Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ. Чемпионат мира по шахматам среди компьютерных программ Компьютерный шахматный турнир

Stockfish занял чистое первое место в круговом турнире 10 движков и добрался до суперфинала, где сразился с занявшим второе место Houdini в рапид, блиц и пулю, выиграв чемпионат, проходивший на игровом сервере Chess.com с 13 по 16 ноября.

Чемпионат Chess.com среди компьютерных программ с участием 10 сильнейших движков мира был анонсирован в сентябре . Три игровых дня кругового турнира по быстрым шахматам позволили определить два сильнейших движка, столкнувшихся в борьбе за титул в увлекательном суперфинале.

Все четыре игровых дня комментировались в прямом эфире Twitch.tv/chess и Chess.com/TV экспертами, ММ Дэниэлом Реншем и МГ Робертом Хессом, которые впервые в истории шахмат на профессиональном уровне комментировали ход борьбы компьютерных движков в прямом эфире. Полное видео всех четырех игровых дней доступно в архиве Twitch.

Цель турнира - показать силу и красоту компьютерных шахмат в привлекательном для зрителей формате рапида и блица, позволяющем публике следить за игрой в прямом эфире.

Турнир являлся еще и научным экспериментом в области информатики, поскольку все движки использовали мощные компьютеры Amazon Web Services. Технические характеристики программ и конфигурации оборудования указаны в статье-анонсе.

Интересным было и то, что турнир проходил без использования дебютных книг, поэтому движкам приходилось думать самостоятельно с самых первых ходов. Они оказались достаточно сильны, чтобы "на лету" создавать дебютную теорию, так что в большинстве партий разыгрывались прочные, хорошо известные варианты.

Норм Шмидт, технический советник Chess.com по вопросам проведения турнира, приводит следующие сведения о дебютах, встретившихся в партиях движков, и распределении результатов.

  • Французская защита = 44 партии, 7 побед белых, 28 ничьих, 9 побед черных;
  • Ферзевый гамбит / дебют ферзевых пешек = 30 партий, 14 побед белых, 11 ничьих, 5 побед черных;
  • Новоиндийская защита = 11 партий, 3 победы белых, 6 ничьих, 2 победы черных;
  • Испанская партия = 6 партий, 2 победы белых, 4 ничьи, 0 побед черных;
  • Защита Каро-Канн = 5 партий, 0 побед белых, 4 ничьи, 1 победа черных;
  • Сицилианская защита = 4 партии, 0 побед белых, 3 ничьи, 1 победа черных

Хотя в турнире участвовали сразу 10 сильнейших программ, основное внимание приковывала "большая тройка" движков: Stockfish, Komodo и Houdini, которых считают самыми сильными программами всех времен.

Все трое яростно боролись за победу в круговом турнире, причем, Houdini для попадания в суперфинал понадобилась блестящая победа в последнем туре.

Результаты кругового турнира

Таблица кругового турнира

Победители кругового турнира, Stockfish и Houdini, вышли в суперфинал, где им предстояло бороться в пяти разных контролях времени: от рапида до блица и пули.

Судьба суперфинала была решена только на последнем этапе, состоявшем из четырех партий в пулю, к которому Stockfish подошел с преимуществом в одно очко. Две из четырех партий закончились результативно, Houdini и Stoсkfish обменялись красивыми победами, и матч выиграл Stockfish.

Результаты суперфинала

В турнире разыгрывалось $2,500 призовых на поддержку развития компьютерных шахмат.

1. Stockfish: $1,000

2. Houdini: $750

Норм Шмидт, разработчик Fire, также являлся также являлся техническим советником Chess.com по вопросам организации чемпионата среди компьютерных программ. Шмидт отказался от $250 призовых, которые будут пожертвованы на благотворительность.

Всего в чемпионате было сыграно 110 партий, 90 в круговом турнире и 20 в суперфинале.

> День в истории управления и развития бизнеса > Август в истории управления > 7 Августа: Первый компьютерный шахматный турнир - развитие логики и памяти

7 Августа: Первый компьютерный шахматный турнир - развитие логики и памяти

7 августа 1970 года состоялся первый компьютерный шахматный турнир. Шахматы - это настольная логическая игра. История шахмат насчитывает около полутора тысяч лет. Эта логическая игра появилась в Индии.

В математике рассматриваются аспекты шахматной игры, моделируя их с помощью компьютеров. Шахматы представляют собой вид спорта со своей иерархией званий, развитой системой турниров, шахматными лигами и конгрессами. Состязания в абстрактных шахматах можно проводить, не видя партнера. Так проводились первые чемпионаты среди шахматных программ. С развитием Интернета популярности приобрели онлайн-шахматы. Они позволяют играть не только с людьми, но и с компьютерными программами.

Шахматы, как стратегическая игра, развивает логику, влияет на развитие памяти и интеллекта. Их называли игрой королей. Логические игры нужны для того, чтобы можно было задуматься и найти правильное решение. Поэтому логические игры не только веселое времяпровождение, но и полезное занятие для нашего мышления.

Интеллектом называют способности человека к познанию, пониманию и решению проблем. Это понятие объединяет в себе все способности личности: восприятие, представление, воображение, ощущения, память и мышление. Уровень интеллекта нужно развивать всю жизнь, обратный процесс повлечет понижение КПД интеллекта человека. Можно по-разному воспринимать применение интеллекта - это и планирование ресурсов, и развитие памяти, и построение стратегии достижения цели, способность организовывать и контролировать действия.

развитие памяти в информационном пространстве

В современном мире появилось такое понятие как искусственный интеллект. Он применяется в информационном пространстве. Принципы организации внесения информации в информационное пространство, хранения и воспроизводства ее соответствуют особенностям работы интеллекта. А точнее сказать, развитие памяти в информационном пространстве. Поэтому информационное пространство можно назвать интеллектуальным. Ему также присущи принципы планирования , организации использования, контроля достижения цели.

Как способность, интеллект обычно реализуется при помощи других способностей: логики, систематизации, анализа, нахождения связей и закономерностей, гибкости ума, широты мышления. Все эти способности помогают в развитии деятельности - о бдумывание ходов в бизнесе , поиск вариантов развития, обход конкурентов, внимание к ходам соперника. www.сайт помогает в развитии внимания, логики и памяти, способствует личностному росту и росту эффективности. Обращайте больше внимания на развитие своих способностей. И тогда шах и мат сопернику, конкуренту и противнику обеспечен.

Итоги Суперфинала

Таблица Суперфинала

# Программа Рейт. Перф. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
1 Stockfish 051117 3400 3424 ½ ½ ½ ½ 1 0 ½ ½ ½ 1 ½ ½ ½ ½ ½ ½ 0 ½ 1 ½
2 Houdini 6.02 3407 3383 ½ ½ ½ ½ 0 1 ½ ½ ½ 0 ½ ½ ½ ½ ½ ½ 1 ½ 0 ½

Итоги кругового турнира


Таблица

# Программа Рейт. Перф 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 Очки КБ
1 Stockfish 051117 3400 3526 01 ½½ ½1 ½1 11 11 11 11 ½1 14.5/18
2 Houdini 6.02 3407 3444 10 ½½ ½½ 11 11 13.0/18
3 Komodo 1959.00b 3398 3422 ½½ ½½ ½1 ½½ ½1 ½½ 11 11 12.5/18
4 Fire 6.2 3300 3389 ½0 ½½ ½0 ½½ ½1 11 11 11.5/18
5 Andscacs 0.92 3240 3258 ½0 ½½ ½½ ½½ ½½ ½½ ½½ ½½ 8.0/18
6 Fizbo 1.9 3262 3237 00 ½0 ½½ ½½ ½½ 11 ½½ 7.5/18 55.00
7 Deep Shredder 13 3291 3234 00 00 ½½ ½0 ½½ ½½ 11 ½½ ½½ 7.5/18 54.75
8 Chiron 4 3203 3159 00 00 ½½ ½½ 00 ½0 11 5.5/18 39.50
9 Booot 6.2 3224 3157 00 00 00 ½½ 00 ½½ ½1 5.5/18 37.00
10 Gull 3 syz 3191 3112 ½0 00 00 ½½ ½½ ½½ 00 4.5/18

В ноябре этого года сильнейшие в мире шахматные движки сразятся в первом и уникальном турнире по быстрым шахматам, который организует сайт сайт.

Поскольку компьютерные движки безраздельно завоевали признание в качестве сильнейших шахматистов на планете Земля, среди болельщиков шахмат велик интерес к их игре.

В первом ежегодном сайт Computer Chess Championship (CCCC; Чемпионате сайт по шахматам среди компьютерных программ) будет решаться, какой движок - лучший в виде шахмат, наиболее популярном онлайн: в быстрых шахматах.

Computer Chess Championship , запланированное на 13-16 ноября , каждый день будет транслироваться в прямом эфире на с комментариями мастеров и компьютерной статистикой, чтобы служить развитию соревнований движков в качестве развлечения для современной аудитории любителей шахмат.

В турнире участвуют десять лучших в мире движков (но состоянию на середину августа), их создатели могут представить доработанные версии своих программ для участия в турнире сайт.

По имеющейся информации, авторы двух из трех сильнейших движков: Komodo (первого в мире) и Houdini (третьего), а также других программ, входящих в десятку, подтвердили, что будут использовать в соревновании версии движков, доработанные с учетом ускоренного контроля времени. 10 движков сыграют в два круга, встречаясь друг с другом по разу белыми и черными. На каждую партию будет даваться по 15 минут с добавлением двух секунд.

Два движка, набравшие наибольшее количество очков в круговом турнире, встретятся в захватывающем суперфинале, где контроль времени по ходу матча будет сокращаться от рапида до блица и, наконец, пули.

сайт будет освещать турнир в прямом эфире с комментарием экспертов на протяжении четырех дней с трансляцией 90 партий кругового турнира и 20 партий суперфинала.

Движки будут сражаться за призовой фонд в размере $2,500 , которые достанутся авторам, разработчикам или иным обладателям прав на программы. Призы распределяются следующим образом:

1. $1,000
2. $750
3. $500
4. $250

Полный список участников , расположенных по рейтингу на время приглашения в турнир в середине августа:

1. Stockfish
2. Komodo
3. Houdini
4. Shredder
5. Fire
6. Fizbo
7. Andscacs
8. Chiron
9. Gull
10. Booot

Если сайт за неделю до начала матча не получит доработанную версию движка, в турнире будет использоваться его последняя на эту дату (6 ноября) общедоступная версия.

Для обеспечения честной борьбы все движки будут запускаться на одинаковых компьютерах с равными программными ресурсами.

Турнир будет проходить на серверной ферме Amazon Web Services (AWS), расположенной в Северной Вирджинии.

Каждый движок будет использовать отдельный виртуальный вычислительный узел AWS гиперпоточного Intel Xeon E5-2666 v3 2.90 GHz (два процессора по 18 ядер каждый) с 60.0 Гб ОЗУ с оперативной системой Windows Server 2016 Data Center Edition.

Конфигурация UCI:

  • 32 потока.
  • 4096 MB хэша.
  • 6-фигурные таблицы Налимова (на HDD).
  • Любые иные параметры UCI будут установлены по умолчанию.

Турнир будет проводиться с следующими настройками:

  • Обдумывание при ходе противника отключено.
  • Дебютные книги не используются.
  • Предложение ничьей на основании оценки запрещено.
  • Окончания не присуждаются. (Для удобства зрителей, окончания играются до мата или форсированной ничьи.)

Расписание и правила турнира:

  • Контроль времени: 15 минут на партию с добавлением 2 секунд.
  • Каждый движок сыграет с каждым по одной партии белыми и черными. Всего в круговом турнире будет сыграно 90 партий в девять туров по 10 партий в каждом.
  • Ход турнира будет освещаться в прямом эфире с 13 по 15 ноября, по три тура в день.
  • В четвертый день, 16 ноября, состоится суперфинальный матч между двумя лучшими движками, который также пройдет в прямом эфире сайт/TV.
  • В каждом туре обе партии между движками начинаются одновременно. То есть, например, Комодо будет со Стокфишем одновременно белыми и черными.
  • Мини-матчи в пределах одного тура будут начинаться с пятиминутным интервалом между собой.
  • В суперфинале будет одновременно проходить по четыре партии, по две белыми и черными. В каждом туре суперфинала будет использоваться разный контроль времени.
  • Пять туров суперфинала пройдет с контролями 15/2, 10/2, 5/2, 3/2 и 1/2.
  • Программа, добившаяся перевеса по итогам 20 партий, сыгранных за туров, объявляется чемпионом.
  • Если после пяти туров программы наберут равное количество очков, будут проводиться дополнительные туры из четырех партий с контролем 1/2 вплоть до определения победителя.
  • Если после четырех дополнительных туров с контролем 1/2 (всего 16 дополнительных партий) счет останется равным, оба движка будут играть по одной партии вплоть до определения победителя (до первой результативной партии). Выбор движка, который первым получит белый цвет, определится подбрасыванием виртуальной монетки на сайте Random.org.

    - (англ. World Microcomputer Chess Championship, WMCCC) соревнование компьютерных шахматных программ, работаюших на микропроцессорах. Организатор Международная ассоциация компьютерных игр (ICCA, позднее переименована в ICGA). Содержание 1… … Википедия

    Соревнование, имеющее своей целью определить чемпиона мира по шахматам. Считается, что первый официальный чемпионат мира прошёл в 1886 году, когда состоялся матч между двумя ведущими игроками в Европе и Соединенных Штатах, Вильгельмом Стейницем и … Википедия

    - (англ. International Paderborn Computer Chess Championship, IPCCC) ежегодно проводимое соревнование компьютерных шахматных программ. Организатор Падерборнский университет (Германия). Первый чемпионат был организован в 1991 году, пятый… … Википедия

    Shredder Тип Шахматная программа Разработчик Штефан Майер Кален Операционная система Windows, Macintosh, Linux, Mobile Phone/PDA Последняя версия 12 Лицензия Проприетарное программное обесп … Википедия

    Тип Шахматная программа Разработчик Васик Райлих Операционная система Windows Последняя версия 4 (26 мая, 2010 года) Лицензия Пропр … Википедия

    Эту страницу предлагается объединить с Компьютерные шахматы. Пояснение причин и обсуждение на странице Википедия:К объедине … Википедия

    Fritz Тип Шахматная программа Разработчик Франц Морш, Матиас Файст Операционная система Windows, Mobile Phone/PDA Последняя версия 13 (13 октября, 2011 года) Лицензия … Википедия

    Годы 1970 · 1971 · 1972 · 1973 1974 1975 · 1976 · 1977 · 1978 Десятилетия 1950 е · 1960 е 1970 е 1980 е · 1990 е … Википедия

    Тип Шахматная программа Разработчик Марк Униаке Операционная система Windows, Mac OS X, Palm OS Последняя версия 13.2 Лицензия Проприетарное программное обеспечение … Википедия

    - «Каисса» шахматная программа, разработанная в СССР в 1960 х годах. Свое имя она получила в честь богини шахмат Каиссы. В августе 1974 года Каисса стала первым чемпионом мира по шахматам среди компьютерных программ. История Duchess – Kaissa 2 й … Википедия

В 18-м чемпионате мира приняли участие 10 движков, которые играли по круговой системе с классическим контролем времени (90’+30’’).

Но даже в таких условиях команда Рыбки не осталась без конкурентов. Как и всегда, компанию Рыбке составил ее вечный соперник Шреддер - причем на этот раз в Японию прилетел сам разработчик Стефан Мейер-Кален.

Васик Райлих (слева) и Стефан Мейер-Кален (справа) в решающей партии турнира в Майнце-2009

После трёхлетней консервации снова начала развиваться Заппа - на мой взгляд, один из самых гениальных движков последних лет. Энтони Коззи в одиночку создал движок, который не только стал чемпионом мира (Рейкьявик, 2005), победил в памятной битве при Мехико Рыбку (5,5 - 4,5), но и в течение последних трех лет без развития и доработки уверенно удерживается в первой десятке сильнейших шахматных программ мира.


Мехико-2007. Первое и последнее поражение Рыбки в матче.
Слева направо - Энтони Коззи, Дэвид Леви, Васик Райлих

С 2010 года Заппу под новым названием Рондо будет развивать и представлять на международных турнирах Зак Вегнер , один из самых молодых шахматных программистов.

В гонке вооружений за прошедшие полгода с турнира в Тюрингии многие команды сделали большой шаг вперед - эксперт команды Рыбки по «железу» Лукас Цимотти прибавил еще 80 ядер к 120-ядерному кластеру майского образца, а немецкий движок Jonny играл на 800-ядерном кластере.

Тур 1

1 Darmenios Rybka 0-1
2 Thinker Deep Junior 1-0
3 Hector for Chess Shredder 0-1
4 Fridolin Rondo 0-1
5 PandixBreakthrough Jonny 0-1

После первого тура: Rybka, Thinker, Shredder, Rondo, Jonny - по 1; Darmenios, Deep Junior, Hector for Chess, Fridolin, PandixBreakthrough - 0.

В первом туре жребий свел лидеров с новыми движками в четырех парах из пяти, поэтому особенное внимание привлекала партия Thinker - DeepJunior.

Был разыгран челябинский вариант, в котором игравший черными Junior задержался с игрой в центре (f6-f5), но быстро развил фигуры и еще через пару ходов в своем стиле бросился в атаку. Эта операция стоила ему всего лишь пешки, но Thinker добился намного большего - перевел игру в эндшпиль, где агрессивный Junior обычно выглядит совершенно беспомощным.

Так было и в этой партии - Junior не смог извлечь дивидендов из преимущества двух слонов, и на 31-м ходу пропустил позиционную жертву качества:

31.Rxe5! Bxe5 32.Rxe5 Bc6 , и белые быстро использовали пешечное преимущество на королевском фланге: 33.g4 Kf8 34.g5 Bd7 35.f6! . Junior сдался на 47-м ходу.

В партии Darmenios - Rybka после спокойно разыгранной французской защиты соперники добрались до примерно равного миттельшпиля. Класс Рыбки сказался очень быстро, и уже через 10 ходов белые стояли совсем плохо.

Оригинальная стратегия белых в поединке Hector - Shredder привела к необычной позиции для защиты Нимцовича:

Гектор пытался создать атаку на королевском фланге, но стал не охотником, а жертвой: 20…b5! 21.cxb5 axb5 22.Nxb5 Ng4 23.Nc3 e4 24.Bc4 Rfb8 , и отбиться белым не удалось.

Новый движок Fridolin от Кристиана Саммерфилда не впечатлял ни силой игры, ни командой подготовки, ни мощностью оборудования, а поэтому являлся одним из аутсайдеров турнира. Рондо разнес своего соперника за 16 ходов, но заключительная комбинация все равно весьма симпатична:

Белые только что неосторожно сыграли 15.h3 , и после 15…b5 16.Qxa6 Bxh3! могли сдаваться, поскольку не проходит 17.gxh3 Qxh3 18.Qb6 из-за 18…Re1+! 19.Nxe1 Bh2+ 20.Kh1 Bc7+ с матом в несколько ходов.

Pandix в партии с Jonny был очень близок к ничьей: 800-ядерный Jonny добился подавляющей позиции, но никак не мог найти решающий удар. Соперники маневрировали около тридцати ходов, пока Pandix не ошибся, упустив в расчетах комбинацию на большой глубине.

Тур 2

После второго тура: Rybka, Rondo - по 2; Shredder - 1½; Thinker, Jonny, Darmenios, Deep Junior - по 1; PandixBreakthrough - ½; Hector for Chess, Fridolin - 0.

Pandix и Shredder разыграли популярный с 1987 года вариант английского начала (2-я партия четвертого матча Каспаров-Карпов). После выхода из дебюта Shredder имел небольшое преимущество и попытался закрепить свое достижение в виде пешечной пары d4-e3 атакой на короля. Хотя центральные пешки Шреддера разрезали коммуникации белых между флангами, атака велась слишком малыми силами - парой коней и ладьей. Результат - вечный шах и первая ничья в турнире.

Гектор в испанской партии попытался запутать соперника, выбрав не самый популярный и принципиальный вариант. В конце концов, как и в первом туре против Шреддера, Гектор запутался сам и попал под сильнейшую атаку.

37...Nxg2! , и на 38.Kxg2 Rf2+ с победой.

Вообще закрытые системы испанской - абсолютно не движковые, как за белых, так и за черных. Хуже движки разыгрывают разве что староиндийскую защиту.

В центральной партии тура встретились Rybka и Thinker. В варианте Найдорфа с 6.h3 замысел команды Васика сработал сразу же - Thinker быстро ответил 6...е5?! Как показывает адвансовая практика и игры плейчесса, эта реакция - одна из самых неудачных. И на этот раз белые получили комфортную игру, постепенно усиливая давление на позицию соперника. На 21-м ходу Thinker решил резко изменить характер борьбы, пожертвовав качество за пешку.

21...Rxc3!? 22.Qxc3 Qxc3 23.bxc3 Nxe4 24.c4 Ndc5 У черных достаточная компенсация за качество, но Рыбка постепенно переигрывала своего соперника. Развязка наступила через 20 ходов

43.g4! Be8 44.gxf5+ gxf5 45.Be2 Bf7 46.h5 , и отдаленная проходная решила партию в пользу белых.

В партии Junior - Fridolin зрители увидели повторение сценария поединка Рыбки с тем же соперником в прошлом туре. Fridolin беззубо разыграл схевенинген, и черные не могли пожаловаться на итоги дебюта. В миттельшпиле Junior быстро реализовал разницу в классе, а движок Кристиана Саммерфилда вновь не дожил до эндшпиля.

Но в другой важной встрече дня Rondo уверенно вел партию к эндшпилю против Jonny. К 37-у ходу на доске стоял вот такой равный ладейник:

И здесь выяснилось, что количество ядер не всегда является решающим аргументом. Jonny умудрился проиграть этот эндшпиль - а Rondo после второго тура вышел в лидеры вместе с Рыбкой.

Тур 3

После третьего тура: Rondo - 3; Rybka, Shredder - по 2½; Jonny, Deep Junior - по 2; Darmenios, PandixBreakthrough - по 1½; Thinker - 1; Hector for Chess, Fridolin - 0.

В третьем туре Fridolin снова проиграл, на этот раз из-за короткой дебютной книги. После 11-и ходов на доске стояла известная теоретическая позиция русской партии:

Эта позиция представляет определенные проблемы для движков со слабо проработанными книгами. Например, именно в этом варианте проиграла свою первую партию кластерная Рыбка . Конечно, с тех пор разработчики книги для Рыбки исправили эти проблемы - даже в общедоступной книге Дюфека показан четкий путь к уравнению за черных. Fridolin решил прихватить пешку: 11...Qc7? 12.Re1+ Kf8 13.Qb3 Bxh2+ 14.Kf1 Be6, и после 15.g3! Bh3+ 16.Ke2 Re8+ 17.Be3 Bg2 18.Kd2

остаток партии играл без слона h2.

Junior после спокойно разыгранной испанской партии нашел возможность начать атаку по линии g:

28.g4! Rc5 29.Rg3 Nh7 30.axb5 Rxb5 31.Ra4 d5 32.g5! Nxg5 33.Rag4. Давление белых на пункт g7 в конце концов привело к размену двух ладей на ферзя. Формально материальная компенсация за ферзя была достаточной, но фигуры черных располагались настолько плохо, что им не удалось удерживать оборону даже 15 ходов.

Легкие победы Джуниора над аутсайдерами позволяют держаться в верхней части таблицы после середины дистанции, но на пути к повторению триумфа Турина-2006 стоят намного более серьезные соперники...

Самые интересные события тура произошли в партии Pandix-Rybka, где фаворит турнира потерял первые полочка.

После дебюта все шло к тому, что Рыбка уверенно победит - фигуры черных занимают прекрасные позиции, и последним ходом 28...dxe5 они приступили к материальным приобретениям. Чтобы освободиться от пресса на ферзевом фланге, белые практически вынуждены жертвовать качество: 29.Rxa4. Но здесь Рыбка неожиданно для всех просто разменяла ферзей 29...Qxd3 30.exd3 bxa4 31.dxc4 exf4 32.Bxf4 , предоставив сопернику двух слонов за ладью и пешку.
Но когда после партии был выложен лог анализа Рыбки, оказалось, что естественное 29...Rd7 30.Qe4 Nd6 31.Qf3 bxa4 32.fxe5 Nb5 с выигрышем качества и огромным преимуществом черных опровергается!

33.Bxh6!! gxh6 34.Qg4+ Kf8 (34...Kh8 35.Rf6 Rd1+ 36.Bf1 Qf8 37.Qh3=) 35.Qh3! Nxc3 36.e6 Rdc7 37.Qxh6+ Kg8 38.Rf6 , и черные не могут избежать вечного шаха во всех вариантах.

Второй явный аутсайдер турнира - Hector в английской атаке задержался с рокировкой, и был безжалостно наказан:

22.Ngf5! Be5 23.Qb4 Bf6 24.Nd6+ Ke7 25.N6xb5+ Kd8 26.Qa5+ Ke7 27.Nc7 +-

Шреддер в погоне за лидером выиграл тяжелейшую партию у своего ближайшего преследователя.

На доске еще видны очертания каталонского начала. Борьба за центр отняла у белых слишком много темпов, весь ферзевый фланг стоит на исходных позициях, а Thinker готов завершить развитие короткой рокировкой. Но здесь команда Стефана приготовила сопернику неприятный сюрприз...
12.Qxc4! Nxe4 13.Ne5 Nd6

14.Qxc6!! Шреддер жертвует ферзя всего за две легкие фигуры, но можно заметить, что чернопольный слон застрял в расположении белых и тоже должен погибнуть. 14...Bxc6 15.Nxc6 Qc8 16.a3 Ba5 17.Nxa5. В результате у белых три легкие фигуры за ферзя и пешку. В последующей почти шестидесятиходовой борьбе Шреддер одержал победу и вышел на чистое второе место.

Тур 4

После четвертого тура: Rondo, Shredder, Rybka - по 3½; Deep Junior - 3, Thinker, PandixBreakthrough, Jonny - по 2, Darmenios - 1½; Hector for Chess, Fridolin - 0.

Сегодня трио лидеров вновь выровнялось. Бывшая Заппа потеряла первые полочка с тем же соперником, что и Шреддер двумя турами раньше. Рыбка сделала первый большой шаг к победе в турнире, обыграв одного из прямых конкурентов Jonny на его восьмистах ядрах.

Скорее всего, в команде Рыбки обратили внимание на неубедительную игру Jonny в эндшпиле против Рондо, поэтому белыми Рыбкой был выбран очень спокойный вариант славянской защиты. После массовых разменов к 20-у ходу получился приятный для черных эндшпиль:

Но ходов через 15 у черных было абсолютно безнадежно, и с двумя поражениями в четырех турах Jonny выбывает из гонки за первый приз.

Восьмисот ядер оказалось слишком мало - после четырех туров Jonny (справа) только седьмой.

Pandix достойно вышел из теоретического сражения в острой системе Зайцева испанской партии - после сражения на ферзевом фланге черные недосчитались всего лишь пешки.

Эту слабую, но все же лишнюю пешку с3 не удалось реализовать даже такому уверенному в своих эндшпильных знаниях Рондо - ничья на 124-м ходу.

Шреддер в партии с аутсайдером применил ту же тактику, что и Рыбка с одним из главных конкурентов - просто перевел игру в равный эндшпиль, где Fridolin был абсолютно неконкурентоспособен. Даже Джуниор изменил своему агрессивному стилю, и тоже обыграл соперника в окончании.

Последняя партия игрового дня Darmenios - Thinker тоже была выиграна в одни ворота. Darmenios попытался организовать подобие атаки на королевском фланге, но с раскрытым королем на е1 это было больше похоже на самоубийство - уже к 15-у ходу белые стояли совсем плохо.

Продолжение следует...