Игра «Больница» в первой младшей группе. Сюжетно - ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Цель игры больница во второй младшей группе

Казиева Бинаят Фетялиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №71 "Антошка"
Населённый пункт: г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала: Презентация
Тема: Сюжетно-ролевая игра "Больница" во второй младшей группе
Дата публикации: 13.02.2016
Раздел: дошкольное образование

Сюжетно-ролевая игра

«Больница» во второй младшей

группе
МБДОУ №71 «АНТОШКА» МБДОУ №71 «АНТОШКА» Г. Норильск Г. Норильск Воспитатель Казиева Б.Ф. Воспитатель Казиева Б.Ф.

Цель:

Цель:

Обогащать игровой

Обогащать игровой

опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к

созданию собственных игровых замыслов.

Способствовать возникновению ролевого диалога,

обогащать представления о профессии врача.

Задачи:

Задачи:

Способствовать

Способствовать

обогащению игрового опыта посредством объединения

отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в

игре несколько взаимосвязанных действий.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать

атрибуты для той или иной роли.

Воспитывать

Воспитывать

сопереживание к близкому и интерес к

игре

игре

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

- ОФОРМЛЕНИЕ:

- ОФОРМЛЕНИЕ:

«БОЛЬНИЦА»;

«БОЛЬНИЦА»;

- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР

- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР

ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ

ТЕМЕ;

ТЕМЕ;

- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –

- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –

ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.

2 этап – основной.

2 этап – основной.

– Коммуникация: беседа

– Коммуникация: беседа

воспитателя с детьми о профессии врача, об

атрибутах, необходимых для работы врача;

профессии врача, медсестры»

профессии врача, медсестры»

«Кто лечит больных»

«Кто лечит больных»

«Что

«Что

нужно доктору для работы»

нужно доктору для работы»

Цель беседы: дать детям представления о

профессии врача, представления о ценности

здоровья.

здоровья.

Социализация: сюжетно – ролевая

игра «Больница», «Кукла

игра «Больница», «Кукла

Ксюша заболела».

Ксюша заболела».

Цель игры: помочь

Цель игры: помочь

создать игровую обстановку,

создать игровую обстановку,

наладить взаимодействие

наладить взаимодействие

между теми, кто выбрал

между теми, кто выбрал

определенные роли,

определенные роли,

формировать дружеские

формировать дружеские

взаимоотношения в игре,

взаимоотношения в игре,

стимулировать творческую

стимулировать творческую

активность детей в игре.

активность детей в игре.

Ход игры:

Ход игры:
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на 1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на кроватке кроватке - Что ты плачешь? - Что ты плачешь? -Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу. -Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.

2. Сейчас мы вызовем скорую помощь!

3. Вот и приехала скорая

3. Вот и приехала скорая

помощь

помощь
Коля довези нас до больницы, у нас Коля довези нас до больницы, у нас заболела дочка. Поехали в больницу. заболела дочка. Поехали в больницу.

4. Воспитатель берет на себя роль врача.
. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы (болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре (болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой, измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой, напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку. напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.

3 этап – заключительный: Внедрение в самостоятельную

деятельность основного процесса путем наблюдений и игр
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с большим интересом играть в нее. – Отсутствие большим интересом играть в нее. – Отсутствие страха у детей перед докторами. страха у детей перед докторами.


Автономное дошкольное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 24 «Берёзка»
(АОУ детский сад № 24 «Берёзка»)
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
в младшей группе
Составила и провела: Береснева О.А.
г.ДолгопрудныйСюжет «На приём к детскому врачу»
Подготовила и провела воспитатель: Береснева О.А
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) . - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)


Приложенные файлы

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»

Презентацию подготовила

воспитатель МБДОУ «Ягодка»

Шилец Татьяна Сергеевна

г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский


  • Сформировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия;
  • Расширять знания детей о профессии врача:что делает врач,кого он лечит,чем он лечит. Учить проявлять заботливое отношение к игрушкам;
  • Обогащать представление детей о профессии врача.

Задачи:

  • Побудить детей более широко и творчески использовать в игре знание об окружающей жизни, о больнице.
  • Развивать творческое воображение. Продолжать знакомить не только с профессией врача,но и определенными правилами поведени в поликлинике,в кабинете доктора,в аптеке.

Игровое оборудование

  • Халат и шапочка врача;
  • Набор «Доктор»;
  • Рецепты;
  • Лекарства (коробки).

  • Беседа с детьми о том, как они со своими родителями ходили в больницу, аптеку;
  • Рассказы детей о том, что нового узнали о профессии врача.

  • Доктор - ведет прием, прослушивает, смотрит горло, выписывает рецепт.
  • Медсестра – помогает вести прием больных, выполняет назначение врача, делает уколы.
  • Пациент - приходит на прием к врачу, рассказывает, что его беспокоит, выполняет рекомендации врача.

Основной этап «Я играю»

  • Решение поставленных задач с детьми;
  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
  • Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
  • Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

  • Ребята очень любят играть в сюжетно – ролевую игру «Больница». В этой игре они находят отражение и валеологиеское образование, так как полученные знания дети на занятиях проецируют в игру, обогащая ее новыми ситуациями и способами лечения.

Сюжетно - ролевая игра «Больница»

Цель : Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач - медсестра, больной - медсестра, больной - аптекарь(фармацевт)). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.

Атрибуты: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.

Подготовка к сюжетно - ролевой игре:

Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры.

Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения.

Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»).

Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы

из окружающей жизни.

Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами.

Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы.

Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры.

Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Форми-ровать игровой опыт детей.

Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание но-вых атрибутов в игровом уголке.

Задачи: Расширять представления детей о работе меди-цинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать ува-жение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес.

Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием,

Уточнение назначения атрибутов

Задачи: заинтересовать детей

Беседа : «Как доктор лечит детей»

Задачи: выявить уровень теоретических знаний.

Беседа «Кто помогает врачу»

Задачи: уточнить действия в работе мед.сестры.

Лепка «Угощение заболевшей кукле»

Задачи: воспитывать желание заботиться о больном.

Развитие сюжета:

1. Сюжет «Ребенок заболел».

Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни.

2. Сюжет «у дочки болит горло»

Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения.

3. Сюжет «Заполняем карточку пациента».

Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер-нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо-вать различные атрибуты.

4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты

5. Сюжет «На приеме у стоматолога».

Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать уме-ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители.

6. Сюжет «Запись на прием к врачу».

Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво-дит больного ребенка к доктору).

7. Сюжет «Вызов врача на дом».

Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях.

8. Сюжет «На приеме у врача».

Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов.

9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддержи-вать ролевые диалоги.

10. Сюжет «Поход в аптеку»

Задачи: расширить сюжет, развивать диалогическую речь.

11. Сюжет «Скорая по-мощь».

Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители.

12. Сюжет «Врач ос-матривает больного».

Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож-ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст-вии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками.

13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи:уточнить и расширить игровые действия.

14. Сюжет «Игрушки у врача»

Задачи : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар».

15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников , развитие игровых умений по сюжету « Больница для зверят » .

Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.

I.Задачи:

Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;

Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;

Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;

Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики – водители, таксисты).

II.Подготовка к игре

Изготовление атрибутов.

Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств.

Обогащение впечатлений.

Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря;

Чтение: А. Крылов “Заболел петух ангиной”, К. Чуковский “Айболит”, “Бармалей”, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.

Беседа, рассматривание картин;

Прослушивание песни “Кукла заболела”(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).

Обучение игровым действиям.

Разыгрывание игры – ситуации “Зайка заболел” (воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.

III.Ход игры

Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру “Больница”. Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из – под лекарств, оклеенные цветной бумагой).

Дети самостоятельно распределят обязанности, кто кем будет “работать” в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль “больного”.

Воспитатель жалуется “доктору” по телефону, что с утра сильно кашляет, и прости помочь ему. “ Больной ” вызывает такси.

Таксист: (сидит за рулем) “Куда надо ехать?”

Больной: В больницу. (Садится в “машину” и едет в “больницу”).

Таксист: Все, приехали . (Больной дает деньги, выходит из машины и идет в “больницу”).

Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?

Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? (Заполняет “карту” и выдает “талон” . Больной занимает очередь.)

Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.

Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?

Больной: У меня кашель.

Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник) . Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает) .

Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.

Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.

Больной: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)

Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).

Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).

IV.Окончание игры

Процедура “лечения” может повториться 2 -3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. “Полечившись” у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.

Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.

Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают”.

V.Оценка игры

Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.