Казиева Бинаят Фетялиевна
Должность:
воспитатель
Учебное заведение:
МБДОУ "Детский сад №71 "Антошка"
Населённый пункт:
г.Норильск, Красноярский край
Наименование материала:
Презентация
Тема:
Сюжетно-ролевая игра "Больница" во второй младшей группе
Дата публикации:
13.02.2016
Раздел:
дошкольное образование
Сюжетно-ролевая игра
«Больница» во второй младшей
группе
МБДОУ №71 «АНТОШКА»
МБДОУ №71 «АНТОШКА»
Г. Норильск
Г. Норильск
Воспитатель Казиева Б.Ф.
Воспитатель Казиева Б.Ф.
Цель:
Цель:
Обогащать игровой
Обогащать игровой
опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к
созданию собственных игровых замыслов.
Способствовать возникновению ролевого диалога,
обогащать представления о профессии врача.
Задачи:
Задачи:
Способствовать
Способствовать
обогащению игрового опыта посредством объединения
отдельных действий в единую сюжетную линию.
Развивать умение выбирать роль, выполнять в
игре несколько взаимосвязанных действий.
Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать
атрибуты для той или иной роли.
Воспитывать
Воспитывать
сопереживание к близкому и интерес к
игре
игре
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
- ОФОРМЛЕНИЕ:
- ОФОРМЛЕНИЕ:
«БОЛЬНИЦА»;
«БОЛЬНИЦА»;
- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР
- ОБОГАЩЕНИЕ СРЕДЫ: ПОДБОР
ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДАННОЙ
ТЕМЕ;
ТЕМЕ;
- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –
- ПОДБОР НАСТОЛЬНО –
ПЕЧАТНЫХ И ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР.
2 этап – основной.
2 этап – основной.
– Коммуникация: беседа
– Коммуникация: беседа
воспитателя с детьми о профессии врача, об
атрибутах, необходимых для работы врача;
профессии врача, медсестры»
профессии врача, медсестры»
«Кто лечит больных»
«Кто лечит больных»
«Что
«Что
нужно доктору для работы»
нужно доктору для работы»
Цель беседы: дать детям представления о
профессии врача, представления о ценности
здоровья.
здоровья.
Социализация: сюжетно – ролевая
игра «Больница», «Кукла
игра «Больница», «Кукла
Ксюша заболела».
Ксюша заболела».
Цель игры: помочь
Цель игры: помочь
создать игровую обстановку,
создать игровую обстановку,
наладить взаимодействие
наладить взаимодействие
между теми, кто выбрал
между теми, кто выбрал
определенные роли,
определенные роли,
формировать дружеские
формировать дружеские
взаимоотношения в игре,
взаимоотношения в игре,
стимулировать творческую
стимулировать творческую
активность детей в игре.
активность детей в игре.
Ход игры:
Ход игры:
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на
1. Воспитатель берет роль мамы на себя, обращает внимание на куклу Ксюшу, лежащую на
кроватке
кроватке
- Что ты плачешь?
- Что ты плачешь?
-Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.
-Горло болит? Кашляешь? Надо отвезти тебя в больницу.
2. Сейчас мы вызовем скорую помощь!
3. Вот и приехала скорая
3. Вот и приехала скорая
помощь
помощь
Коля довези нас до больницы, у нас
Коля довези нас до больницы, у нас
заболела дочка. Поехали в больницу.
заболела дочка. Поехали в больницу.
4. Воспитатель берет на себя роль врача.
. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы. Врач осматривает куклу: слушает фонендоскопом, предлагает рассказать о жалобах куклы
(болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре
(болит горло, голова, ухо, высокая температура, очень хочется пить). Врач предлагает медсестре
измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой,
измерить температуру и поставить укол, дать таблетку. Врач советует отвезти куклу домой,
напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
напоить ее чаем с медом, спеть песенку, успокоить и уложить в кроватку.
3 этап – заключительный: Внедрение в самостоятельную
деятельность основного процесса путем наблюдений и игр
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с
Результат: - Дети стали чаще использовать для игр сюжетно – ролевую игру «Больница» с
большим интересом играть в нее. – Отсутствие
большим интересом играть в нее. – Отсутствие
страха у детей перед докторами.
страха у детей перед докторами.
Автономное дошкольное учреждение муниципального образования г. Долгопрудного детский сад общеразвивающего вида № 24 «Берёзка»
(АОУ детский сад № 24 «Берёзка»)
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА"
в младшей группе
Составила и провела: Береснева О.А.
г.ДолгопрудныйСюжет «На приём к детскому врачу»
Подготовила и провела воспитатель: Береснева О.А
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Задачи: Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей. Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре). Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважение к труду врача.
Методическое оснащение занятия: сундучок, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного и геометрические фигуры, куклы.
Словарная работа: врач педиатр, медсестра, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К.И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор.
Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете что в нём находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель…) Молодцы.
Воспитатель: А как вы думаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Воспитатель обращает внимание детей на кукол в игровом уголке.
- Посмотрите, какие грустные наши куклы. Что с ними случилось? Может быть они заболели? Вспомните, как называют врача который лечит детей? (Педиатр) . А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт)
- А с кем вы ходили к врачу? (ответы детей) . - Вот и наших кукол нужно отвести в больницу на приём к детскому врачу (педиатру)
Давайте сделаем физминутку, а потом распределим с вами роли
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, пациенты с больными куклами (воспитатель раздаёт детям игрушки просит пожалеть и успокоить их, предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь.) А теперь нам нужно выбрать очень главную роль - это санитарка, ведь она следит за чистотой во всей больнице, работа её очень важна - ведь если не будут убираться в больнице посетителям будет неприятно туда приходить.
Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура). Одевают халаты, готовят свои рабочие места.
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному. (по геометрическим фигурам, которые находятся на карточках и на пациенте)
В поликлинике начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашей дочки?
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашей дочки?
П: у неё высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Пока пациенты ждут свою очередь у дверей появляется санитарка, которая моет пол. Она старательно всё моет и просит посетителей не сорить.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания».
Окончание игры
Поликлиника закрывается: уже поздно, пациентов не осталось, всех вылечили. Врачи снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Родители, возьмите, кто не успел рецепты, и зайдите в аптеку за таблетками и витаминами. Нужно отвести детей домой и уложить в кроватки. Вот теперь у нас в группе полный порядок.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель: ребята давайте и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья. Сейчас я вам раздам вкусные полезные фрукты. (Детям раздаются яблоки)
Приложенные файлы
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
На тему: Организация сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница»
Презентацию подготовила
воспитатель МБДОУ «Ягодка»
Шилец Татьяна Сергеевна
г.Ноябрьск,мкр.Вынгапуровский
Задачи:
Игровое оборудование
Основной этап «Я играю»
Сюжетно - ролевая игра «Больница»
Цель : Способствовать возникновению у детей игр на темы из окружающей жизни, поощрять умение выбирать роль. Учить взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка, врач — больной, врач - медсестра, больной - медсестра, больной - аптекарь(фармацевт)). Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. Формировать и закреплять навыки совместной деятельности в игровом объединении.
Атрибуты: стетоскоп, градусник, шприцы, витаминки, шпатели, горчичники из желтой бумаги, бинт, вата, или ватные диски, ватные палочки. Халат врача, халат медсестры, шапочки, бланки для рецептов, сумочка для врача с крестом.
Подготовка к сюжетно - ролевой игре:
Экскурсия в медицинский кабинет, познавательный рассказ о работе медсестры. Задачи: Обогащение личного опыта детей, ознакомление детей со способами ролевого поведения. | Чтение стихотворений А. Барто из цикла «Мои игрушки» («Мишка», «Зайка»). Задачи: Вызвать эмоциональный отклик на стихотворения, желание помочь «заболевшим» игрушкам. Обогащать впечатления детей, способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни. | Компьютерная презентация «Инструменты врача, медсестры» пение песни «Заболел наш петушок», муз. В. Витлина, ел Н. Найденовой; оформление игрового уголка новыми атрибутами. Задачи: Формировать игровой опыт детей, расширять представления о социальной действительности, расширять активный словарь детей, обогащать предметно-игровую среду группы. |
Рассматривание картины «В кабинете у врача» из серии «Кем быть»; беседа о работе врача, медсестры. Задачи: Расширять представления детей о профессии вра-ча, его обязанностях. Обогащать словарный запас. Форми-ровать игровой опыт детей. | Экскурсия в кабинет медицинской сестры; рассматривание но-вых атрибутов в игровом уголке. Задачи: Расширять представления детей о работе меди-цинской сестры, обогащать игровой опыт. Воспитывать ува-жение к труду сотрудников детского сада, активизировать познавательный интерес. | Знакомство с медицинским уголком, его оборудованием, Уточнение назначения атрибутов Задачи: заинтересовать детей |
Беседа : «Как доктор лечит детей» Задачи: выявить уровень теоретических знаний. | Беседа «Кто помогает врачу» Задачи: уточнить действия в работе мед.сестры. | Лепка «Угощение заболевшей кукле» Задачи: воспитывать желание заботиться о больном. |
Развитие сюжета:
№1. Сюжет «Ребенок заболел». Задачи: Учить детей передавать в игре профессиональные действия врачей, медсестер, использовать впечатления и опыт из окружающей жизни. | №2. Сюжет «у дочки болит горло» Задачи: Способствовать становлению сюжетно-ролевой игры на основе впечатлений, полученных во время рассматривания картин, чтения художественной литературы. Показать детям способы ролевого поведения. | №3. Сюжет «Заполняем карточку пациента». Задачи: Способствовать более самостоятельному и развер-нутому отображению детьми сюжета игры, учить использо-вать различные атрибуты. |
№4. Сюжет «Медсестра измеряет больному температуру». Задачи: Способствовать повышению самостоятельности детей, учить разворачивать сюжет, использовать различные атрибуты | №5. Сюжет «На приеме у стоматолога». Задачи: Учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации, описанные в художественной литературе, связанные с личным опытом. Формировать уме-ние брать на себя определенную роль, подбирать предметы-заместители. | №6. Сюжет «Запись на прием к врачу». Задачи: Учить детей развертывать специфическое ролевое взаимодействие - ролевой диалог (например, мама приво-дит больного ребенка к доктору). |
№7. Сюжет «Вызов врача на дом». Задачи: Учить детей пользоваться телефонным аппаратом, развивать диалогическую форму речи, воспитывать вежливость и приветливость, учить ролевому поведению в разных ситуациях. | №8. Сюжет «На приеме у врача». Задачи: В ходе совместной с детьми игры расширять их представления об обязанностях врача и медсестры, знакомить с назначением различных инструментов. | №9. Сюжет «Процедурный кабинет». Задачи: Учить детей отражать в игровых действиях профессиональные действия врачей, медсестер. Формировать умение выбирать роль и выполнять действия в соответствии с ней, развивать коммуникативные умения, учить поддержи-вать ролевые диалоги. |
№10. Сюжет «Поход в аптеку» Задачи: расширить сюжет, развивать диалогическую речь. | №11. Сюжет «Скорая по-мощь». Задачи: Учить детей развивать сюжет, объединять различные игровые действия, использовать предметы-заместители. | №12. Сюжет «Врач ос-матривает больного». Задачи: Формировать у детей умение придумывать неслож-ный сюжет, распределять роли и действовать в соответст-вии с ролью. Выявить уровень развития умения вступать во взаимодействие со сверстниками. |
№13. Сюжет «Вылечим медвежонка».Задачи:уточнить и расширить игровые действия. | №14. Сюжет «Игрушки у врача» Задачи : учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». | №15. Сюжет «Больница для птиц и зверей». Задачи : обогащение социально- игрового опыта у младших дошкольников , развитие игровых умений по сюжету « Больница для зверят » . |
Конспект по руководству сюжетно – ролевой игры “Больница” в младшей группе.
I.Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о труде врача, ознакомить с трудом аптекаря, обогащать словарь, развивать речь детей;
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;
Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
Способствовать становлению эмоционального контакта с каждым ребенком, вызывать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками;
Поддерживать интерес к участию в игре и девочек, и мальчиков, выполняя определенные роли: (девочки – мамы, аптекари; мальчики – водители, таксисты).
II.Подготовка к игре
Изготовление атрибутов.
Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств.
Обогащение впечатлений.
Экскурсия в медицинский кабинет с целью наблюдения за работой медицинской сестры в детском саду; наблюдение родителей с детьми за работой аптекаря;
Чтение: А. Крылов “Заболел петух ангиной”, К. Чуковский “Айболит”, “Бармалей”, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.
Беседа, рассматривание картин;
Прослушивание песни “Кукла заболела”(муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной).
Обучение игровым действиям.
Разыгрывание игры – ситуации “Зайка заболел” (воспитатель - врач разыгрывает диалог с зайкой - пациентом); научить пользоваться инструментами, упаковывать лекарства.
III.Ход игры
Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть в игру “Больница”. Воспитатель сообщает детям, что в больнице открылся аптечный киоск. Поэтому игру можно обогатить новой ролью – продавцом аптечного киоска. Воспитатель достает атрибут, рассматривает его с детьми, оговаривает действия с ним (баночки или коробочки из – под лекарств, оклеенные цветной бумагой).
Дети самостоятельно распределят обязанности, кто кем будет “работать” в больнице. Воспитатель вверяет себя в детские руки и берет на себя роль “больного”.
Воспитатель жалуется “доктору” по телефону, что с утра сильно кашляет, и прости помочь ему. “ Больной ” вызывает такси.
Таксист: (сидит за рулем) “Куда надо ехать?”
Больной: В больницу. (Садится в “машину” и едет в “больницу”).
Таксист: Все, приехали . (Больной дает деньги, выходит из машины и идет в “больницу”).
Больной: Здравствуйте. Скажите, доктор принимает?
Регистратор: Здравствуйте. Да, принимает. Ваша фамилия, имя? Где живете? (Заполняет “карту” и выдает “талон” . Больной занимает очередь.)
Больной: Доктор, разрешите войти? Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной: У меня кашель.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите глубже, не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник) . Вам нужно пить лекарства. Лекарства можете купить в аптеке. У нас открыли аптечный киоск. Сейчас я выпишу вам рецепт. Купите микстуру (выписывает рецепт и подает) .
Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор. До свидания.
Больной берет рецепт и выходит из кабинета. У регистратора спрашивает, где находится аптека. Регистратор провожает больного в аптеку.
Больной: Здравствуйте. Доктор выписал мне микстуру. (Показывает рецепт.)
Продавец аптечного киоска: Здравствуйте (читает рецепт). Доктор прописал вам микстуру. Вот она, пейте по одной ложке и вы поправитесь (дает флакон и говорит сколько стоит; выдает чек).
Больной: Спасибо. До свидания (берет флакончик, чек и вызывает такси).
IV.Окончание игры
Процедура “лечения” может повториться 2 -3 раза. В процессе игры воспитатель стимулирует последовательную смену ребенком игровых ролей. “Полечившись” у доктора, воспитатель меняет свою роль. Воспитатель дает детям образцы общения и действий. Если выясняется, что опыт ребенка достаточно беден, то воспитатель должен подсказать ребенку.
Игру развертывали таким образом, что дети сразу “открывали” и усваивали новый, более сложный способ ее построения. Был хорошо понятен смысл действий партнера. В ходе игры дети научились новым игровым действиям.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте посмотрим, что ребята делают”.
V.Оценка игры
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.