Когда выйдет игра артефакт. Заблуждения о карточной игре Artifact от Valve

На сайте artibuff.com была опубликована ознакомительная статья про Artifact от Майкла "rokman" Велдона. В ней автор понятным языком рассказывает о главных механиках и понятиях игры. Рекомендуем всем начинающим игрокам ознакомиться с переводом данной статьи на нашем портале.


Artifact - карточная компьютерная игра, выпущенная Valve Corporation . Игра разрабатывалась в сотрудничестве с Ричардом Гарфилдом, создателем Magic: the Gathering . Artifact основан на вселенной DotA , используя существа, магические предметы и персонажей из большого игрового лора. Хоть ожидания от игры очень большие, многие считают Artifact слишком сложной и запутанной игрой для общей аудитории, для случайных игроков. Я сделаю все возможное, чтобы объяснить механику Artifact таким образом, чтобы любой мог понять её, не имея опыта игры в ККИ.

Доска

Это доска, на который происходит действие Artifact . Первое, что бросается в глаза, это то, что игра проводится на на трех отдельных игровых досках - Линиях. Это один из самых важных элементов Artifact , который делает игру уникальной по сравнению с другими ККИ. На стороне игрока, как и на стороне его противника на каждой линии есть Башня. У каждой Башни с начала игры 40 очков здоровья и 3 маны.

Во вселенной DotA две крупные силы, Свет и Тьма, воюют между собой. Эти силы также влияют и на мир Artifact , представляясь в игре Башнями и Троном. Всякий раз, когда башня на одной из линий разрушается, из земли появляется сущность каждой стороны - Трон, создавая новую цель для разрушения игроком. Трон имеет 80 очков здоровья. Игру можно выиграть путем уничтожения или двух башен, или башни+трона.

Давайте подробнее рассмотрим отдельную линию:

Это первая линия, на ней вы можете ясней увидеть показатели маны и здоровья вашей башни. Красные индикаторы в правом нижнем углу карт и башни уведомят вас о наносимом уроне перед Боевой Фазой .

В левом верхнем углу экрана вы можете увидеть окно «Сводка». Оно предлагает массу полезной информации: позволяет рассмотреть всех героев, которые находятся на линии, сообщает, на какой стадии находится игра, кто владеет Инициативой, а также то, какие герои находятся на Фонтане.

Фонтан - это место, куда отправляется герой после того, как умирает. Всякий раз, когда герой умирает, он должен провести один ход на Фонтане, и после этого его можно будет повторно разыграть на одной из линий. Всего лишь один герой,Rix , обладает способностью Rapid Deployment (быстрое размещение), которая позволяет ему автоматически вернуться в бой после смерти. Существует также карта-предмет,Vesture of the Tyrant , который даёт такой же эффект.

Кнопка - это золотая монета в правом нижнем углу экрана. Когда кнопка доступна, у вас есть возможность разыграть карту. Всякий раз, когда карта разыгрывается, Инициатива передается противнику (понятие инициативы будет рассмотрено чуть позже). Игроки также имеют возможность пропустить ход, когда кнопка активна. Пропуск хода не передает Инициативу. Фаза сражения начнется тогда, когда оба игроки пропустят ход на линии.

Золото приобретается путем убийства вражеских героев или крипов. Когда вы убиваете героя, вы зарабатываете 5 золота. Крипы стоят 1 золота. Один герой, Bounty Hunter вместе с его сигнатурной картойTrack , может увеличивать стоимость героя на 10 золота. Это означает, что за убийства героя, отмеченногоTrack , вы можете заработать 15 золота.

Карты

Существует пять видов карт. Карты крипов, карты способностей, карты улучшений, карты предметов и карты героев. Каждая из карт разыгрывается по-разному и по-своему взаимодейсвует с игрой.

Манакост (сколько маны стоит карта) находится в левом верхнем углу карты, рядом с ее названием. Под манакостом и названием можно увидеть значок, который показывает тип карты.

Карты крипов, например Disciple of Nevermore , будут иметь свои собственные значения Атаки и Здоровья, а также иногда и Брони. Карта-крип разыгрывается на линии, как отдельный юнит, который можети сражаться с противником, нанося урон его Башне или вражеским героям. У некоторых героев есть эффекты или способности, которые активируются при розыгрыше, обязательно прочтите внимательно описание карты.

Карты заклинаний, такие как Wrath of Gold - это карты, которые оказывают немедленное влияние, нанося урон юнитам, исцеляя существа или что-либо еще. Каждое заклинание уникально! Некоторые из мощнейших карт Artifact – это заклинания. В пример можно привести карту Bolt of Damocles , самую дорогую карту в игре.

Карты-улучшения, такие какMist of Avernus , являются карты, которые постоянно улучшают вашу мощь на линии. Некоторые улучшения дают вашей башне больше маны, увеличивают атаку ваших существ или даже наносят периодический урон вашим вражеским юнитам! Есть также некоторые улучшения, которые могут влиять как и на игрока, так и на его противника (Glyph of Confusion ). Если вы заметили, то в левом верхнем углу рядом с манакостом игры есть левая и правая стрелка. Это означает, что карта может быть разыграна на одной линии, но ее можно отправить на другую. Например, если у меня есть зеленый герой на первой линии, я могу активироватьMist of Avernus , но использовать его на третьей линии.

Карты предметов, такие как Short Sword , покупаются золотом, которые вы зарабатываете путем убийства вражеских юнитов. С помощью предметов, которые вы одеваете на своих героев, вы можете улучшить показатели ваших героев, а также дать им бонусные эффекты. Некоторые карты предметов являются расходными ресурсами, предоставляя одному из ваших героев единовременный эффект при использовании (Healing Salve ).

Карты героев, такие какAxe , являются самой важной частью матча Artifact . Всякий раз, когда герой находится в вашей колоде, вы автоматически помещаете в вашу колоду 3 копии сигнатурной карты героя. Сигнатурная карта Axe - Berserker’s Call, карта заклинания. Сигнатурные карты могут быть крипами, заклинаниями или улучшениями. Было бы интересно, если бы у героя в качестве сигнатурной карты была карта-предмет?

Все карты, кроме предметов, имеют свой цвет. Если вы хотите разыграть карту на линии, на ней должен присутствовать герой того же цвета. Например, если у вас в руке естьMist of Avernus , когда вы на первой линии, вы можете разыграть эту карту, только в том случае, если зеленый герой также располагается на первой линии. Это еще один пример того, почему Герои настолько важны.

Красные карты основаны на улучшении показателей карт героев: добавляют броню, эффекты, такие как сплеш (Cleave ) или контратака (Retaliate ), или просто улучшают показатель атаки героя. Красные карты обычно навязывают бой, заставляя вашего оппонента убиваться об ваших жирных юнитов. Обычно, у красных героев наиболее высокие значения показателей.

Зеленые карты предназначены для улучшения крипов. Они дают крипам дополнительное здоровье, броню или регенерацию. Многие зеленые герои могут улучшать союзных юнитов, находящихся рядом с ними на линии. Некоторые зеленые заклинания могут увеличивать общее значение маны вашей башни, чтобы вызвать гигантских крипов!

Синие карты предназначены для котроля доски. Заклинания, которые наносят урон и зачищают доску, заклинания, которые наносят урон башне - вот лишь некоторые примеры. Синие герои являются самыми слабыми с точки зрения показателей атаки и здоровья. Играя синей колодой, вы предпочитаете избегать стычек между героями, побеждая за счет сильных заклинаний.

Черные карты направлены на убийство героев и нанесение урона непосредственно башням. Черные герои увеличивают урон ваших героев и крипов по башне с помощью осады (Siege ), используют заклинания прямого удаления существ с доски и целенаправленного урона по крипам. У черных героев низкое здоровье, но очень высокий показатель атаки. Одновременно с этим, куча способностей героев направлены на то, чтоб увеличить урон по вражеским героям.

Фазы

Давайте рассмотрим различные фазы матча Artifact :

Это - самая первая заставка в начале игры. Герои игрока расположены внизу, а герои оппонента – сверху. Первых трёх героев каждого игрока можно назвать «флоп-героями», потому что они появляются в начале игры в случайном порядке. Далее идет «Тёрн», а последним героем, который будет разыгран, является «Ривер».

Когда вы создаете свою колоду, вы можете выбрать, какие герои будут разыгрываться на флопе, тёрне или ривере. Держите в голове количество здоровья ваших героев, потому что, если вы разыграете на флопе героя с низким показателем здоровья, возможно, вражеские флоп-герои смогут убить вашего героя в первом же раунде.

Фазы «Флоп» и «Сражение» - это этапы, во время которых ни один игрок не может разыгрывать свои карты или каким-либо образом взаимодействовать с доской. Поэтому эти фазы окрашены в красный цвет.

«Флоп» - это самое начало игры. Первые три героя каждой команды будут появляться случайным образом на одной из трех линий, по одному герою на каждую. После этого, три крипа ближнего боя появятся на случайных линиях (максимум 2 крипа на одной линии). Многие считают, что это прекрасный пример влияния рандома на игру. Лично мне кажется, что этот выбор разработчиков является одной из лучших особенностей Artifact , потому что каждая игра начинается по-разному!

Синие фазы, такие как «Тёрн», «Ривер» и любая фаза развертывания в дальнейшем, - это этапы, в которых каждый игрок получает 2 крипа ближнего боя, и если герой готов к развертыванию, игрок может выбрать, на какой линии его расположить.

Кажется, игрок решил отправитьEarthshaker на среднюю линию!

После того, как оба игрока разыграют своих героев, генерируются случайные карточки направления атаки для тех юнитов, у которых нет вражеских юнитов напротив них.

Эти карты указывают юниту, в каком направлении ему атаковать. Иногда, несколько существ могут атаковать одного и того же врага. Это может быть как плохо, так и хорошо для игрока, в зависимости от ситуации. В Artifact есть много карт, которые позволяют игрокам изменять направление атаки своих юнитов. Следите за такими картами, они могут быть очень эффективными при правильном использовании!

Фаза действий - это тот этап, где происходит основные действия в Artifact (поэтому она так и называется). Здесь игроки поочередно получают инициативу хода и разыгрывают различные карты, пытаясь изменить положение на доске во время боя в свою пользу.

Единственный способ, с помощью которого происходящее на линии во время фазы действия перейдет в фазу сражения - пропуск хода от обоих игроков. Напомню, пропуск хода не лишает вас инициативы, если она уже у вас есть.

Во время боя, юниты игроков будут атаковать друг друга одновременно, либо ударяя друг друга и убивая существо, либо атакуя непосредственно башню, снижая ее количество здоровья. Если вы убиваете вражеского героя, вы получаете 5 золотых. За крипов дают 1 золота.

Последний этап каждого раунда - это этап покупок. Здесь игроки тратят золото, которое они заработали, чтоб купить карты предметов для своих героев.

У игрока достаточно золота, чтоб купить Blade of Vigil или Potion Knowledge. Что бы вы выбрали?

После завершения фазы покупок все эффекты, которые сохранялись до конца раунда, отменяются, все герои, находящиеся на фонтане, сокращают время ожидания на один ход, а затем начинается следующий раунд.

Когда начинается раунд, каждая башня в игре наполнится маной, а ее общее количество увеличится на 1. Урон, нанесенный юнитам, конечно же, будет сохраняться, пока существо не будет полнстью уничтожено или вылечено.

Почему понятие Инициативы так важно?

Инициатива - это, прежде всего, способность разыграть свои карты первым на линии. Как я уже объяснял ранее в этой статье, игрок не может разыграть карту, если герой того же цвета не находится на линии. Давайте взглянем на такую карту, какGust . Она дает на время раунда эффект безмолвия на всех вражеских героев на линии. Находясь под эффектом безмолвия, герой не может разыгрывать из руки карты этого же цвета. Если я начну фазу действия на первой линии с инициативой, и я могу сразу же разыграть

Стримеры, игроки и комментаторы бросятся транслировать игру. Уже 19 ноября доступ к ней получат те, кто заполучил ключ на The International, PAX или в глубинах интернета. Но пока обычным работягам не удалось потрогать новую карточную игру от Valve, они уже успели придумать множество мифов и домыслов.

Миф 1: платить придется каждый раз, когда захочу поиграть

Valve допустила большую ошибку, когда во время выпуска первого ArtiFAQ не совсем ясно сформулировала абзац о доступных соревновательных режимах игры (их называют «состязаниями»). Было известно только то, что цель участников - выиграть определенное количество матчей, а попасть туда можно будет по специальному билету. От этого пополз слух, что не закинув лишнюю копеечку в карман Габену, нельзя будет поиграть с кем-то, кроме своих друзей и ботов. Но уже во время ознакомительного турнира разработчики исправили свою оплошность.

Во-первых, бесплатные режимы существуют. Первый - «Зов битвы». На выбор игрокам предлагают одну из шести колод, которые разработчики составили сами. Задача пользователей - выиграть как можно больше матчей подряд. При этом не обязательно владеть всеми картами. Вы даже паки свои можете не открывать ради этого.

Подводный камень: режим рискует надоесть слишком быстро.

Второй вариант развлечений - обычная игра. Собираете свою колоду и нажимаете кнопку поиска соперника. Если Valve снова не оплошали с формулировками, то играть можно в обычном режиме «глобального поиска» (против случайного игрока) или в режиме «состязаний», когда соперники с каждой игрой будут становиться все сильнее. В этом режиме вы сами управляете своей колодой и должны иметь используемые карты в коллекции.

После анонсов начали ходить слухи о бесплатном драфте (режим с ознакомительного турнира, когда игрок выбирает карты для колоды постепенно), однако пока они ничем не подтверждены.

Если все так просто, то откуда столько недовольных? Дело в том, что все эти режимы не предполагают награды. То есть играть вы действительно можете, заплатив только $20 за . Но получить карты, паки или другие награды таким образом невозможно. Для этого придется участвовать в «экспертных состязаниях», которые предполагают плату за входной билет (при покупке игры вам дадут пять таких). И как подсказывают опытные игроки, постоянно выходить в них плюс или хотя бы в 0 практически невозможно. То есть если вы не гений карточных игр и маркетинга, то для пополнения коллекции вам придется платить. А бесплатные режимы пока напоминают игру ради игры. Такое уже пользователям скормить сложно.

Миф 2: я спущу все деньги на паки!

Valve предлагают вам спускать деньги не на наборы с картами, а на входные билеты на различные состязания. При покупке игры вам дадут 5 тикетов, которые можно использовать по своему усмотрению. На старте существует три способа потратить их.

Первый - составить колоду и начать «состязание». Задача игроков - одержать 5 побед, проиграв меньше 3 раз. Если вам удалось выиграть три матча, вам вернут ваш входной билет, а после 4 побед начнут награждать еще и паками карт.

Второй вариант - фантомный драфт. Этот режим разработчики представили на ознакомительном турнире. Игроки выбирают карты из разных комплектов, составляют колоду и соревнуются. Вот только карты эти вам дают только «подержать», забрать их себе вы не сможете. Также с 4 побед в награду будут дарить набор с картами.

Третий вариант самый заманчивый - это комплектный драфт. Тот же самый процесс выбора, но при этом карты можно будет оставить себе. Однако за вход на состязание придется отдать сразу 2 билета и пожертвовать пятью личными комплектами. Если вам удастся собранной колодой одержать 3 победы, то вдобавок к ней вы получите дополнительный пак и вернете свои билеты. За пять выигранных матчей вам дадут сразу 3 комплекта карт. Некоторые пользователи Reddit посчитали это самым выгодным способом потратить стартовый набор.

Для тех, кто хочет минимизировать свои затраты на игру, но при этом получать удовольствие, игроки рекомендуют сразу же осваивать торговую площадку. На ней можно будет продавать карты и докупать необходимые. Обычно на старте их стоимость сильно завышена, так что редкие, но не слишком нужные, можно продать подороже. Игроки, участвующие в бета-тестировании , предполагают, что первое время такая стратегия будет намного выгоднее покупки комплектов. Тем более что на многих сайтах уже существуют рейтинги силы карт, а стримеры за неделю успеют продемонстрировать самых сильных героев и их связки.

Миф 3: сплошной рандом!

Рандом - главная тема обсуждений любой карточной игры. Никто из тех, кто уже опробовал от Valve, не говорит, что в игре полностью отсутствует влияние случайностей. Даже зрители ознакомительного турнира успели понять, как сильно иногда решает распределение крипов на линии и изначальная расстановка. Да что там говорить, предметы из Secret Shop, которые появляются случайным образом, выигрывали некоторым участникам целые партии.

Однако игроки, проведшие в уже несколько месяцев, готовы нас убеждать, что количество случайностей уравновешивается разнообразными механиками. Например, для Naiman рандом нивелируется тремя линиями.

«Вот возьмем, например, Hearthstone. Если рандом не сыграл в нашу пользу, то мы позади в игровой ситуации. Если рандом сыграл не в нашу пользу в Артефакте, то он сыграл не в нашу пользу на одной из линий. Следовательно, можно воспользоваться неудачей и укрепить оставшиеся линии», - рассказал он в одном из интервью.

Разработчики же напоминают, что балансировать процесс игрок может с помощью разных способностей и предметов. Какие-то заклинания могут помочь союзникам на другой линии, а телепорт и Blink - так это и вовсе мастхэв. В остальном, обычная карточная игра со своими плюсами и минусами в отношении случайностей. Да, будет также гореть, если не придет нужная карта.

«На самих картах рандома вообще почти нет. Есть, конечно, пара-тройка рандомных карт, но я, в принципе, никакой проблемы в этом не вижу, потому что в основном всё очень грамотно. Я недавно играла партию: у меня два красных и один зелёный герой, а вся рука в зелёных картах - просто одни зеленые, ничего не могу сделать», - рассказала в интервью Cybersport Мария harleen Кобзарь.

Миф 4: никогда мне не быть про-игроком, там уже все занято

Естественно, на волне всеобщей любви к киберспорту и анонса турнира с $1 млн за первое место, всех начал волновать вопрос, как стать про-игроком. И глядя на то, что все заядлые «картежники» из MTG, HS и «Гвинта» уже вовсю соревнуются и регистрируются на турниры, у обычных работяг опускаются руки. Однако здесь есть несколько «но».

Начнем с того, что в любой киберспортивной дисциплине есть игроки, которые начали играть во времена мамонтов. Но это не мешает талантливым ребятам, которые мамонтов не видели, сейчас поднимать чемпионские кубки. Конечно, не все сразу, но шанс есть.

Во-вторых, уже во время просмотра ознакомительного турнира даже зрители в чате замечали явные ошибки профессиональных игроков. Может, у них за спиной и несколько месяцев опыта, но далеко не все из них играют безукоризненно. К тому же в распоряжении новичков уже такое количество обучающих материалов, что можно стать диванным экспертов, просто глядя видео на YouTube.

В-третьих, уже сейчас существуют не только турниры по приглашениям для звезд первой величины, но и для обычных работяг. Например, сайт Brainscans.net планирует проводить чемпионаты на небольшие денежные призы и комплекты карт. В них может принять участие любой желающий. А энтузиасты уже создают сайты, на которых будет собираться информация о различных чемпионатах.

Тем более, что сам и Valve предлагают инструменты для создания разных турниров. Так что посоревноваться явно будет где и с кем.

Главная проблема желающих попасть в киберспорт - отсутствие ладдера. Разработчики хотят, чтобы вы развлекались и получали удовольствие, а не страдали за каждый шаг по лестнице. По крайней мере, пока что. Так что сложнее всего будет не научиться играть круче про, а сделать так, чтобы тебя заметили.

Миф 5: это так сложно, я никогда не разберусь

На первый взгляд похож на какое-то сумасшествие, особенно если начинать знакомиться с игрой с наблюдения за матчами про-игроков. Они кидают карточки, покупают какие-то артефакты, а еще эти кружочки рядом с башнями! Но на деле разобраться в основах не так сложно.

В игре будет обучение, которое уже показывали организаторы ознакомительного турнира. Подробно его комментировал Алексей Lex Филиппов.

Пользователям других карточных игр по началу может быть непривычно наличие трех линий, предполагающее умелое распределение ресурсов. Но, например, игроки в «Гвинт» могу соотнести линии с привычными раундами, а выходцы из Hearthstone без проблем разберутся в менеджменте маны.

Вы не поверите, но даже игроки в Dota 2 могут получить в небольшое преимущество. Пока те, кто ни разу не видел MOBA от Valve, усиленно запоминают и заучивают героев и их сигнатурные способности, вы уже знаете большинство их умений. Вы не удивитесь, когда Bounty Hunter повесит на вас Track, а Sven будет наносить урон не только по цели, но и по соседним юнитам. По сути, дотеры уже знакомы практически с любой механикой игры, но только в Dota 2. Так что они могут просто пропустить этот сложный этап заучивания.

Тем более что в присутствует режим игры с ботами, которым можно выдать любые возможные карты. Можно учиться практически без ущемления самолюбия.

Если вы все еще сомневаетесь в том, стоит ли ли тратить 1400 рублей на и еще неизвестно сколько на комплекты и карты, то просто посмотрите стримы до официального запуска игры. За предзаказ вы все равно не получите никаких дополнительных бонусов. Зато поймете, насколько процесс сможет вас увлечь. Наверняка на Twitch появятся и стримеры, которые зайдут в игру в первый раз и не будут иметь на руках полную коллекцию.

И помните, что если что-то будет идти не так, Valve всегда могут придумать новые бесплатные режимы или добавить награды. Главное, чтобы Reddit погромче жаловался.

Решение логично – существует невероятно сильный спрос на жанр, и Valve хочет кусок от этого пирога. Вслед за успехом Blizzard Entertainment «Hearthstone» и, в меньшей степени, CD Projekt RED’s «Gwent», есть надежда, что они смогут обогнать рынок. Независимо от того, осуществляется ли это путем переманивания игроков из других игр или путем создания нового интереса к жанру (это похоже на Valve).
Главным разочарованием было то, что они не анонсировали то чего мы так долго ждали от Valve в течении многих лег. Конечно все ожидали увидеть анонс Half-Life 3. Хотя многие поклонники уже смирились с тем, что никогда не увидят HL3. Есть также потребность (а иногда и спрос) Valve, на создание любой из игр, которые принесли им большой успех; будь то Portal 2 (2011), Left 4 Dead 2 (2009), Team Fortress 2 (2007) или Counter-Strike: Global Offensive (2012). Это создало отрицательный отклик на Artifact, который, вероятно, и ожидали Valve.

Таким образом, возникает вопрос, имеет ли смысл вопрос, как примут игру? Для любого другого разработчика AAA, кроме Blizzard и Nintendo, я бы сказал «да». Но для Valve достаточно только чтобы игра была на первой полосе в новостях, независимо от того, насколько хороша игра на самом деле, они увидят большой приток игроков после релиза, они после того как они увидят что охватили достаточное количество игроков, они будут скорее всего, просто зарабатывать на этой игре деньги, независимо от того, насколько расстроена их аудитория, как было с «Hearthstone».
В типичном стиле Valve известно мало о карточной игре Artifact. Хозяин International 2017, Day9, сыграл в игру и передал некоторую информацию из того, что было явно сценарием. Если механика остаётся неизменной до выпуска, то они будут довольно много брать из DOTA 2 (и жанра MOBA), вселенной, по которой будет игра. Вместо одного поля будет три полосы (они пошли дальше, чем «The Elder Scrolls: Legends» от Bethesda, где только две полосы). Есть пять «героев», которые расположены среди лайнов, хотя их функции и механика неизвестны. Было подтверждено, что игра основана на ходах, так как в ней есть крипы, которые появляются каждый ход. Карточки предметов будет экипировкой для вышеупомянутых героев.


Это была бы интересная механика в жанре карточной игры. Сохраняющиеся аспекты MOBA дополняют массивную фан-базу DOTA, позляя ей держаться дольше, так как есть уже механики, с которыми они будут знакомы. Баланс, который должен найти Valve, заключается в том, что он не так похож на MOBA, что он убирает тех, кто не любит этот жанр игры.
Однако это решение было бы необходимо, если бы Artifact оказался слишком типичным для карточной игры, у людей не было бы никаких оснований играть в нее, когда у них есть Hearthstone. Игрокам нужно чувствовать, что это совсем другая игра, если они попытаются сравнивать её с подобными играми.
Самая большая спекуляция на этом этапе заключается в том, как будет реализована их платежная система. Большинство, если не все, компании CCG используют подход покупки наборов карточек. Физические карточные игры, такие как «Magic: The Gathering», обязуют делать это, в то время как цифровые карточные игры могу использовать различные вариации микроплатежей. Но у Valve есть свой способ для монетизации игр, которые обычно позволяют просто докупать контент для игры.


Valve, it’s time to stop!

В Team Fortress 2 они избавились от нужды покупать игру и покупать наборы карт, продавая шляпы, которые каждый игрок будет носить, используя рынок Steam.
CS: GO сделала еще один шаг вперед, представив ящики, которые можно было открыть только ключом, купленным непосредственно у Valve, что даст игрокам скины для их оружия (тренд, который с тех пор страдает от игровой индустрии, включая юридические проблемы с азартными играми).
DOTA 2 – это их самый большой успех, в этой игре все игровые персонажи свободны, а зарабатывают деньги исключительно на косметических средствах, что является большим успехом, в отличии от самой прибыльной компьютерной игры в мире прямо сейчас – League of Legends.
Многие думают, что они будут следовать по пути DOTA 2, делая все карты свободными, найдя много способов монетизировать косметику. Примечательно, что слово «коллекционная» и «торговая» отсутствовало в тизер, поскольку оно было объявлено только как «Карточная игра Dota». Хотя возможно, что они просто скрывают свои намерения, и все может измениться.

Valve – крупная частная компания, выпустившая такие игры как: Left 4 Dead, серию Half-Life, головоломки Portal, серию шутера от 1-го лица Counter-Strike (CS) и наверно самый долгий многопользовательский проект Team Fortress 2. Все они оставляли солидный след на индустрии. Последние семь с половиной лет Valve занята тем, что перерабатывает уже существующие идеи, превращая их в долгосрочные проекты, способны приносить Valve сотни миллионов долларов. Мало-того, еще и Steam приносит компании около 30% от всех продаж в сервисе.

Valve зарабатывает колоссально большое количество денег. Точные суммы не известны, т.к. Valve частная компания никто не обязывает публиковать финансовые отчеты. Если учитывать продажи игр через сервис, аудиторию Dota 2, TF2 и CS:GO, компания должна получать довольно большие суммы денег приблизительно полтора миллиарда в год.

Часть средств идет на операционные расходы. Другая часть на модернизацию и эксперементы с VR, разработку прототипов и прочее футуристическое железо. Еще на реинвестиции и прочие разработки. Складывается довольно резонный(логичный) вопрос – сколько денег остается на игры?
Если судить по последнему анонсу Valve – карточная игра по вселенной Dota2, у Valve мало денег на производство игр. Мало настолько, что Valve готова зацепиться за рынок карточных игр, которые в последние годы выпускают все кому не лень.

На фоне новостей о том, что из Valve уходят ветераны, в частности те, кто занимался сценариями, подобные новости, вызывая вопросы о том, а чем вообще занимаются разработчики игр в самой Valve? Не инженеры, художники и моделлеры, а те люди, которые непосредственно придумывают гейм-дизайн,

Новая карточная игра Артефакт от Valve - это правильное решение. Неожиданное, но совершенно осмысленное. Особенно с учетом того, что Valve позвала Шона Плотта, также известного как Day9, чтобы тот вел стримы. Шон известен тем что его смотрят большое количество игроков в Hearthstone. У них есть не только крутой ведущий, но и тот, которого смотрит аудитория конкурирующей карточной игры. Самое же главное - в карточную игру Dota будут играть. Почему? Потому что у этой игры большая аудитория, и а также неплохой лор.

Однако такова индустрия - аренный мультиплеер, карточные игры, киберспорт-киберспорт-киберспорт. Индустрия нашла золотую жилу и долбят его до тех пор, пока не сотрутся кирки. А Valve попутно еще и вкладывает в потенциально революционную технологию, которая может стать аналогом Dota 2020-ых годов, когда новые ощущения придут на смену выпученным глазам от мастерских комбо.

Пока же аудитория Dota тратит сотни миллионов на косметические улучшения и другие плюхи, Valve будет заниматься Dota . Карточные игры, комиксы, фигурки, шапки, чашки, плакаты, безделушки, видео и все-все-все. Ведь главная цель любой успешной компании заработать не много денег, а заработать все деньги из придуманного ей продукта. И Valve еще не планирует заканчивать.

Забудьте про Half-Life. На ближайшие 5-7 лет. Возможно никогда. Потому что сейчас время франчайзовых шутеров, а не истории про порталы и иные миры по типу Zen.