Военно-патриотическая игра «Щит. Патриотические игры в детском саду Игры на патриотическую тему для школьников

Анастасия
Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся

Цель данного мероприятия :

Организация досуга детей

Празднование дня защитника отечества

(военно -спортивная игра проходит в виде путешествия по станциям)

Задачи мероприятия :

Воспитание патриотизма, любви к Родине , уважения к Российской ар-мии;

Развитие мышления, воображения, ловкости;

Установление дружеских отношений между детьми и взрослыми, при-влечение работников детского дома в организации досуга воспитан-ников.

Оборудование и инструменты : компьютер, колонки, флаг РФ, плакат и рисунки на военную тему , таблички с названием станций, мар-шрутные листы, отличительные знаки двух команд (косынки зеленого и си-него цвета хакки, бинты, ножницы, булавки, карточки с заданиями, звезды на самоклейке.

Место и время проведения : КГБОУ Детский дом 34, 22.02.2012 г.

Команды участников : учащиеся 7-8 класса

Руководитель : Бородай А. В.

Ход мероприятия

День защитника Отечества – это праздник не только профессиональ-ных военных , но и всех мужчин. Поэтому в этот день принято поздравлять и тех, кто прошёл службу в армии, и тех, кто находится на службе в данный момент, и тех, кому это предстоит в будущем.

Хорошим подарком для мальчишек будет спортивный праздник . Как лучше организовать его для детей, чтобы они не только соревновались, но и узнавали много интересного о службе в армии? Как вовлечь в него девочек?

Правила игры и участники

В соревнованиях принимают участие учащиеся 5-8-х классов по 6 че-ловека в команде. Девушки выступают в роли болельщиц и помощниц на отдельных этапах.

Программа соревнований

Программа праздника включает :

Торжественное открытие военно-патриотической игры “ Один день из армейской жизни” ;

Прохождение станций-заданий участниками игры ;

Подведение итогов игры , награждение победителей и призеров;

Организация игры

Начало игры

Раздаются фанфары, звучит команда «Парад равняйсь! Смирно» . Ко-манды построены на свои заранее обозначенные места. Командиры отрядов сдают рапорт судье при участниках.

Рапорт командира : Товарищ главный судья, команда (название коман-ды, наш девиз (говорят девиз, на военно -патриотическую игру посвящен-ную празднику Дню защитника отечества, построен. Командир команды (Ф. И. О.) .

Приветствие главнокомандующего :

23 февраля – День защитника Отечества . Этому знаменательному дню посвящается наша игра. Сейчас, как и в былые времена, наша армия гордит-ся своими победами. У нее славное прошлое и, надеемся достойное буду-щее. А будущее нашей армии - это вы, наши сегодняшние мальчишки и дев-чонки. От того, какими вы вырастете, зависит мощь нашей армии. Поздрав-ляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем защитни-ка Отечества.

Равнение на флаг (Звучит гимн России)

Военно -патриотическая игра “Один день из армейской жизни ” объяв-ляется открытой.

Ведущая Бородай А. В. ознакомляет с программой праздника .

Команды равняйсь, смирно. И так мы начинаем. Сегодня это не про-сто спортивный зал, а ваше место боевых сражений. Оно будет состоять из трех туров.

1. Тур. «Десантирование на место сражения» , где вам нужно будет пройти полосу препятствий, добыть и собрать карту для дальнейшего про-хождения игры .

2. Тур «Военная подготовка » - в соответствии с картой прохождение станций, на которых вы покажите свою военную подготовку .

3. Тур «Боевое сражение» , где вас ждет финальное испытание, на ко-тором вы покажите свою боевую мощь и меткость.

После этого начинается первая часть праздника , 1 тур – «Десантиро-вание на место сражений»

Командам необходима пробежать по лавочке, пройти через тоннель в котором отыскать один из элементов карты , выйдя из тоннеля выполнить кувырок на мате, вернуться к команде и положить готовый элемент карты на стул. Следующие участники повторяют данные действия. После сбора всех элементов карты, команда преступает к ее сбору (мозаика) .Выполнив сбор капитан поднимает руку.

(после этого команда скрепляет все элементы карты с помощью скотча) .

После сбора карты команды отправляются на второй тур – «Военная подготовка » .

Станция 1 – «Рота, подъем!»

Инвентарь : спортивная короткая форма (футболка, шорты) .

Для игроков подготовлены комплекты спортивной одежды – футбол-ка, шорты. Их задача по команде «Подъем» одеть форму поверх своей оде-жды за 15 секунд. Только полностью одетый и в опрятном виде считается выполнившим задание. За опрятный внешний вид и хорошую осанку уча-щимся дополнительно начисляется 1 звезда.

Станция 2 - «Мозговая атака»

Инвентарь : листы бумаги и карандаши.

Задание : за определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оцениваются количество и правильность названий. Время выполнения за-даний – 3-4 мин. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 2 звез-ды.

Для справки :

Виды Вооруженных Сил :

Военно-воздушные силы (ВВС) - штурмовая истребительная, армей-ская , стратегическая авиация;

Военно-морской флот (ВМФ) - надводный, подводный;

Сухопутные войска - танковые, артиллерийские, инженерные, спец-наз.

Рода войск :

1. Космические войска.

2. Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) .

3. Воздушно-десантные войска (ВДВ)

Воинские звания :

рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, старший прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал армии.

Верховный Главнокомандующий- Президент России.

Станция 3 – «Медсанчасть»

Инвентарь : бинты и вата.

Главный судья на станции : медицинская сестра.

Задание : за определенное время команда должна наложить ватно-марлевую повязку на руку, ногу, голову. Оценивается правильность и акку-ратность выполнения задания – от 2 до 4 звезд.

Станция 4-«На привале»

Главный судья на станции :

Викторина

Про кого говорят, что он ошибается только один раз ? (Сапер)

Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

Как называется наплечные знаки военного ? (Погоны)

4. Что означает слово таран? (Прямой удар самолета, танка, корабля.)

5. Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля.)

6. Какой год считается годом рожденья Красной Армии ? (1918- й) .

7. Какое лекарственное растение используют при ушибах и ссадинах?

(Подорожник)

8. Какие лесные растения или их часть применяют для заварки чая?

(Листья земляники, малины, брусники.)

9. Как называется подросток – самый младший матрос на корабле? (Юнга)

10. Что общего между деревом и винтовкой? (ствол.)

Станция 5. «КПП»

Главный судья на станции :

Ребятам предлагается поработать связистами, которые расшифровы-вают с помощью ключа разные шифрограммы, содержащие донесения раз-ведчиков.

Каждой команде раздается карточка с шифровкой и ключом. За отве-денное время, кто быстрее и правильнее расшифрует.

Карточка 1.

25, 19, 1, 2, 3, 12, 6, 18, 20,

18, 12, 6, 3, 1, 15, 19, 4, 15, 17,

15,.22, 17, 1, 14, 31, 30, 19, 5, 3, 6,

16, 20, 25, 11, 9, 15, 5, 9, 14, 19, 1, 14, 11.

(Зашифрованный текст карточки : штаб в лесу, слева от гор, охраняют две пушки, один танк ).

Карточка 2.

15, 22, 17, 1, 14, 1, 13, 15, 18, 19, 1

5, 3, 1, 19, 1, 14, 11, 1, 8, 1, 17, 6, 11, 15, 10,

18, 12, 6, 3, 1, 3, 15, 3, 17, 1, 4, 6, 15, 5, 9, 14,

(Зашифрованный текст карточки : охрана моста - два танка за рекой слева, в овраге один танк ).

Карточка с ключом шифра :

а б в г д е ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ш щ ъ ь э ю я.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 23 24 25 26 27 28 29 30 31.

Третий тур «Десант в бою»

Инвентарь : Воздушные шары (16 шт., скейт (2 шт., дротики (2 шт., маты (2 шт.) .

Задание : По сигналу первый участник ложится животом на скейт и движениями пловца «приплывает» к гимнастическому мату, оставляет там скейт, где его ждет судья. Участник выполняет кувырок на мате, получает два дротика и стреляет в воздушный шарик весящий на стене, у игрока две попытки затем выполняет кувырок вперед или назад на мате, ложиться на скейт и возвращается к команде передовая эстафету следующему участнику, который продолжает игру. По окончанию конкурса подводятся итоги. Ко-манда пришедшая на финиш первой получает 2 звезды, за каждые два сби-тых шара дополнительная звезда.

После завершающего этапа команды строятся. Главный судья коман-дует :

Равняйсь, смирно! Прошу капитанов сдать карты прохождения эта-пов.

Карты со звездами сдаются жури, которое подводит итоги пока глав-ный судья говорит завершающее слово.

Вот и подошла к завершающему этапу наша сегодняшняя игра. Се-годня в этом зале вы показали и проявили боевую мощь и отвагу. Вы все как единый отряд, как одна сплоченная команда прошли все испытания нашей игры . Подводятся итоги игры , сладкими призами и военными играми на-граждаются победители и участники игры .

Команды равняйсь, смирно. Игру «Один день из армейской жизни » объявляю закрытой». Поздравляю всех участников и присутствующих в этом зале с Днем защитника отечества (аплодисменты) .

Организованный уход с праздника .

Марина Круглик | 5.05.2015 | 1316

Марина Круглик 5.05.2015 1316


Идеи интересных мероприятий, которые можно организовать для детей в канун 9 Мая в школе и дома.

В День Победы большинство из нас испытывает патриотический подъем. А как воспринимают это событие дети? Рассказать им о Великой Отечественной войне и подчеркнуть значение праздника помогут интересные тематические мероприятия.

Традиционно патриотическим воспитанием у нас занимается школа. В канун Дня Победы ребятам предлагают участие в разных событиях:

  • экскурсии;
  • беседы на военные темы;
  • встречи с ветеранами;
  • конкурсы чтецов;
  • концерты;
  • просмотры кинохроники, художественных фильмов, фотографий;
  • разнообразные патриотические игры и т.д.

Кроме того, о роли Родины в жизни человека ученикам рассказывают на протяжении всего учебного года. День Победы – хороший повод поговорить с ребенком о войне, в доступной форме рассказать о событиях тех лет и организовать интересные игры и конкурсы.

Рисунки на военную тематику

Чтобы позволить патриотизму проявиться в творчестве, можно использовать рисование. Пусть каждый ученик отразит на бумаге свое видение Великой Отечественной войны и Победы. Тема может быть либо произвольной, либо заданной:

  • изобразить встречу солдата со своими родными;
  • придумать вариант памятника воинам-героям;
  • нарисовать портрет солдата Красной Армии и т.д.

Рисунки потом можно обсудить и повесить на видное место в классе.

К слову, порисовать на военную тему можно и дома, а потом подарить художественную работу бабушке, дедушке или знакомому ветерану.

Поделки для ветеранов

Чтобы дать детям урок патриотического воспитания и в увлекательной форме рассказать о Великой Отечественной войне, можно посвятить школьное занятие созданию тематических поделок.

Например, сделав открытку своими руками, они смогут поздравить ветеранов. Можно позволить ребятам пофантазировать с дизайном либо, чтобы облегчить задачу, попросить сделать открытки в виде техники – танка, самолета или корабля.

«Курс молодого бойца»

Эту спортивно-патриотическую игру можно провести всем классом в помещении или во время прогулки. Из подручного инвентаря нужно соорудить препятствия, которые «молодые бойцы» будут проходить.

Все ребята делятся на две команды, каждая из которых придумывает себе патриотическое название и девиз. Ну а потом – вперед, на прохождение полосы препятствий!

« Моя страна»

Подобные игры не обязательно привязывать к празднику. Их можно организовывать в любое время, чтобы рассказать о своей стране, ее удивительных местах и достижениях, закрепить знания о важнейших достопримечательностях, которые связаны не только с Великой Отечественной войной, но и с другими важными событиями в истории.

Потребуется заранее подготовиться к игре: сделать карточки с изображениями памятников, монументов, архитектурных сооружений и других значимых мест.

Учитель показывает карточки, а дети должны сказать, что на них изображено и, по возможности, дать больше информации, с какими событиями связано место или сооружение.

К процессу патриотического воспитания обязательно должны подключаться родители. Только тогда в сознании ребенка сложится идея, что Родина – это не набор пафосных фраз, не перечень заученных истин, а близкие и понятные вещи, из которых складывается его счастливая жизнь.

Методическая разработка

военно-спортивной игры «Патриот»

Цель:

Способствовать воспитанию коллективизма, патриотического отношения к своей Родине.

Задачи:

  1. Воспитание учащихся на героическом прошлом нашей Родины в

Ходе встречи с ветераном Великой Отечественной войны и участником боевых действий в Афганистане.

  1. Пропаганда славных боевых традиций русского народа через

Организацию викторины с вопросами по данной тематике.

  1. Выработка умения проявлять себя, правильно действовать в критических нестандартных ситуациях через реализацию практических заданий.

Сроки и место проведения:

  • 20 февраля 2013 г. Начало в 10 ч 00 мин.
  • Спортивная площадка и территория школы.

В случае плохой погоды, игра проводится в здании школы.

Руководство проведения:

  1. Общее руководство возлагается на зам. директора по УВР.
  2. Судейская бригада: учителя-предметники МОУ “ООШ №3”

Участники соревнований:

  1. Учащиеся 5-9 классов

Награждение:

  • Победители и участники – дипломы и грамоты.

Программа мероприятия:

  • Торжественное открытие военно-спортивной игры «Патриот».

(Спортивный зал школы)

  • Прохождение КП участниками игры.
  • Подведение итогов и награждение победителей и призеров.

Условия проведения игры и определение победителей и призеров:

На открытие игры классы-взводы получают пакеты с картой прохождения маршрута и указанием очередности прохождения этапов. Каждый взвод направляется на свой этап. Игра начинается по звонку. После выполнения задания (не более 10 минут) взвод передвигается на следующий этап (по круговой системе). На каждом этапе взвод зарабатывает баллы, которые заносятся в “карту маршрута”. По окончании игры баллы суммируются. Взвод, набравший большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней. На каждом этапе взвод может получить дополнительные баллы.

Ход мероприятия:

Общее построение в спортивном зале. У каждого класса отличительные знаки в виде погон, раскраски, эмблем и т.д..

Под фон тихой военной песни.

1 чтец:

Армия-символ Свободы,
Армия- Меч боевой,
Дочь трудового народа,
Щит от напасти живой.

2 чтец:

Армии собственной воин,
Что был, и что будет, и есть,
Он уваженья достоин
В битве за правду и честь!

Ведущий:

Дорогие друзья! Сегодня мы собрались с вами для проведения военно-спортивной игры “Патриот ”, которая посвящается Дню защитника Отечества.

Сегодня вы не просто ученики, сегодня вы - юные солдаты, вы не просто класс, вы - взвод.

Взводы “Равняйсь”. “Смирно”. Командирам взводов сдать рапорты о готовности к игре.

Взвод! Равняйсь! Смирно! Товарищ главнокомандующий игры, взвод ____ класса к игре «Патриот» готов.

Разрешите встать в строй!

(при этом главнокомандующий отдает пакет с картой прохождения маршрута)

Встать в строй разрешаю!

  • Взвод, вольно!

Ведущий:

Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас и всех присутствующих в этом зале с наступающим Днем Защитника Отечества.
Военно-спортивную игру “Патриот ” считать открытой!

Слово предоставляется ветерану войны Маринину Виктору Алексеевичу.

Слово предоставляется участнику боевых действий в Афганистане Егорову Вячеславу Владимировичу.

Под фон военной песни.

1 чтец:

Поклонимся великим тем годам,
Всем нашим командирам и бойцам,
Всем маршалам страны и рядовым,
Поклонимся всем мертвым и живым,
Всем тем, кого забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся друзья!

Ведущий:

В память о погибших в Великой Отечественной войне стоять “Смирно”.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. “Вольно”.

Ведущий: А теперь условия военно-спортивной игры “Патриот ”. Каждому взводу нужно найти и пройти 8-КП, которые находятся на территории школы или в здании школы. Командир взвода получил пакет с картой прохождения маршрута. На каждом КП вы будете находиться не более 10 мин и вам необходимо выполнить определенное задание как можно быстрее. Оно оценивается определённым количеством баллов, которые заносятся в “карту маршрута”. Выполнив его, вы получите дополнительные задания, а следовательно и дополнительные очки. Внимание названия КП.

  1. КП «Меткий стрелок»

2. КП «Разведчики”.

3. КП «Догони врага»

4. КП «Остров сокровищ»

5. КП «Шифровка»

6. КП «Воинская смекалка»

7. КП «Данные разведки»

8. КП «Попади в цель»

По окончании игры баллы суммируются. Взвод, набравший большее количество баллов, занимает I место. После прохождения всех КП общее построение на этом месте.

Общее построение.

Ведущий:

Взводы “Равняйся”. “Смирно”. Равнения на середину. Объявление победителей. Победителям вручаются дипломы и грамоты.

Этап «Меткий стрелок» - метание гранаты в цель.

Инвентарь: гранаты учебные, мишень
Место проведения:
спортплощадка школы

Задание : как можно точнее попасть в мишень с расстояния, определенного для каждой возрастной группы. При наличии свободного времени за дополнительные баллы можно ответить на вопросы по истории оружия.

Этап «Разведчики”.

Место проведения: спортплощадка

Задание: Пройти цепочкой держась за плечи впереди идущего не расцепляясь, нога в ногу. При наличии времени вопросы по географии.

Этап «Догони врага»

Место проведения: спортплощадка школы

Задание : кросс 3 круга на время, время засчитывается по последнему участнику. При наличии времени вопросы по олимпийскому движению.

Этап «Остров сокровищ» - определение азимута и расстояния.

Инвентарь: участок карты местности, карандаш, компас, лист бумаги
Место проведения:
спортплощадка школы

Задание: командир взвода разбивает всех солдат на 3 группы: 1-я группа определяет азимут, 2-я – расстояние до дерева, 3-я – высоту дерева. Дополнительные вопросы по картографии.

Этап «Шифровка»

Инвентарь: листы с шифровкой, карандаш

Место проведения: кабинет № 26 в школе

Задание: по половинкам букв прочитать выражение, написанное на листе.

Этап «Воинская смекалка»

Инвентарь: погоны военнослужащих
Место проведения:
кабинет №24

Задание: ответить на вопросы викторины. Для 5-7 кл. можно воспользоваться подсказками: (дается последняя, а затем первая буква слова, количество букв в слове).

ВОПРОСЫ

викторины на этапе «Воинская смекалка»

  1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (лук со стрелами, копья, мечи, булавы, секиры, кольчуга, шлем, щиты)
  2. Назовите самую распространенную среди моряков одежду. (тельняшка)
  3. Выдающийся русский полководец 18 в.? (А.В.Суворов)
  4. Самое высокое звание, существовавшее в русской армии.(генералиссимус)
    5. На какие рода подразделяются войска российской армии?(ракетные, сухопутные, танковые, мотострелковые, артиллерия, воздушно-десантные, противовоздушной обороны)
  1. Кого называют отцом русской армии?(Петра 1)
  2. Вы знаете, что в военных кругах «отдать честь» - это значит выра-зить свое уважение к человеку, высшему по званию. Как это делают сейчас все знают. Покажите, как отдавали честь в 18 в.(снимали головной убор)
  1. Сколько битв проиграл А.В.Суворов?(ни одной)
  2. Как называют наступательное действие войск?(атака)
  3. Определите офицерские звания по погонам.
  4. Назовите первого героя Советского Союза во время Великой Отечественной войны.(Н.Гастелло)
  5. Назовите первых героев Советского Союза в мирное
    время.(М.Водопьянов, И.Каманин, А.Ляпидевский и др. челюскинцы)

Этап «Данные разведки» - участвуют командиры взводов.

Инвентарь: зубная щетка, мыло, расческа, 2 карандаша (красный,коричневый), зеркало, ластик, блокнот, 2 треугольника(разной формы), 2 юбилейные монеты.
Место проведения: кабинет №19

Задание: запомнить предметы, лежащие на столе, назвать предметы, которые лежали и которые появились вновь.

Дополнительное.задание. Исправить ошибки в донесении.

Этап «Попади в цель» - стрельба из пневматической винтовки.

Инвентарь: пневматическая винтовка, пули, мишень
Место проведения: спортзал школы

Задание: принимают участие 5 человек из взвода (минимум – 2 девочки). При наличии времени стреляют учащиеся, которые не стреляли.

Литература:

1.Сборник стихов о войне.

2. Сборник песен о войне.

3. Методический журнал «Воспитание школьников» 2000-2006 г.

4.Из опыта работы классного руководителя в 5-8 классах/

авт.-сост. М.А. Иченская. – Волгоград: Учитель,2006.


Цель: Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников в рамках военно-спортивных игр.
Задачи:

  • Формирование у детей навыков быстрой реакции в нестандартных ситуациях. (навыки гражданской обороны)
  • Обучение школьников оказанию первой медицинской помощи в экстремальной ситуации.
  • Развитие и укрепление физической подготовки школь­ников.

Условия проведения и требования к участникам

Военно-спортивная игра «Зарница» проводится для учащихся МБОУ «Густомойская средняя общеобразовательная школа» на территории школы с. Густомой.

Для участия в школе сформированы 2 команды по 16 человек в каждой. В игре принимают участие дети 2 – 8 класса + классные руководители. Требования по форме одежды - закрытая обувь, соответствующая времени года (кроссовки, ботинки).

Основные этапы игры и их содержание

Игра построена в форме военно-спортивной эстафеты, где команды, продвигаясь по трассе, маршрут которой указан на карте. На маршруте находятся контрольные пункты — КП. На КП находится ведущий этапа, который сообщает содержание этапа и фиксирует правильность его выполнения. Отметку о выполнении этапа посредник заносит в маршрутный лист.

Построение

Участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественного марша. Поздравительные слова директора школы, приглашенных на «Зарницу.

Из истории : Во время холодной войны в СССР в школах шло военно-патриотическое воспитание подрастающего поколения. Ежегодно организовывались смотры песни и строя, военизированные игры, уроки военного дела, военно-спортивные лагеря.

Этап 1. «Поиск карты» (Ветчинов Н.В.)

3 разведчика от каждой команды ведут поиск спрятанных пакетов по азимуту. Их цель — найти пакет с шифровкой и вернувшись в расположение команды разгадать ее согласно шифру по номеру буквы алфавита (1-А, 2-Б, …, 33-Я). Если все выполнено правильно, то команда получает карту маршрута.

Алфавит русский нумерованный (пронумерованный) по порядку.
А 1 Б 2 В 3 Г 4 Д 5 Е 6 Ё 7
Ж 8 З 9 И 10 Й 11 К 12 Л 13 М 14
Н 15 О 16 П 17 Р 18 С 19 Т 20 У 21
Ф 22 Х 23 Ц 24 Ч 25 Ш 26 Щ 27 Ъ 28
Ы 29 Ь 30 Э 31 Ю 32 Я 33

Этап 2. Туристическое многоборье «Один за всех, все за одного» (Восков А.А.)

(время и правильность выполнения этапа)

  • переправа по бревну;
  • преодоление рва;
  • преодоление «болота» по кочкам;
  • паутина — каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками.
  • бег 60 метров с туристическими рюкзаками
  • завязывание туристических узлов (прямой, встречный, восьмерка, схватывающий)
  • перетягивание каната
  • установка туристической палатки

Этап 3. «Меткий стрелок» (Латкина Л.В.)

Стрельба из пневматической винтовки, стоя по мишеням №6, /расстояние 8 -10м. Оценивается среднеарифметическим из набранных очков.

Этап 4. «Топография»

Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название.

Этап 5. «Подносчики боеприпасов» (Воскова Л.М.)

На поле отмечается флажками стартовая линия и в 45 м от нее флажки. Для данного этапа заблаговременно подготовлены 2 «патронных» ящика весом 8 кг каждый. С каждого отделения соревнуются группа по 4 человека. 1 гр. тащит «патронный» ящик 15 м, затем их сменяет 2 гр. /15м/, затем третья. Выигрывает команда, первая доставшая «боеприпасы» на линию финиша. За нарушение правил участники штрафуются очками.

Этап 6. «Химическая атака» (Несинова М.В.)

Соревнование начинается с надевания противогазов. Каждый участник имеет противогаз с собой. Далее дается команда «Внимание, газы» и, надев противогазы, участники команд по очереди бегут до флажка, расположенного на расстоянии 15 метров и возвращаются передать эстафету следующему участнику команды.

Этап 7. «Санитарные посты» (Горченко И.В.)

В конкурсе участвуют все члены команды. Конкурс проходит в 3 этапа. Команда выходит на старт с оснащением, необходимым для оказания ПМП.
1 этап. Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища:

  • Разбитый нос.
  • Ссадина на колене.
  • Синяк или «шишка» на лбу.
  • Легкий обморок.

2 этап. Оказание ПМП при переломе бедра. Транспортировка больных в пункт сбора.
3 этап. Оказание ПМП при венозном кровотечении .

Этап 8. «Метание гранаты на дальность» (Восков А.А.)

Этот пост проходят бойцы обеих команд (3 парня, 3 девушки). Учитывается лучший результат (юноши — 500гр., девушки-500гр.)

Этап 9. «Гранатой в цель» (Восков А.А.)

Для игры используются гранаты 200 г.. Метание проводят по двум квадратам, вычерченным на земле один в другом, размером — внутренний -1 * 1 м и внешний 3*3 м. расстояние для метания гранаты 15 м. Каждый участник бросает одну гранату в цель с положения «стоя».

Этап 10. «Кто быстрее и вкуснее» (Сычева А.В.)

Правильно организовать место для кострища. Разжигание костра и вскипячение воды в котелке.В соревновании участвуют по 4 повара из каждой команды.

Оцениваются:

  • быстрота разжигания костра;
  • время закипания воды.

Этап 11. «Боевой листок» и «Символы России» (Рязанцева В.Н.)

1. Команды создают«Боевой листок».

2. Участникам команд необходимо написать основные государственные символы Российской Федерации.

  • Государственный гимн Российской Федерации
  • Государственный герб Российской Федерации
  • Государственный флаг Российской Федерации

3. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России) . Красный цвет – державность (смелость, великодушие) . Время выполнения задания 5 — 6 минут.

Этап 12. «Войсковые звания» (Холмакова А.В.)

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл — за правильность последовательности званий и большее количество званий.

Этап 1 3 . «Военный эрудит» (Турчанинова Е.Н.)

Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой.

Этап 1 4 . Музыкальный — «Инсценировка военной песни» (Бормотова С.И.)

Каждая команда готовит домашнее задание – это песня военных лет. Песню нужно представить, обыграть.

Жюри судит конкурс по следующим критериям:

  • оригинальность оформления;
  • массовка;
  • аранжировка;
  • качество выступления
  • выбор песни.

Подведение итогов конкурса

Судьи в составе трех преподавателей оценивают результат каждого конкурса и подводят итог. Победители определяются по наибольшей сумме баллов. Команды-призеры награждаются дипломами, ценными подарками, команды, не занявшие призовых мест – грамотами и сладкими подарками. Также награждаются команды-победители каждого этапа конкурса.

Маленькие патриоты!

Цель: Создание условий для формирования у учащихся патриотических чувств к своей Родине и нравственно - духовного развития личности на основе исторических ценностей.

Задачи:

    Воспитание любви и уважения к родной культуре и истории

    Развитие коммуникативных навыков

    Создание благоприятной атмосферы, психологического комфорта.

ПЛАН

Приветствие участников и гостей.

Вступительное слово педагогов:

Вступительное слово педагогов:

Познавательно - игровая программа.

Сценарий

Педагог: Здравствуйте дети! Сегодня у нас праздник. Какой? Да никакой, просто у нас хорошее настроение, и мы хотим поиграть и узнать что-то новое. Правда? Ответы детей.

В старину русские люди были сильными и бесстрашными воинами, не дававшими врагам возможности завоевать свои земли. В те далёкие времена иностранные путешественники писали о наших предках: «Они любят свою родину и свободу, не склонны к рабству. Они храбры, отважны и сильны, особенно в своей земле».

Мы же тоже любим свою Родину? (Да). Знаем её историю? (Да)У каждого из нас есть свой любимый уголок в нашей огромной и многонациональной стране. Россия славится не только своими героями, но и славной историей, богатой культурой, песнями, праздниками, ремёслами, а самое главное богатство нашей Родины – это её люди.

Русские люди побеждали своих врагов только дружно, всем миром и в нашей игре победа достанется тем, кто будет играть честно, дружно и весело.

Договорились дети? (Ответы детей).

Условия игры: Участвуют дети 6-11 класс. Создается жюри из 3-х, 4-х человек, которые оценивают детей. В каждом классе выбирается капитан. Капитаны участвуют во всех конкурсах, помогая своей команде. Конкурс состоит из 6 заданий.

1-ый конкурс: «Капитаны»

В начале игры дети совещаясь, выбирают капитана. В первом конкурсе капитаны выходят на сцену.

Уважаемые капитаны. Я сейчас вам буду задавать вопросы, которые касаются нашей великой, могучей страны. Вы по очереди будите отвечать на вопросы. А наше многоуважаемое жюри будет оценивать ваши правильные ответы.

    Из каких цветов состоит государственный флаг РФ? (белый, голубой, красный)

    Как зовут президента РФ? (Путин В.В.)

    В какой стране впервые был осуществлен полет в космос? (Россия, СССР).

    Как зовут первого космонавта? (Ю.Гагарин).

    Как зовут первую женщину космонавта?(В. Терешкова)

    Какой город был столицей первого русского государства (Киев)-

    Какой праздник в России посвящён проводам зимы? ( Масленица)

    Назовите главную достопримечательность города Москвы? (Кремль)

    Как называется жилой дом у русского народа? (Изба)

    Как выглядит герб РФ? (двуглавый Орел)

    Какой город называют северной, культурной столицей России? (Санкт-Петербург)

    Какой день считается днем победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками? (9 мая)

    Как зовут премьер-министра РФ? (Медведев Д.А.)

    Какая музыка в Росси звучит в особо торжественных случаях? (Гимн РФ)..

    Какими блюдами славится старинная русская кухня? (Щи, блины).

    Как называется главная река России? (Волга).

    Как называется основной закон РФ или любого другого государства? (Конституция).

    В какой день в России принято праздновать Новый Год? (в ночь с 31 на первое).

2 конкурс «Загадки»

Детям загадываются загадки. За каждый правильный ответ дети получают балл.

Загадки:

У него названий много:

Триколор, трёхцветный стяг -

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный... (ФЛАГ!)

Есть главная песня у нашей страны.
Услышав её, мы вставать все должны.
Единству народа поётся в ней слава,
И восхваляется наше держава.

На свете много песен разных,
Но эта нам важней всего,
Она, как символ государства,
Известна всем до одного. (ГИМН)

Он звучит торжественно,
Все встают приветственно –
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (ГИМН)

Есть в тайге сибирской нашей
Больше моря чудо-чаша.
В окруженье диких скал,
Это – озеро … (БАЙКАЛ)

Стоит Таня
В белом сарафане.
На стройной ножке,
В ушах – серёжки. (БЕРЁЗА )

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой. (БЕРЁЗА)

Кукла – символ материнства
И семейного единства.
Сарафан её одёжка,
Вся из дерева... (МАТРЁШКА)

На столе стоит пузатый.
Носик – кран его горбатый.
Рядом пряники, конфеты…
Загудит вдруг, как ракета,
Запыхтит, из носа – пар!
Тульский это… (САМОВАР )

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну. (БЛИНЫ)

Как хлеба и калачи,
Мы тебя пекли в печи.
Вот теперь гостей встречай,
Пышный русский... (КАРАВАЙ)

3 конкурс «Моя Россия»

Каждой команде дается набор слов. Детям нужно выбрать те слова, которые относятся к нашей стране

1.Какая из этих сказок русская?

-) Снегурочка,

-) Красная шапочка.

2.Какой город является столицей России?

3.Какой город был столицей первого русского государства

-Киев,

4.Какой из названых праздников посвящён проводам зимы?

Рождество,

- Масленица

5. От какого слова произошло слово Родина?

6.Назовите русского поэта?

Александр Сергеевич Пушкин

Фридрих Готлиб Клопшток

7.Какой город есть в России?

Краснодар

8. Что относится к достопримечательностям РФ?

Эйфелева Башня

9. К какой религии относится наша страна?

Мусульманство

Христианство

10. Назовите президента Российской Федерации?

Владимир Владимирович Путин

Серге́й Кужуге́тович Шойгу́

11. Когда в нашей стране празднуется день единства?

12. Назовите народного артиста России?

Лев Валерьянович Лещенко

Сильвестр Сталоне.

4«Барыня»

Дети танцуют барыню. (Жюри выбирает кто лучше).

5 конкурс «Нарисуй Россию»

Команде дается время посовещаться. Капитан оглашает того человека, который будет участвовать в данном конкурсе. На листе бумаги, формата а 4 детям предлагается изобразить все то, что у них ассоциируется с Россией.

Ведущий говорит:

У кого то Россия ассоциируется с замечательной и красивой природой. У кого то с символами России. У кого то с великими людьми. Наша страна прекрасна и могуча. И каждый представляет ее по- своему. Поэтому сейчас у вас будет возможность на листе бумаги изобразить все то, с чем связана у вас наша родина. Жюри будет оценивать внешний вид изображаемого, ну и конечно насколько точно и правильно вы поняли задание. (Дети рисуют, рисунки в конце конкурса передаются жюри).

6-ый конкурс « Я люблю Россию за то…»

Наша конкурсная программа идет к завершению. Напоследок хотелось бы услышать красивые слова о своей родине. Вам всем дается время посовещаться. Затем командир команды выберет человека, который продолжит фразу: «Я люблю Россию за то…» Вы сейчас подумаете и скажите, за что же вы любите нашу страну. А наше многоуважаемое жюри выберет самое красивое изречение. Победитель будет один, который получит балл.

6 конкурс «Флаг»

Ну а пока жюри совещается, на сцену приглашаются капитаны команд. Перед вами представлены разрезные пазлы. Вам нужно их собрать. Ну а что получится, мы увидим в конце.

Итог игры:

Вам понравилась игра? Сложно было отвечать на вопросы?

Все вопросы были посвящены истории нашей Родины. Я надеюсь, вы узнали что-то новое и интересное о России.

Оглашается победитель. Победитель получает приз.

Всем спасибо за игру, спасибо гостям за помощь и поддержку. До новых встреч!