Игровой клуб. Настольная игра Диксит (Dixit) Игровое поле для игры диксит на русском

Задержите ваше дыхание... и вот - иллюстрации открыты! Они уникальны, но все их связывает одна загадочная фраза, сказанная ведущим игроком. Какая ассоциация пришла ему в голову, когда он рассматривал Ту Самую карту? И какие мысли блуждали у других игроков при выборе своих карт? Все рисунки настолько многомерны и глубоки, и так прекрасно безумны! Поддайтесь своей интуиции и положите жетон для голосования, вскоре вы узнаете ответ и может быть ваш деревянный кролик сделает несколько прыжков по поляне с мухоморами... :) Автор обзора не бредит, он просто в восторге от этой прекрасной игры в ассоциации!

Диксит. Что это такое и с чем его едят. Настольная игра Диксит была издана в 2008 году и уже успела получить 15 наград по всему миру, в частности завоевать одну из самых престижных наград «Игра года 2010 в Германии» (2010 Spiel des Jahres, German Game of the Year). Автор игры Жан Луи Рубира дебютировал с этой игрой и буквально потряс весь игровой мир. Диксит - игра очень необычная, здесь не нужно заниматься строительством замков, наращиванием армий или посадкой аграрных культур. Просто разбудите вашу фантазию и наслаждайтесь процессом игры!

Первое, что привлекает людей, впервые увидевших настольную игру Диксит (Dixit), это большие необычные карты, которые нарисовала французская художница Мария Кардо. Их хочется рассматривать долго и с наслаждением, находя всё новые связи и открывая для себя неожиданные нюансы. Остальное оформление вполне соответствует духу игры Диксит: внутри коробки сделан счётчик очков, который представляет из себя поляну с мухоморами, по которой игроки будут передвигать своих кроликов, подсчитывая очки:) Впрочем, победа в Диксит - совсем не главное.

Каждый раунд один из игроков становится рассказчиком, который придумывает к одной из своих карт ассоциацию... Он произносит фразу, дающую другим игрокам некоторый намёк. Это может быть одно слово, или целое предложение, строчка из песни, пантомима, мелодия... Остальные участники выбирают одну из своих карт, подходящую под сказанное. Карты всех игроков перемешиваются и раскладываются в произвольном порядке на столе иллюстрациями вверх. Теперь игрокам предстоит догадаться, какая из выложенных карт была загадана рассказчиком и проголосовать за неё. Очки за каждый раунд в настольной игре Диксит начисляются очень интересным способом. Рассказчик получает очки только в том случае, если его карту угадали только некоторые игроки (но не все). Поэтому каждый раз ведущему игроку приходится балансировать между слишком очевидной ассоциацией и излишне туманными намёками.

Диксит - неожиданная, вдохновляющая и очень эмоциональная игра, которой вы сможете насладиться и в компании друзей и за семейным столом. Единственная опасность, которая вас может подстерегать: вам настолько полюбится Диксит, что вы надолго отложите все остальные ваши игры:) Также можно купить Диксит в подарок другу или подруге, ведь он прекрасно подходит и в качестве первой настольной игры для любого человека: лёгкие правила, красивое оформление, отличная эмоциональная отдача. Уютных вам вечеров!

Правила настольной игры Диксит на русском языке находятся внутри коробки. Если вам нравится Диксит , обратите внимание на Диксит Одиссея (Dixit: Odyssey) - это не дополнение, а полноценная игра с игровым полем и фишками. В отличие от классического Диксита, в него смогут играть от 3 до 12 человек! Он тоже содержит потрясающие иллюстрированные 84 карты, но вместо жетонов для голосования игроки используют таблички с маркерами. Помимо базовых правил предлагается ещё 2 варианта игры: Диксит-Пати для 6-12 игроков и Командный Диксит - для 6, 8, 10 или 12 игроков. А также внимания заслуживают дополнительные наборы из 84 карт

Настольная игра Диксит (Dixit) ломает стереотипы. Dixit – игра в ассоциации. Вы наконец-то узнаете, насколько ваши друзья ненормальны в вашем понимании. И удивитесь и убедитесь одновременно, что бредят люди иногда одинаково.

Игровой процесс до безумия прост. Настолько прост, что непонятно, почему эту игру придумали совсем недавно.

В распоряжении каждого игрока один единственный… хотелось бы сказать, что это мипл, но на самом деле это… то ли крипл, то ли кролемипл – мипл в виде кролика. Чувствуете как повеяло ветерком безумия? А предстоит нам пережить не один ураган.

Кролемиплы скачут по счетчику очков, встроенному в коробку. Ну а кроме всего этого немногочисленного безобразия в коробке находится всего лишь одна единственная колода качественных полноцветных большеформатных карт.

Что нарисовано на картинках – это отдельная тема для разговора. Представьте себе, что Сальвадор Дали и Антуан де Сент-Экзюпери собрались вместе и решили: «Дай-ка наколбасим колоду карт для игры 21 века». Да непросто наколбасим, а «я, …, щас им такое нарисую…» Вот примерно что-то в таком духе.

В общем, каждый игрок в Диксит получает по несколько таких «картин». Один из игроков объявляется Рассказчиком и понеслась. Задача Рассказчика – описать любую свою картинку любым доступным ему образом — одним словом, предложением, названием или персонажем из фильма, небольшой историей, а то и просто выражением лица или жестом. После этого он выкладывает эту картинку на стол рубашкой вверх.

Все остальные игроки, нервно хихикая и глумясь друг над другом, находят среди своих картинок такие, которые по их мнению в наибольшей степени соответствуют описанию Рассказчика . После чего картинки перемешиваются и вскрываются.

Теперь задача всех игроков – вычислить картинку, которую выложил Рассказчик . У каждого есть жетоны голосов, которые выкладываются взакрытую и затем вскрываются. Кто угадал – скачет кролемиплом вперед, кто промахнулся – нервно курит в сторонке. Последнее – только если НЕ угадали НЕ все!

Вот тут самый смак – изначальная задача Рассказчика – описать картинку таким образом, чтобы дать некоторым соперникам намек, возможность угадать, а остальных запутать оригинальным стилем своего неповторимого мышления. Только при таком раскладе кролемипл Рассказчика двинется вперед. В случае угадывания картинки всеми или обратной ситуации – вперед радостно побредут кролики соперников, а не рассказчика!

И совсем маленькая тонкость – если вы искусно подобрали картинку-конкурента картинке Рассказчика , то вы получаете дополнительное очко за каждый голос за вашу картинку. Вы молодец. Вы махинатор. Запутали таких интеллигентных людей 🙂

Есть два этапа игры Диксит, которые лишают нас почвы под ногами.

Первый – когда вскрываются жетоны голосов. Возможно, вы еще долго будете вспоминать, как ваша жена или подруга, с которой вы разговариваете как бы на одном языке, нашла описанную вами кремниевую долину в полуденный час на картинке, где не было ничего кроме какой-то полупьяной девочки… Где логика? Да и есть ли она? «Какие странные все эти люди, которых я знаю многие годы? Что за каша у них в голове?» Так будут думать некоторые. А может и многие. И точно также будут удивляться, как это можно угадать нечто у почти незнакомого человека!

Об игре

Настольная игра Диксит локализована в России компанией Стиль Жизни и предназначена для 3-6 человек, время игры 30-45 мин, возраст от 8 лет. Создана игра в Германии.

Тут вам предстоит проявить фантазию, но при этом довольно четко прослеживать образ мыслей других игроков.

Что предстоит делать

Суть игры заключается в придумывании ассоциации к выбранному изображению, которое перемешивается с изображениями других игроков. Впоследствии, задуманная картинка должна быть отгадана другими игроками, но это не так то просто, ведь рядом с вашей карикатурой будут лежать чужие изображения, придуманные к все той же ассоциации.

Кто захочет купить настольную игру Диксит / Dixit

Настольная игра Диксит предназначена для компаний, которые хотят и с интересом провести время. Благодаря удивительным карикатурам и еще более удивительным ассоциациям к ним, партия пролетает незаметно и очень интересно. Диксит — это увлекательная игра на ассоциации, которая позволяет узнать друзей получше, да и просто весело провести время. Для этой игры существуют два карточных дополнения Dixit 2 и Dixit 3 , каждое из которых позволяет разнообразить игру путем добавления дополнительных карт с новыми прекрасными иллюстрациями.

Подготовка

Внутренняя часть коробки одновременно является и игровым полем, в середине которого уместились деревянные жетоны для шести игроков, жетоны голосования и 84 большие карты.

Стартуем

Выбрав свой цвет, игроки располагают на старте соответствующие фишки кроликов, а сами получают жетоны голосования, количество которых зависит от числа игроков в партии.

Колода игровых карт перемешивается и каждый игрок получает по шесть карт иллюстраций.

Определяем рассказчика

Каждый ход, по правилам настольной игры Диксит , один из игроков является рассказчиком, он выбирает среди своих карт ту, которую он хочет и выдумывает для карикатуры на ней собственную ассоциацию, которая может быть озвучена фразой, словом или даже звуком. Затем эта карта помещается в центр стола лицом вниз. Каждый игрок смотрит свои карты и пытается подобрать из них наиболее подходящую под только что озвученную ассоциацию.

Ассоциация

Как только выбор сделан, игрок помещает эту карту на стол лицом вниз, формируя стопку. Когда все игроки передали по карте, которую они сопоставляют с выбранной ассоциацией, рассказчик тасует получившуюся стопку и выкладывает карты в ряд так, чтобы они были видны всем игрокам.

Теперь по правилам настольной игры Диксит начинается голосование, все игроки кроме рассказчика пытаются определить, какая из выложенных на стол карт была загадана изначально. С помощью жетонов голосования, каждый участник выбирает соответствующий номеру карты жетон и кладет его в центр стола цифрой вниз. После того, как все проголосовали, вся стопка жетонов переворачивается и жетоны распределяются в соответствии с номерами карт.

Подсчет очков

В случае, когда все играющие угадали, что за карту из всех имеющихся положил рассказчик, или же никто не выбрал жетон загаданной карты, то человек, который загадывал ее, получает дырку от бублика, а все кроме него по два очка.

В любых других ситуациях по три очка начисляется рассказчику и прочим игрокам, угадавшим, какую карту он выбрал из своей руки.

Каждый участник, чью карту приняли за изначальную, получает по одному очку за каждый жетон, положенный на нее.

Новый раунд

Как только подсчет очков закончен и кролики передвинулись на нужные расстояния, все участвующие берут по одной карте, чтобы их снова стало шесть и роль рассказчика передается следующему.

Конец игры

Игра заканчивается, как только один из игроков берет из колоды последнюю карту. Тот, сей кролик в данный момент занимает лидирующее положение становится обладателем титула Победитель Диксита .

Фото настольной игры Диксит / Dixit






Добрый день.

Имаджинариум-Диксит-Имаджинариум-Диксит по-сути одно и тоже для человека, который не сталкивался с их историй. Но вот если пройти кучу партий, кучу партий с людьми совершенно разных ценностей, восприятий, возростов, понимаешь, что различия все-таки большие, и даже не в правилах, а в самих карточках, а точнее, их проработке.
1) Для человека занимающегося как-либо искуствами сразу в глаза бросится "гуляющий стиль": в Диксите один автор, а в Имаджинариуме совершенно разные авторы (как и по тематике, технике, так и по качеству рисунка). Отчасти этот гуляющий стиль и режет глаз. И даже некоторым обывателем это неособо пришлось по душе. И если Диксиит после партии приносил не только какой-то эмоциональный приток, но и еще эстетическое удовольствие, то в Имаджинариуме уже "не то". Да и после покупки сразу хочется 1/5 карточек отложить в сторону. В противовес с Дикситом такого желания нет: все карты как одно целое.
2) "Витки для фантазии". Про Диксит 1, 2 (Одиссею к сожалению не оценил) ходят слухи, что над карточками отчасти работали психологи. Не знаю правда или нет, но еще до этого я замечал, что именно в этих частях на картах много деталей, которые являются именно "витками развития для фантазии". Обывателю больше вытянет ассоциаций из одной карты, а фантазер с превеликим удовольствием будет выстраивать множество различных смысловых и интересных ассоциаций, которые очень разнообразят игру и их хватит на множество партий. Такие детальки еще можно назвать "активаторами": ты не просто ищешь визуальные синонимы в своей голове, а уже что-то придумываешь и развиваешь уже предложенный образ. Но вот в Диксит 3, 4 уже не так. В 3-ом Диксите в основном прямые картинки, в 4-ом уже снова сменили художника (и в лучшую сторону) и рисунки стали гораздо сложнее с множеством красочных абстракций, но к сожалению все-равно не приобрели этих "витков развития". И так аналог такой же проблемы: "Имаджинариум".
3) "Повторяющиеся элементы". В первых частях Диксита очень много каких-либо взаимосвязанных элемнтов. Возможно у художника небесконечная фантазция и она просто вывела форумалу по созданию множества креативных картинок, но тут это сыграло на руку. При выкладки карт очень часто бывало, что под одну ассоциацию подходило сразу много карт, и люди начинали уже анализоваровать "ведущего" и его манеру загадок и ценностей, или все-таки цепляться за какие-то детали, или просто с довольным цилом ставя на свою карту... И уже тут получилось очередная этическая активация, которая послужила отличным витком для разных манер поведения у людей. И как следствие: разнообразие игрового процесса, множество эмоций, разговоров и т.п. В Диксит 3,4 + Имаджинариуме такого все-таки меньше.
4) "Тема". Тут все-таки больше играет какие-либо вкусовые предпочтения, сформированные у человека с годами и в определенной среде. НО вот карты Диксита "не детские", они универсальные. К ним легче посадить взрослого человека, который всю жизнь занималься написанием картин (и получит множество удовольствия не только от игры, но и это самих красочных картинок), но и так же легко посадить какого-нибудь 40-летнего строителя, который в жизни не сталкивался с "фантазерами" и ему тоже будет весело придумывать ассоциации. Ведь в них каждый найдет что-то свое, они очень хорошо играют на образах знакомых каждым не в зависимости от того, что выше написано про вкусы. "Имаджинариум" больше походит на некое "дунавение времени", карты отчасти показывают ценности современного поколения (и анти-ценности), а их к сожалению близки не всем.

Спасибо за внимание!

Никогда бы не подумала, что такая большая по размеру игра со странными крышесносящими картинками и фигурками кроликов, прыгающих по полю, имеет настолько простые правила, что даже особо писать нечего. Но я все-таки попробую.

Ассоциации

Сразу же начну со своего восхищения мастерством автора.

Сидишь (минимум втроем, максимум вшестером), картинки разглядываешь, занимаешься медитативным занятием – смотришь вглубь себя, ищешь ассоциации: для детей попроще, для взрослых посложнее, переставляешь кроликов. Красота!

Нет, ну вы можете себе представить, что все эти картинки ассоциируются у пяти разных людей со словом “Праздник”?

А это “девочка с голубыми волосами”.

А еще мы удивляемся по жизни, почему люди не могут понять друг друга. У каждого ведь свои ассоциации 🙂

Начало игры

Перед началом игры каждый игрок получает по 6 карт, их надо держать у себя и никому не показывать. Каждый игрок выбирает себе своего кролика и все дружно ставят их на поле подсчета очков на зеленую травку на “ноль”.

Потом каждый игрок берет себе жетоны для голосования согласно цвету своего кролика:

– если игроков 4, то надо брать по 4 жетона (нумерацией от 1 до 4),
– если игроков 5, то по 5 жетонов (от 1 до 5),
– если 6 игроков, то 6 жетонов (от 1 до 6),
– игра втроем имеют свою модификацию, об этом позже.


Выбирается произвольным методом игрок, который именуется ведущим и должен задать ассоциацию.
Он смотрит в свои карты, долго думает, выбирает одну из своих карт и называет ассоциацию, которая у него с этой картой связана. А карту (не показывая ее никому) кладет на стол рубашкой вверх.

Предположим, он загадал карту с улиткой и холмами и его ассоциация “Стругацкие” (имеется ввиду произведение “Улитка на склоне”). Задать ассоциацию можно любым доступным способом. Назвать слово, предложение, процитировать, спеть, стишок рассказать, промычать…Как хотите, только смотрите, чтобы вас другие игроки не побили.

Итак, ассоциация загадана. Остальные игроки смотрят в свои карты и каждый выбирает у себя ту одну! карту, которая у него ассоциируется с тем, что высказал ведущий, то есть со Стругацкими. У кого ничего не ассоциируется, может просто от балды выбрать любую карту.

Все складывают выбранные карты на карту ведущего. Ведущий тщательно перемешивает их (чтобы никто не видел картинки!) и выкладывает их уже рисунками вверх на стол в ряд. Берет свои жетончики и нумерует карты.
Игроки смотрят открытый ряд и пытаются угадать ту карту, которую загадал ведущий. Сделав свой выбор, они выбирают из своих жетончиков тот номер, который соответствует, как они думают, загаданной карте. И откладывают жетончик в сторону цифрой вниз (чтобы никто не видел номера!), чтобы дать понять другим игрокам, что выбор сделан. Когда все определятся, то игроки выкладывают свои жетончики под картами. Так они голосуют за какую-то карту.

Подводим итоги

Дело в том, что создатели игры не поощряют слишком очевидные и слишком туманные ассоциации. Поэтому ведущий, чью ассоциацию никто не отгадал или отгадали буквально все, не получает ни одного очка! Зато все остальные игроки, кроме ведущего, передвигают своих кроликов на два очка вперед. То есть при ситуации, когда ВСЕ или угадали или не угадали заданную ассоциацию, то все игроки в выигрыше, кроме ведущего.

В любой другой ситуации (даже если только один игрок проголосовал за карту ведущего и тем буквально спас его от позора) ведущий получает три очка и те, кто голосовали за его карту, получают тоже по три очка. Если кто-то из игроков проголосовал не за карту ведущего, а за карту другого игрока, то этот другой получает по одному очку от каждого проголосовавшего. То есть его карту кто-то признал подходящей для данной ассоциации.

Сыгранные карты отправляются в сброс, все игроки разбирают свои жетончики и берут еще по одной карте из колоды чтобы дополнить число карт до шести.

Теперь ведущим становится следующий игрок по часовой стрелке. Игра заканчивается, когда заканчивается колода. Чей кролик пропрыгал дальше всех по зеленому полю, тот и победил!

Игра с минимальным количеством игроков (три)

Настольная игра “Диксит” (Dixit):
Цена (февраль 2013): от 1450 руб.
Рекомендованный возраст: от 7 лет
Количество игроков: 3-6 чел.

Игра втроем имеет немного другие правила

Во-первых, каждый игрок берет себе не по шесть, а по семь карт. И после того, как ведущий задал ассоциацию и выложил свою карту, то остальные игроки выбирают не одну карту на эту ассоциацию, а две. Чтобы интереснее играть было:). И если карту ведущего отгадал только один игрок, то ему и ведущему надо передвинуть кролика не на три, а на четыре.