Игры на 1 сентября для начальной школы. Сценарий праздника для первоклассников "1 сентября" классный час (1 класс) на тему

Сразу скажу, я за то, чтобы 1 сентября проводились не только серьезные мероприятия, но и что-то необычное и запоминающееся.

Этот день всегда начинается с торжественной линейки, к которой иногда добавляют мини-спектакль, где обязательно персонаж не хочет учиться, но вскоре понимает, как важно уметь читать и писать, и обещает взяться за ум.

Потом дети расходятся по классам на свой первый в новом учебном году классный час. На этом чаще всего программа заканчивается, но родители и учителя в некоторых случаях проявляют инициативу и придумывают веселое занятие, которое к учебе отношения не имеет. Это может быть дружное чаепитие прямо в классе, небольшая экскурсия, прогулка по парку с аттракционами и посещение известного фастфуда.

Нам такие активные родители тоже звонят и просят предложить интересную программу, которую можно провести в классе, на территории школы или в ближайшем парке.

Вот программы к 1 сентября, которые мы можем вам предложить:

Для каждого возраста подбираются разные персонажи, игры и конкурсы, поэтому смело примеряйте идеи к начальным, средним и старшим классам.

1. Единый творческий порыв

Творческие мастер-классы заказывают чаще всего, так как есть возможность остаться в классе, но при этом создать под руководством мастера симпатичный сувенир для себя, друзей и родных.

Сейчас огромный выбор таких занятий, я все перечислять не стану, назову несколько:

  • роспись футболок или бейсболок
  • декорирование фоторамок
  • радуга в бутылке (рисунок цветным песком)
  • создание калейдоскопов
  • моделирование из тонких шариков (фигурки животных)
  • роспись кружек

Звоните, посчитаем для Вашего класса эти мастер-классы и предложим еще много на выбор. .

2. Веселое научное шоу

Когда я предлагаю научные опыты, часто слышу, что дети «такое уже видели». Программы настолько разные, что мне сложно представить, ваши дети видели ВСЁ. Это может быть шоу с электричеством, жидким азотом или сухим льдом. Длительность — час или полтора, подберите по стоимости удобный вариант. .

3. Спортивно-развлекательные программы

В хорошую погоду такой праздник можно провести в школьном дворе. В дождь — в спортивном зале. Это не просто спортивные соревнования! Это веселая Олимпиада с конкурсами и забавными состязаниями. .

4. Тайны фокусов

Очень интересная программа для детей любого возраста! Длится около часа. Половину времени фокусник показывает интересные трюки, а оставшиеся 30 минут раскрывает секреты и учит простым и эффектным фокусам всех желающих. Здорово!

5. Квест

Безумно популярное увлечение среди детей и взрослых, так как это не просто веселье, а еще и множество тайн и загадок, над которыми нужно поломать голову. Класс с партами для такого мероприятия не подходит. Можно на улице, в спортивном зале, в фойе школы или в ближайшем парке. .

6. Хип-хоп: рэп, граффити и битбокс

Хип-хоп вечеринка настолько отличается от программ с аниматорами, что даже самые избалованные детскими праздниками ребята начинают самозабвенно сочинять рэп, танцевать хип-хоп, рисовать граффити и изображать бит-бокс.

Ведут программу два реппера и диджей, все необходимое привозят с собой. Звоните, .

7. Необычная фотосессия

Поверьте, это весело! Вы можете организовать фотосессию сами, если закупите забавные аксессуары ( , шляпки, смешные очки и яркие пластиковые галстуки), сделаете интересный фон () и найдете в своих рядах опытного фотографа.

Еще можно придумать какой-то талисман, селфи с которым в новом учебном году принесет счастье. Например, большая выразительная мягкая игрушка, шарик с рожицей или одноклассник в смешной маске и накидке.

Все это можно заказать и у нас, звоните.

Полученные кадры потом можно скачать с «облака» и разместить в соцсетях с комментарием «А вот как у нас прошло 1 сентября». Главное, все это можно устроить в классе, совмещая со сладким столом и чаепитием.

8. Чайная церемония

Это больше подходит для старшеклассников, так как китайская чайная церемония предполагает не просто чаепитие из маленьких чашечек без ручки, а целый многоступенчатый обряд. Очень познавательное и умиротворяющее действо, которое настроит подростков на работу в новом учебном году.

Игра для эрудитов в день знаний Шаг за шагом. Сценарий

Автор: Мох Людмила Владимировна, учитель начальных классов.
Место работы: МБОУ Борцовская СОШ № 5, с. Борец, Ширинский район, Республика Хакасия

И пускай немало славных
Разных дней в календаре.
Но один из самых главных –
Самый первый в сентябре.

Тема: Игра для эрудитов в день знаний Шаг за шагом.
Цель: помочь первоклассникам осознать свой статус в школе, проверить знания по разным школьным предметам
Оформление: класс украшен цветами и шарами
Наглядность: пословица, слово «школьник», иллюстрации из сказок, карточки букв «л, с, в, д», ребусы.
Ход занятия
Дорогие ребята! Уважаемые родители! Вот и наступил для вас долгожданный день 1 сентября. Я поздравляю всех присутствующих с этим замечательным праздником. За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от учеников нашей школы. Будьте же им примером во всем. Я очень хочу, чтобы у вас все получалось в этом учебном году, чтобы вы радовали и меня, и своих родителей успехами в учебе. Но моего желания для этого не достаточно: необходимы с вашей стороны старание, усердие, трудолюбие.
Первое сентября не обозначено в календаре красным цветом. Однако этот день стал радостным днем, днем Знаний для каждой семьи. Этот праздник для всех и каждого.
Все области жизни, все возрасты, профессии покорны могучей и благородной силе - силе знаний. Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни
С завтрашнего дня у нас начинается серьезная работа, трудовые будни. И пусть этот учебный год будет для всех добрым, плодотворным, творческим!
А сегодняшний праздничный день я предлагаю продолжить игрой, которая называется «Шаг за шагом».
Испытание первое: «Отгадайте загадки»
1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год то сердечко отдает. (Карандаш)

2. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души. (Пенал)

3. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

4. Я люблю прямоту и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

5. Ты беседуй чаще с ней -
Будешь вчетверо умней. (Книга)

6. По черному белым пишут то и дело.
Потрут тряпицей - чиста страница. (Школьная доска)
7. На ноге стоит одной, крутит-вертит головой,
Нам показывая страны, реки, горы, океаны. (Глобус)

8. Я маковой крупинкой упала на тропинку,
Остановила вас - закончила рассказ. (Точка)

9. Коль ему работу дашь.
Зря трудился карандаш. (Ластик)

10. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю - где была пустота,
Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши)

Испытание второе: «Собирай-ка»

В каждом слове переставь буквы, чтобы получилась пословица.
Чилнок елод - глуйя лемсо. (Кончил дело - гуляй смело)
Полезна ли вам эта пословица?

Испытание третье: «Доскажи словечко»
- Кто шагает с сумкой книг утром в школу?... (ученик)
- И сегодня встретит вас светлый и просторный... (класс)
- В коридоре топот ног, кто зовет всех в класс?... (звонок)
- Если все ты будешь знать, то в дневник поставят... (пять)
- Если будешь знать едва, то получишь только...(два)
- То, какой ты ученик, всем покажет твой… (дневник)
- Быть всегда должны в порядке твои школьные... (тетрадки)
- Кто карандаш свой потерял, тот забыл, что есть …(пенал)

Испытание четвертое: «Составляй-ка»
Стоит большой и светлый дом
И Почемучек много в нем.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.
Кто это? (школьники)
- Из слова «школьник» составьте как можно больше слов, (кол, ноль, шик, кино, гало, он,
они...)

Испытание пятое: «Приходи, сказка!»
- Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к нам на праздник. Давайте все вместе разгадаем, кто забыл поставить свои подписи
- Спасите! Нас съел серый волк...(Козлята из сказки «Волк и 7 козлят)
- Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко... (Мышка из сказки «Курочка Ряба»)
- Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки... (Грязнуля из сказки «Мойдодыр»)
- Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби…(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)
- Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!.. (Муха - Цокотуха)

Испытание шестое: «Буквы»

Есть у мамы детки,
Детки-непоседки.
Всего их, тридцать три.
Как зовут их? Подскажи! (Буквы)
Нам понадобиться всего несколько букв, чтобы сказать самые нужные слова.
- Все девчонки самые... (учитель показывает букву «Л»- ласковые, любимые,
легкомысленные, ленивые)
- Все мальчишки самые... (учитель показывает букву «С»- сильные, симпатичные,
справедливые, смешные, спортивные)
- А родители самые... (учитель показывает букву «В» - взрослые, высокие, веселые,
вредные, внимательные)
- А уроки самые... (учитель показывает букву «Д » длинные, добрые, дружные,
доверительные)

Испытание седьмое: «Угадай»
- Летела стая уток. Охотник убил одну. Сколько уток осталось? (Ни одной, так как остальные улетели)
- Что легче: 1кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)
- Когда гусь стоит на двух ногах, то весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, стоя на одной ноге? (4кг)
- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)
- Кто собирает яблоки спиной? (еж)
- У какого дерева ствол белый? (береза)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Кто из троих поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф)
- Каким был утенок, пока не стал лебедем? (гадким)
- Когда козе исполнится 6 лек, что будет дальше? (7 лет)
- Четыре крыла, а не бабочка Крыльями машет, а ни с места. Что это? (Ветряная мельница).
- Имеет четыре зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это?- (Вилка):-

Испытание восьмое: «Разгадай ребус»
- Здесь зашифрованы слова. Я предлагаю вам разгадать их
Збуна, 40а, 100г, 100лица, Р1а, по2л, 7я.
- Среди слов найдите те предметы, которые нужны в школе:
МРАНЕНЦ РАНЕЦ
ТЕДТАРЬБ ТЕТРАДЬ
РУКПЕАЛН ПЕНАЛ
ОДТАСМКТИ ЛАСТИК
- Молодцы, ребята! Оставайтесь такими сообразительными и активными на протяжении
учебного года
Счастливого учебного года, дорогие мои ученики!

Праздник День знаний — это праздник, связанный со школой. Поэтому конкурсы, викторины и всякого рода соревнования, которые проводятся в этот день, тоже должны соответствовать школьной тематике. Развлечения можно проводить как в школе (в классе), так и дома, устроив их после праздничного стола. В них могут принимать участие как первоклассники, так и все, кому этот день навевает добрые воспоминания о своем первом дне, проведенном в любимой школе. Здесь приведены несколько примерных конкурсов.

Игры и конкурсы на День знаний

ШУТЛИВАЯ ВИКТОРИНА

Каким гребнем нельзя причесаться? (Петушиным.)

Что находится между окном и дверью? (Буква «И».)

По чему плывут облака? (По небу.)

Чем заканчивается «день» и «ночь»? (Мягким знаком.)

Что можно увидеть ночью? (Сон.)

Какая самая легкая доминошка? (Шесть- шесть, так как в ней больше всего дырочек.)

Почему у людей руки разные? (Потому что одна рука левая, другая правая.)

По чему мы ходим? (По полу.)

А, И, Б купили дом, но недолго жили в нем.

А уехал за границу, Б чихнул, И лег в больницу.

Кто остался в доме?

(Остался Б, так как он просто чихнул, а в больницу лег И.)

Можно загадать первоклашкам загадки, и за каждый правильный ответ — приз.

Сто одежек и все без застежек. (Капуста)

Хвостиком виляет, зубаста, да не лает. (Щука)

Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы)

Всех на свете обшивает; то, что шьет, не надевает. (Иголка)

Когда идут, они стучат; когда молчат, они стоят. (Часы-ходики)

Чудо-художник на окна нанес и травы, и листья, и веточки роз. (Мороз)

В небе очень высоко россыпь звезд, как молоко. (Млечный путь.)

Висит груша, нельзя скушать. (Электролампочка)

Шагаю вперед от зари до зари, но след от шагов на тропе не найти. (День)

Я согнут дугой на траве луговой, покоюсь зимой на гвозде в кладовой. (Серп)

СЛИВОВОЕ БЛАЖЕНСТВО

Очень смешная игра. Она развивает речь, которая у некоторых первоклассников оставляет желать лучшего. В этой игре участниками становятся все присутствующие. Добровольцу дают три сливы (лучше крупные и без косточек), если сливы очень маленькие, то можно дать пять штук. Этот доброволец должен запихнуть в рот все выданные сливы, но не жевать их (когда конкурс закончится — надо обязательно проверить целостность слив!). Затем ему дают в руки напечатанный текст, который он должен прочитать, держа во рту сливы. Все остальные должны его понять. Кто поймет чтеца правильнее всего, получает приз.

Можно повторить эту игру несколько раз с разным текстом и новыми (!) сливами. Вместо слив можно взять какую-нибудь другую вкусность (конфеты, кусочки яблок, груш), главное, чтобы едой был забит весь рот. Тогда игра будет веселее.

УЗЕЛКОВАЯ ВЕРЕВКА

В этой игре участников нужно разбить на пары. Каждой паре раздать короткую веревку или ленту. Одному участнику из пары на веревке (ленте) нужно будет завязать 5 узлов. Ведущему не следует давать никаких указаний относительно того, какие именно узлы надо завязать. Когда все узлы (у всех участников) будут завязаны, то оставшийся партнер должен как можно быстрее развязать все предложенные ему узлы.

УМНЫЕ ПАЗЗЛЫ

Для этой игры понадобится столько участников, сколько будет заготовлено паззлов. Паззлы можно сделать так: взять картон (или плотную бумагу, можно ватман), на одной его стороне нарисовать какой-нибудь рисунок, связанный со школой, например портфель, учебник, саму школу или то, на что хватит фантазии и художественного умения. На другой стороне картона написать умное изречение, пословицу или загадку про учебу, которую потом участникам придется отгадать. Пословицы могут быть такими.

Ученье — свет, а неученье — тьма.

Ученье — красота, а неученье — простота (сухота).

Повторенье — мать ученья.

Учи других — и сам поймешь.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Без муки нет науки.

Учись доброму, так худое на ум не пойдет.

И сила уму уступает.

Чужим умом в люди не выйдешь.

Ум за морем не купишь, коли его дома нет.

Загадки можно написать такие.

Белое поле, черное семя, кто его съест, тот разумеет. (Книга)

Все, что надо, напишу, на листке мысль изложу. (Ручка)

Страна без людей, города без домов, моря без воды. (Карта)

Небольшой я чемодан,

Умещусь в портфель я к вам.

Во мне — ручки, карандаши,

Ластик, кисточки ищи! (Пенал)

Под стеклом сижу, во все стороны гляжу;

В лес со мной заберешься —

С пути не собьешься. (Компас)

Отгадку лучше не писать. Разрезать картон надо так, чтобы на каждом паззле была часть рисунка, а на обороте — целиком слова из пословицы (загадки). Разложить на полу все паззлы, картинками вверх, перемешав их. Участники должны взять каждый свой паззл и найти ему правильное место. Когда картинка будет собрана, то ведущему (или одному из маленьких участников) нужно перевернуть собранную картинку и прочитать собравшуюся пословицу. Если это была загадка, то дети должны ее отгадать.

ГДЕ МЯЧ?

В этой игре участников нужно разделить на две команды. Для каждой команды надо поставить свои «ворота» и дать ей футбольный мяч. Игроки встают друг за другом на расстоянии 5—6 шагов от мяча. Каждый игрок внимательно смотрит, где именно располагается мяч, затем ему завязывают глаза (для этой цели подойдут шейный платок или шарф) и поворачивают вокруг своей оси со словами: «Как тебя не раскрути — по мячу ты попади!» После того как игрока раскрутили, он должен подойти к мячу и ударить по нему ногой. После удара «футболист» открывает глаза, встает сзади команды, а его место занимает следующий участник. Команды могут помогать своим участникам, словами направляя их движения. Победит та команда, которая в итоге забьет больше голов.

ДИСПЕТЧЕР

Это игра средней подвижности. Она развивает у ее участников быстроту реакции. Выбирается ведущий (или им может быть кто-нибудь из взрослых). Он становится диспетчером, а остальные участники — самолетами. Каждый «самолет» очерчивает вокруг себя круг. Это посадочная площадка. «Диспетчер» ведет «самолеты» за собой в небо. Но как только он скомандует: «ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ», все «самолеты» должны как можно быстрее занять любую посадочную площадку.

«Диспетчер» тоже пытается занять кружок и становится «самолетом» в случае удачи. А тот, кому не хватит кружочка, становится «диспетчером». Для того чтобы игра была забавнее, «диспетчер» может организовать ее, например, следующим образом.

«Диспетчер» командует:

— Разрешаю взлет. Становитесь за мной!

Участники раскидывают руки и строятся. «Диспетчер» ведет всех вокруг одного дерева, потом вокруг другого (если в месте, где проводится игра, нет деревьев, то можно использовать другое препятствие), забавно комментируя ход полета.

— На небе ни облачка, — говорит «диспетчер». — Полет проходит на высоте 8000 м. Поворачиваем направо. Знают ли все «самолеты», где у них правое крыло? Теперь поворачиваем налево. «Самолет» Маша (Сережа, Лена, Петя), где у тебя левое крыло?

— Мы летим сейчас над большим городом. А это вовсе не голубая лента — это широкая река. Снижаемся. Подогните коленки. Ниже, ниже. Появились облака. Набираем высоту. Выше, выше. На нас идет черная туча с громом и молнией. ПОГОДА...

Все участники бросаются занимать посадочные площадки.

— ЛЕТНАЯ! — говорит «диспетчер». — Не страшны нам черные тучи с громом и молнией!

Все снова строятся.

— Мы летим над морем, над горами. Под нами блестят их снежные вершины... Мы летим над золотыми полями... Туман! ПОГОДА НЕЛЕТНАЯ! — кричит «диспетчер» и первым бросается занимать посадочную площадку.

Здесь игра может закончиться, а может и продолжиться, но уже с новым «диспетчером», которым становится участник, оставшийся без посадочной площадки.

Юлия Чмыхало
«Веселые приключения дошколят в День Знаний». Сценарий к 1 сентября для дошкольников (квест)

Описание материала : Предлагаю вам сценарий в стиле квест к празднику 1 сентября для детей подготовительного к школе возраста (6-7 лет) по теме «День Знаний » . Данный материал может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений . Отдельные игры из сценария могут быть полезны воспитателям и родителям детей дошкольного возраста .

Цель : Создать радостное, весёлое, праздничное настроение у детей и родителей.

Задачи :

Развивать коммуникативные качества, владение эмоциями, быстроту реакций;

Развивать умение анализировать, закреплять у детей умение самостоятельно решать задачи.

(Зал празднично украшен)

Действующие лица :

воспитатели;

дети старшего дошкольного возраста группы «Фантазеры» , «Знайки» ;

музыкальный руководитель;

родители;

зам. директора по УВР.

Ведущий :

Чмыхало Ю. С., воспитатель I квалификационной категории группы «Фантазеры» ;

КрасненкоЛ. М., воспитатель высшей квалификационной категории группы «Знайки» .

Оборудование :

Письмо (написанное молоком или лимонным соком) ;

четыре больших конверта с заданиями;

игрушка – самоделка : морковь, Баба Яга;

для квеста оформлена площадка детского сада – сказочные герои (барашек, лягушка-царевна, 2 пугала огородных, сказочная тропинка из разноцветных деревянных бляшек, забор-плетень, поленница, клумбы, три разноцветные гирлянды из флажков;

мячи, гимнастические скамейки, 2 корзины;

магнитофон, веселая музыка .

Ход праздника

Ведущие встречают детей и родителей, знакомятся с ними и приглашают всех пройти в дошкольный блок , посмотреть группы (дети и родители впервые пришли в дошкольный блок 1 сентября ).

Предварительная беседа в группе :

1 Ведущий :

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

День необычный сегодня на свете!

Проходи, честной народ!

Группа "Фантазеры" и «Знайки» вас ждёт!

Дружно здесь живут детишки :

И девчонки, и мальчишки.

Ребята, сегодня у нас праздник 1 сентября - День знаний . Мы поздравляем вас с началом нового учебного года! Желаем вам новых открытий, новых успехов, новых знаний ! Хорошего настроения вам!

Сегодня первое число,

Сентябрь в календаре .

А солнце светит хоть бы что,

И жарко на дворе.

Сегодня в школе настежь дверь

Распахнута с утра.

Минуло лето,

В школы вновь шагает детвора.

2 Ведущий : Ребята, уважаемые родители и гости нашего праздника приглашаю всех в музыкальный зал на наш праздник посвящённый дню Знаний .

Ребята, посмотрите, а музыкальный зал закрыт и прикреплено на дверь какое-то письмо, но здесь ничего не написано. Что будем делать?

Ответы детей.

Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой помочь им. Воспитатель обжигает письмо и дети читают :

«Привет. Я, Карабас Барабас. Я люблю тишину и покой. Это я запер эту дверь и не открою её до тех пор, пока вы не пройдете все испытания».

2 Ведущий : Посмотрите, ребята, здесь написана загадка : «Сидит девица в темнице, а коса на улице» . Что это?

Дети : Морковь.

1 Ведущий : Ребята нам на площадке дошкольного блока нужно найти морковь.

Все выходят на площадку, находят морковь и записку.

2 Ведущий : Первое испытание

Игра "ДА или НЕТ"

Ведущий задаёт вопросы, дети отвечают "ДА" или "НЕТ"

Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?

Вы в день знаний наряжались ?

Быстро в садик собирались?

Все умылись, расчесались?

Новые пришли ребята?

Много собралось детей?

Вместе будет веселей ?

Все красивы и бодры?

Много сил у детворы?

В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?

Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

1 Ведущий : Молодцы ребята и родители. Посмотрите, что здесь написано : «Нужно 2 шага сделать вперед, а потом 4 шага влево и найдете 2 задание» .

Дети в клумбе находят записку, где сказано «Двигайся больше, проживёшь дольше»

2. Ведущий : Второе испытание Эстафета

«Соревнования мячей» .

Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.

«Меткие стрелки» .

На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

1. Ведущий : Какие вы быстрые, меткие и умелые. Давайте найдем следующую испытание, для этого отгадайте загадку :

Очень важен, хоть и прост,

Круглосуточный мой пост.

Я по сотне раз на дню

С поля прочь ворон гоню (пугало огородное)

2. Ведущий : Правильно ребята - это пугало огородное. Ребята вам нужно найти на площадке пугало и взять у него конверт.

1. Ведущий : Третье испытание.

Задачи в стихах

1. Яблоки с ветки на землю упали.

Плакали, плакали, слезы роняли

Таня в лукошко их собрала.

В подарок друзьям своим принесла

Два Сережке, три Антошке,

Катерине и Марине,

Оле, Свете и Оксане,

Самое большое - маме.

Говори давай скорей,

Сколько Таниных друзей?

2. С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней :

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало?

3. Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо - совсем позабыла.

Две штучки - для внучки,

Две штучки - для деда,

Две штучки - для Тани,

Дочурки соседа.

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

4. В рыбьем царстве к осетру

Приплывают поутру

Три молоденькие щучки ,

Чтоб ему почистить щечки,

А четыре чебака

Моют брюхо и бока.

Посчитай-ка, детвора,

Сколько слуг у осетра?

5. Жили-были у жилета

Три петли и два манжета.

Три да два, конечно, пять!

Только знаешь, в чём секрет?

У жилета нет манжет!

6. Шесть орешков мама-свинка

Для детей несла в корзинке.

Свинку ёжик повстречал

И ещё четыре дал.

Сколько орехов свинка

Деткам принесла в корзинке?

7. Три зайчонка, пять ежат

Сколько малышей в саду?

8. Пять пирожков лежало в миске.

Два пирожка взяла Лариска,

Еще один стащила киска.

А сколько же осталось в миске?

9. У нашей кошки пять котят,

В лукошке рядышком сидят.

А у соседской кошки - три!

Сколько будет три и пять?

10. Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

1. Ведущий : Молодцы ребята. Всё правильно посчитали.

2. Ведущий : Молодцы! А вот, кажется, и поляна Веселья .

А теперь, дружок,

Встань в хоровод.

Нужно нам чуть-чуть отдохнуть

Игра «Делай как я» .

Все дети повторяют движения за ведущими под веселую музыку .

2. Ведущий : Как мне понравилось на этой полянке. Так весело . А вам, ребята, понравилось? Но надо отправляться дальше. А теперь встаньте так, чтобы слева у вас была калитка, а справа окно. Сделайте 2 шага назад, три прыжка вправо, и 5 шагов вправо.

Дети подходят к барашку, находят возле него сказочную тропинку и по ней проходят до царевны лягушки, потом делают 5 шагов вправо и подходят к большому пню, где сидит в ступе Баба Яга (кукла, возле нее находят 4-ое задание.

1. Ведущий : Четвертое испытание.

Отгадай загадки про сказки и сказочных героев.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор …. (Айболит)

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Кто герой её - мальчишка? (Буратино)

Он сумел поймать волчишку,

Он поймал лису и мишку.

Он поймал их не сачком,

А поймал он их бочком. (Бычок - смоляной бочок)

Он и весел , и незлобен,

Этот милый чудачок.

С ним хозяин - мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мёд - особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок. (Винни-Пух)

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

У этого дедушки много внучат,

Внучата на дедушку часто ворчат.

На улице дедушка к ним пристаёт,

За пальцы хватает, за ушки дерёт,

Но вечер счастливый приходит в году,

Сердитого дедушку в гости я жду.

Подарки приносит, и добрый на вид,

И все веселятся - никто не ворчит . (Дед Мороз)

Внучка с дедом бородатым

Каждый год среди зимы

Дарят радость нам, ребятам,

С ними веселимся мы .

Возле девицы колючей,

Разнаряженной, пахучей,

И танцуем, и поём,

От потех не устаём.

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золочёной карете

Поехать на сказочный бал.

Никто во дворце не узнает,

Кто я и как я зовусь,

Но только полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь. (Золушка)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

2 Ведущий : Какие вы молодцы! Все загадки разгадали, посмотрите здесь еще одна записка от Карабаса Барабаса.

«Вы с достоинством справились со всеми моими испытаниями, и поэтому я открою вам дверь, а сам отправлюсь в свою сказку. Всем пока и до новых встреч. Ваш Карабас Барабас»

2 Ведущий : Посмотрите, какие дети умные и находчивые. Они помогли нам открыть дверь. Ребята и дорогие гости нашего праздника, просим вас всех пройти в музыкальный зал.

Встречает ребят и родителей музыкальный руководитель Ольга Анатольевна и заведующая дошкольным блоком Марина Ивановна :

Здравствуйте, ребята. Спасибо, что открыли наш музыкальный зал. Вставайте в хоровод и потанцуйте с нами.

Звучит музыка «Веселые утята » .

1. Ведущий : А теперь – кто посмелей?

Выходи играть скорей!

Музыкальная игра «Ровным кругом» .

2 Ведущий : Сегодня День Знаний – замечательный праздник! А в праздник надо веселиться . Выходите танцевать.

Дети и родители исполняют общий танец.

1. Ведущий :

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех!

Вот настал момент прощания,

Будет краткой моя речь.

Говорю всем : «До свидания!

До счастливых новых встреч!»

Слово предоставляется Заведующей :

Я желаю нашим дорогим гостям, ребятам в этом году набраться еще больших знаний , повзрослеть, поумнеть и уже на следующий год поступить в школу!

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей .

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом,

Которое Знаньем зовут .

(К. Ибряев)

Ведущие хвалят детей за активное участие в веселом приключении и раздают им сладкие призы.

Конкурс "Моя профессия"

Реквизиты: школьная доска, мелки. В конкурсе принимают участие несколько игроков. Каждый из игроков старается изобразить свою профессию. Побеждает тот, кто изобразил свою профессию наиболее интересно.

Конкурс "Отгадай поговорку"

Реквизиты: распечатанные на листах бумаги наборы согласных букв, которыми зашифрованы поговорки. В конкурсе принимают участие 4-5 чел. Каждому игроку выдается свой список шифровок. Побеждает игрок, отгадавший за отведенное время (1 мин) наибольшее количество шифровок.

Примеры шифровок:
НПЛЙВКЛДЦСПТЬПРДТС (Не плюй в колодец, испить придется)
КРСНЗБПРГМ (Красна изба пирогами)
БРГЧСТЬСМЛД (Береги честь смолоду)
ЧНЬСВТНЧНЬТЬМ (Ученье - свет, неученье - тьма)
БЗТРДНВНШЬРБКЗПРД (Без труда не вынешь рыбку из пруда)
ЗДВМЗЙЦМПГНШЬСНДНГНПЙМШЬ

Конкурс "На ощупь"

Реквизиты: повязка для глаз. В конкурсе принимают участие все желающие (поочередно). Игроку завязывают глаза, перед ним садятся 3-5 человек. Задача игрока - разгадать всех своих одноклассников. Победителем становится игрок, который отгадает больше всех одноклассников по их прическе.

Конкурс "Боулинг"

Реквизиты: мячи, бутылки с газированной водой. В конкурсе принимают участие 2 игрока. Бутылки выставляются в ряд, каждому игроку выдается мяч. Задача игрока - сбить как можно больше бутылок метая мяч как шар при игре в боулинг.

Конкурс "С ребусами"

Реквизиты: листы бумаги с напечатанными на них ребусами (4-6 ребусов на каждом листе). В конкурсе принимают участие по 1-2 игрока от каждой команды. Игроки должны решить как можно больше ребусов за отведенное время.

Конкурс "Пирамида"

Реквизиты: конфеты или печенье в равных количествах для каждого игрока. В игре принимают участие команда мальчиков и команда девочек (можно разделить по любому принципу). По сигналу ведущего за отведенное время нужно выложить пирамиду. Побеждает команда, пирамида которой будет выше. Команде-победителю вручается сладкий приз.

Конкурс "Завитушка"

Реквизиты: пластиковый карандаш, линейка, точилка. В конкурсе принимают участие все желающие. За отведенное время игроки должны выточить стружку наибольшей длины. Победителем становится игрок, стружка у которого содержит наибольшее количество витков. В качестве приза победителю можно вручить точилку.

Конкурс "Гурман"

Реквизиты: фрукты и овощи, нарезанные кубиками 1х1 см, повязки для глаз, салфетки, одноразовые тарелки, зубочистки. В игре принимают участие все желающие. На тарелки выкладываются различные овощные и фруктовые кубики в одинаковом количестве. Время проведения конкурса, как правило не ограничивается. Игроки должны успеть распробовать все кубики и угадать фрукт или овощ. В качестве приза победителю вручается, например, экзотический фрукт.