Oblivion слезы спасителя. TES IV: Oblivion, Алхимия, Особые зелья и яды

Давайте прочитаем из 19-й главы Евангелия от Луки, с 41-го по 44-й стихи. Это место связано с триумфальным входом нашего Спасителя в Иерусалим накануне Страстной недели. «И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! но это сокрыто ныне от глаз твоих; ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то, что ты не узнал времени посещения твоего».

Я думаю, что более печальных слов не найти на страницах Нового Завета. Они были сказаны со слезами, катившимися по лицу Спасителя: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему!»

Трижды в Евангелии сказано о том, что Спаситель плакал, и отметьте, что каждый раз не за Себя, не за боль, нанесенную Ему, нет, Он плачет о других. У гроба Лазаря Иисус лил слезы сочувствия и сострадания. В Гефсиманском саду Его горе было вызвано тяжестью человеческой вины, которую Он должен был понести на Голгофский крест. А слезами, пролитыми над Иерусалимом, был оплакан народ, который не узнал времени спасения своего. Это были слезы об утраченной возможности, о народе, отвергнувшем последний шанс избавления от грядущей гибели.

Заметьте, что слезы Спасителя находятся в поразительном контрасте с настроением народа в то вербное воскресение. При торжественном входе Иисуса в Иерусалим в атмосфере веселья все восклицали: «Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф.21:9). «Благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!» (Мк.11:10).

Однако эта волна энтузиазма и душевного подъема не могла ослепить Христа, и Он видел действительное положение этих людей. Он знал, что те самые, которые сегодня воспевали «осанна», на той же неделе будут кричать «распни, распни». Он знал, что в своих сердцах они уже отвергли Его, что уши их были глухи к Его чудной вести спасения. Он знал, что этот город упустил возможность, данную Спасителем. Они не узнали времени своего и того, что служило к миру их, а пели они, тем не менее, о мире!

О, какая печальная картина, сколько в ней трагического пафоса. Да, веселый и непринужденный город, улыбающийся при ярком солнечном свете, со своей взволнованной толпой, объятой своими интересами и развлечениями, готовился к великому празднику Пасхи, а Спаситель, наблюдая за всем этим, горько плакал. Он видел пустоту всей этой внешней религиозности; она была подобна морской пене, явившейся лишь на краткое время, подобна последней судороге умирающего человека. Зная это и скорбя, Спаситель прослезился.

Чему же может научить нас печальная история города Иерусалима? Во-первых, Бог дает каждому из нас время для покаяния. Он посещает нас, Он призывает, увещевает, зовет всегда нежно и настойчиво, чтобы мы пришли к Нему и приняли Его спасение.

О, как многократно и многообразно издревле Господь посещал и призывал этот город Своими пророками. Наконец Он посылает лучшего, драгоценнейшего из тех, кого Он имел - Своего Единородного Сына: может быть, Его послушают? Кто смеет обвинить Бога, что Он не давал возможности этому городу укрыться от грядущего гнева? Сколько раз хотел Он собрать детей его, как птица собирает птенцов своих под крылья свои, и они не захотели.

Да, не вечно Духу Божьему быть пренебрегаемым человеками (Быт.6:3), приходит этот последний роковой момент, последняя возможность, а потом неминуемый суд! Дни Иерусалима были сочтены. Три с половиной года Сын Божий призывал его к покаянию, но наконец настал последний раз, последняя возможность дана была Иерусалиму в это Вербное воскресение. И трагедия из всех трагедий, что народ не узнал своего дня - последнего дня благодати.

Но прошу вас отметить, что причиной того, что они не узнали дня своего посещения, была их слепота. Они были одурманены! «Чем?» - вы спрашиваете. Своим нежеланием расстаться со грехом и беззаконием. Не думайте, что ожесточение сердца происходит вдруг, внезапно. О, нет! Оно медленно, постепенно нарастает ступень за ступенью. Понемножку начинается духовное ослепление, охлаждение сердца, угасание ревности. Незаметно мир вкрадывается в сердце и начинает овладевать им. В момент расслабления враг проскользнул через незапертую дверь. Да, можно иметь внешнюю оболочку религии, тогда как внутренняя жизнь истощена. Итак, духовное омертвение происходило в течение многих лет, в то время, как внешняя обрядовость и практика религии продолжались.

Далее мы видим трагичность положения народа в том, что, не зная своего дня посещения, они все время его ожидали. Представьте себе, какая невероятная досада - не узнать того, чего все время ожидал! Народ этот с нетерпением ждал своего Мессию; все пророки о Нем свидетельствовали; в молитвах своих они всегда взывали к Богу о Его пришествии, и теперь, в тот самый момент, когда Он был среди них, они все еще ожидали Его. Подобно слепым, они Его не видели и потому не узнали. О, какая это была трагедия! Все время Иисус был с ними, исцелял их больных, совершал чудеса, воскрешал мертвых, говорил, как не говорил никто из пророков. Он имел все признаки обещанного Мессии, и, тем не менее, они Его не приняли.

Дорогие друзья, я боюсь, что среди нас есть те, которые находятся в таком же печальном положении. Они ожидают дня своего спасения, какого-то особого посещения Бога, специального чувства восторга или печали; и если спросишь их, то они сами не смогут сказать, чего они ожидают в подтверждение того, что они предназначены для спасения, и что оно для них значит. А все это время Христос стоит и нежно стучит в двери их сердца.

Сколько раз приходилось слышать от людей, как будто ревностно желающих спасения, что они не могут уверовать, пока не почувствуют. А когда спросишь, что они хотят почувствовать, то они безмолвны.

Дорогие друзья, я считаю своим долгом предупредить вас, что пока вы будете так думать, вы спастись не сможете. Христос здесь и зовет вас. Вы должны без всяких расчетов или предвзятых мнений по-детски довериться Ему. Христос сказал, что если не будете как дети, то не войдете в Царствие Божие. Оставьте все ваши предрассудки и верой примите дар Божий сейчас. Не ожидайте более удобного дня. Самый удобный день - это сегодня. Сейчас время благоприятное, сейчас день спасения.

Да, этот народ ожидал Мессию. Они читали Священное Писание, молились и регулярно исполняли внешние требования своей религии, и все равно они не узнали дня своего спасения. Почему? Просто потому, что они сами предначертали, каким оно должно быть. Они имели свои представления, свои понятия о том, как должен явиться Христос-Мессия, но они оказались ложными. Народ восклицал «осанна!», что значит «спаси сейчас». Да, они даже приветствовали Христа как Царя Израильского. Выходит, что они как будто Его узнали, а несколько дней спустя они же кричали: «Распни Его!» Почему? Они ожидали избавления, спасения. Они жаждали мира. Но какого спасения? Какого мира? Основа их желаний была ложной! Она была эгоистичной и самолюбивой. Они готовы были воцарить Его и даже несколько раз пытались это сделать, потому что верили, что став их Царем, Он обеспечит их хлебом, исцелит физические недуги, разрешит их материальные нужды. Вся их философия была основана на материи, они были религиозны и в то же время материалистичны, а материализм всегда отрицает истинного Бога и создает своего. Материализм - это религия, имеющая своего ложного бога, которому она поклоняется.

Обратите внимание, что в ожиданиях и молитвах этого народа не было ничего духовного, не было осознания греха, осознания необходимости искупления. Их религия была без креста, без крови, без искупления; это религия эгоизма, материализма и себялюбия. Она в конечном итоге должна распять Истину, которую воплощал Христос. Народ, погруженный в эту ложную религию, ожидал и предвидел блеск царского венца, а Христос - терновый венок и крест. И тут я слышу слова Спасителя: «Царство Мое не от мира сего» (Ин.18:36). Это значит, что царство Божие никогда не зиждется на принципах и идеалах мира, мирских методах или блеске мирской славы. Никогда! Мир хотел бы сделать Иисуса царем, но с тем расчетом, чтобы Он насытил народ, чтобы Он дал им хлеба. Христос никогда не примет престол на этих условиях. Он никогда не позволит Себе воцариться таким образом.

Да, Христос Свое Царство устанавливает, и Он строит его в сердцах людей, которые приходят к Нему на Его условиях. Возлюбленные, когда основа создана на принципах Божьих, на праведности, тогда все остальное становится на свое место.

Христос сказал: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф.6:33). Не стройте Царства Божия на ложных иллюзиях. Царь придет, как Ему угодно. Христос сказал: «Не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: «вот, оно здесь», или: «вот, там». Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк.17:20,21).

Царство Божие в каждом из нас, но, увы, на престоле его сидит чужой, ложный царь, узурпатор, самозванец. Христос желает, чтобы мы воцарили Его в наших сердцах. А что значит воцарить Его? И в чем заключается Его Царство?

Послушайте, что говорит апостол Павел: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). Именно в этом порядке, а не в ином!

Во-первых, Царствие Божие не материальное, «не пища и питие». Оно основано на праведности; а там, где праведность, там мир; а где мир, там и радость. Эти люди искали мира. Они находились под чужим ярмом - под римским игом. Они жаждали мира, избавления от римского гнета, но вместо мира Христос им говорит: «...придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами, и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне...» (Лк. 19:43,44). Да, вместо мира ― полное разрушение! Почему? Потому что они отвергли праведность, «за то, что ты не узнал времени посещения твоего».

Мир без праведности невозможен! Где грех и неправда, где скрывается беззаконие, там мира не может быть! Царство Божие - сперва праведность, а потом мир, а результат мира - радость во Святом Духе.

Мой друг, ты говоришь: «Я хочу радости, радости спасения». Это возможно только тогда, когда между Богом и тобою будет установлен мир, а мир этот возможен только на основании праведности. Праведность ты можешь получить только у Христа, исповедав Ему свой грех. Ищите прежде Царства Божия и правды Его, и остальное: пища, питие, все потребное - приложится вам.

«Осанна! Спаси нас сейчас!» ― кричал народ, и Христос, слыша и видя все это, заплакал о нем. Люди эти молили и просили о спасении, но это была просьба о ложном избавлении. Они не от грехов своих искали спасения, но от национальных врагов. Они пели о мире, а не знали, что служит миру их. Они называли Его Царем, но Он отказался быть их Царем на их условиях.

Более трагического, печального и прискорбного положения души человека я не могу себе представить. Спаситель был там, был готов спасти и собрать их, как птица своих птенцов под своими могучими крыльями, и укрыть их от грядущего гнева, а они не захотели. Ожидали, просили, умоляли, а когда Он пришел их спасти, они отказались. Как верно о них сказал пророк Исаия: «Вол знает владетеля своего, и осел ясли господина своего; а Израиль не знает Меня, народ Мой не разумеет» (Ис.1:3).

Мой дорогой друг, сегодня Христос пришел к тебе. Он здесь и зовет тебя. Он жаждет тебя спасти. Ты Его уже долго ожидал и все это время не узнавал Его; но сегодня, сейчас, я прошу, чтобы Дух Святой открыл тебе Его, открыл тебе твою подлинную нужду. Не ищи ни мира, ни радости, но проси праведности. Проси, чтобы Царь Иисус простил твои грехи; признайся, что ты грешен; дай Ему установить в тебе царство правды и чистоты. Он это сделает, очистив тебя Своею драгоценною Кровью. И тогда будет мир, и тогда ты найдешь истинную радость, радость в Святом Духе!

Другого спасения не ищи, его нет. Есть только одно спасение от греха. Человек без Христа грешен и нечист в своем беззаконии. Для того Христос и пришел, чтобы омыть грехи многих. Он это сделал, пролив Свою драгоценную и святую Кровь на Голгофском кресте, и потому может тебя спасти. Воззови и ты сейчас: «Осанна! Спаси сейчас!» И Он тебя спасет и будет твоим Царем и Господом. А все остальное приложится, когда ты это сделаешь. Да, ты получишь мир и радость неизреченную, которую может дать только Бог. Сегодня, мой друг, день твоего спасения и время твоего посещения, час твоего избавления. Не ожидай более удобного времени: Христос сегодня стучит в двери сердца твоего и ждет, когда ты Ему откроешь. О, дал бы Господь, чтобы ты Ему открыл сейчас.

Да поможет тебе Господь это сделать. Аминь.

Ярл Пейсти

Ин. 11: 35 является одним из самых коротких стихов Библии. Всего два слова: «Иисус прослезился». Стих короткий, но читать его нужно медленно. Всего два слова, но каждое драгоценно.

Апостол Иоанн в первых строках своего Евангелия пишет, что «Слово стало плотью» (Ин. 1: 14). Он продолжает свидетельствовать об этом и здесь, передавая события . Иисус прослезился, а значит воистину Сын Божий стал Сыном Человеческим, во всем, кроме греха, подобным нам. В том числе и умением плакать.

«Иисус прослезился». Эти два слова показывают, что Бог устраивал спасение людей не холодно и равнодушно, не потому, что был вынужден, должен, а потому, что горячо этого желал. Слезы Христа вскрывают внутренний мир Господа: Он любит Свое творение, Он скорбит о том, что смерть уродует людей, разлучает их друг от друга, вносит в мир тревогу и тоску, лишает счастья.

Слезы Иисуса напоминают, что Бог не отстранен от мира, что Он не безразличный Абсолют, как думали греки. Их монотеистическая философия описывала Бога полностью бесстрастным Существом. Справедливо полагая, что Бог всесовершенен, они делали вывод, что Он никак не может меняться. Ни в чем. Ведь любая перемена, в таком случае, означает отклонение от Идеала. К переменам философы относили и чувства. Чувствующий Бог есть Бог, страдающий от чувств, значит, думали греки, уже не Бог.

Так вот, Иисусовы слезы показывают, что Бог не умещается в рамках человеческих умозаключений. Он все-таки любит нас, сострадает нам, переживает за нас с глубоко личностной, отеческой заинтересованностью, оставаясь совершенным Богом, всесильным и всемогущим.

Лучшие из мужчин плакали. Плакал и Лучший из лучших

Не говорите своим разревевшимся детишкам-мальчишкам: мужчины никогда не плачут. Это неправда. Лучшие из мужчин плакали. Плакал и Лучший из лучших.

Иисусовы слезы учат нас не стесняться . Если Христос не стеснялся, тем более не будем стесняться и мы. Лишь бы и наши слезы были всегда такими же чистыми, благородными, сострадательными. Такой плач Богу приятен. Но есть и слезы зависти, ненависти, непрощенных обид, зеленой тоски, пьяных откровений. Такие слезы ничего общего не имеют со слезами Иисуса. Нам они не нужны.

Слезы Христа говорят о том, что Бог хочет сострадать нам в полной мере. Ему недостаточно было оплакивать нашу беду с Небес. Нет, Он сошел к нам, вошел в толпу плачущих и плакал с ними, подавая пример, устанавливая заповедь, которую впоследствии облечет в словесную форму апостол Павел (см.: Рим. 12: 15).

А еще можно предположить, что, обозрев похоронную обстановку, увидев людское горе, Спаситель Своим Божественным умом перенесся в будущее, когда и Его пречистое тело, убиенное иудейской злобою, будет положено во гроб, а Его ученики и ученицы будут убиты горем. Возможно, Его слезы были и об этом.

Деяния Господа Христа простираются в века. Плача с Марфой и Марией у гроба Лазаря, Он плачет и с нами на похоронах наших родных и близких. Мы не одиноки, как бы ни пытался диавол внушить нам обратное. Однако есть «время плакать и время смеяться» (Еккл. 3: 4). Господь воскрешает Лазаря и утирает Свои и наши слезы. Ведь хорошо то, что хорошо кончается. И с нами всё будет хорошо: и наших близких Он воскресит. И нас тоже.

С"драсса (S"drassa), член гильдии магов Лейавина (Leyawiin) попросит разыскать для его коллекции слезы Гарридана (Garridan"s Tears). Поиски он порекомендует начать с разговора с Жульен Фанис (Julienne Fanis), которая работает в Университете волшебства (Arcane University) в Имперском городе.

Жульен Фанис посоветует прочитать книгу "Легенды о рыцарях" ("Knightfall"), которую можно приобрести в книжном магазине "Первое издание" (First Edition), что находится в Торговом районе Имперского города (Imperial City Market District). Прочитав книгу, выясним, что искомые кристаллы находятся в месте, известном как поляна Морозного Огня (Frostfire Glade), точное местоположение входа в который будет отмечено на карте. Для того чтобы проникнуть на поляну, нужны особые очищенные морозные соли.

За ингредиентом следует обратиться к Жульен Фанис. По счастью, у нее имеется некоторый запас таких солей (вам нужна всего одна щепотка). Невредно будет перед дорогой забежать и к С"драссе, он снабдит героя некоторым количеством зелий, дающих защиту от холода.

Пройти на поляну можно через пещеру Морозного Огня, в конце ее найдете дверь, украшенную мистическими символами. Если в инвентаре игрока находятся очищенные морозные соли, дверь откроется. Попадаем в лощину, в центре которой расположен ледник. Особенность ледника состоит в том, что при ходьбе по нему герой получает повреждения холодом. Лощина охраняется одним ледяным атронахом, весьма непростым соперником. Расправьтесь с ним и приступайте к осмотру местности. В глыбе льда в центре ледника вы сможете разглядеть фигуры рыцаря, сжимающего разбитый сосуд, и атронаха. По леднику разбросаны 5 кристаллов - слезы Гарридана. Найти их сложно, т.к. они сливаются со снегом, и их можно случайно "отбросить" при ходьбе. Четыре кристалла расположены вкруг глыбы льда, один - на ней (см. иллюстрации)

Найдя все 5 кристаллов, относим их С"драссе в лейавинское отделение Гильдии магов, получаем денежную награду и бонус. Добрая слава героя возрастает на единичку.


Поболтав с жителями Лейавина, можно узнать, что из дома Розентии Галленус (Rosentia Gallenus"s House) в последнее время доносятся странные звуки и запахи. Отправившись туда и поговорив с хозяйкой, герой выяснит, что ее увлечение редкостями навлекло на нее беду. С момента приобретения ею дэйдрического посоха у некоего путешественника, ее неотвязно сопровождает группа скампов. Но это еще не вся проблема, наибольшее неудобство доставляет проклятье, наложенное на посох - его банально нельзя выбросить! Розентия просит помочь ей избавится от проклятого артефакта и предлагает узнать больше о свойствах проклятой вещи у Алвес Увеним (Alves Uvenim), члена Гильдии магов Лейавина.

Алвес Увеним идентифицирует предмет как посох Вечного скампа (Staff of the Everscamp) и расскажет, что избавиться от него можно, только передав эту вещь другому человеку, согласному ее взять. Также она поделится соображениями, что снять проклятье "невыбрасываемости" можно, лишь вернув посох туда, откуда он был взят - в пещеру Черный Фатом (Darkfathom Cave), местоположение которой она отметит на карте героя.

Рассказав Розентии Галленус о положении вещей и забрав у нее посох, герой становится счастливым обладателем компании скампов. Теперь нам следует тащиться (в буквальном смысле, ибо посох в дополнение к вонючим компаньонам награждает проклятьем медлительности) в вышеозначенную пещеру.

Прибыв на место, обнаружим, что в пещере обитают уровневые дэйдра. Уничтожим врагов. В дальнем конце пещеры обнаружится святилище Безумного Бога, Шеогората (Sheogorath), при приближении к которому проклятье с посоха будет снято. Выбросив посох рядом с алтарем, возвращаемся к Розентии.

В качестве награды за избавление ее от проклятого посоха Розентия Галленус подарит герою уровневое зачарованное кольцо (Ring of Eidolon"s Edge), увеличивающее навыки "блокирование" и "клинки". Добрая слава героя возрастает на единичку.

Учтите, вечные скампы дают прекрасную возможность потренироваться во всяких боевых умениях. Защищаться они не будут, просто на месте одного убитого скампа возникнет другой. Как вам известно, некоторые навыки: клинки, тупое оружие, рукопашный бой, стрельба, магия разрушения, можно повысить, лишь используя их на осмысленную цель. Этот квест предоставляет вам очень удобные мишени.

Название квеста "Whom Gods Annoy", весьма вероятно, пересекается с крылатой фразой , приписываемой Эврипиду: "Whom the gods would destroy, they first make mad" ("Когда боги хотят наказать, они прежде всего лишают рассудка").

[С рыцарем-орком Мазогой связано 2 квеста, выполнить которые можно в следующем порядке: Mazoga the Orc и Knights of the White Stallion.]

Рекомендуем выполнить эту пару квестов досаточно рано. Во-первых, так их пройти проще, во-вторых, по окончании квеста "Рыцари Белого жеребца" герой получает в дар жилище, где можно спокойно хранить нажитое.

Из слухов и разговоров со стражниками города, герой узнает, что графа Мариуса Каро (Marius Caro) беспокоит проблема. В замке торчит орчиха по имени Мазога (Mazoga), говорит всем, что она рыцарь, но совершенно неясно, чего она добивается.

Идите в замок Лейавин (Castle Leyawiin), Мариус Каро подтвердит слухи и попросит выяснить, насколько они соответствуют истине.

Поговорите с Мазогой, она в холле замка. Зеленокожая красотка попросит организовать ей встречу с аргонианином Вибам-На (Weebam-Na). Ящер живет в том же Лейавине, в собственном доме (Weebam-Na"s House), убедим его встретиться с Мазогой в замке. Отправившись вместе с Вибам-На в замок, услышим его разговор с орчихой и узнаем, что аргонианин отказал Мазоге доставить ее в некое место и удалился.

Теперь Мазога попросит уже героя сопроводить ее в лагерь бандитов у скалы Рыбака (Fisherman"s Rock), однако не вмешиваться в ее "разговор" с ними. Местоположение лагеря игроку предстоит выяснить самому: лагерь находится на противоположной стороне залива на север от Лейавина (см. интерактивную карту Сиродила).

Сопроводим Мазогу до лагеря, она вступит в беседу с предводителем бандитов, Могенсом Ветровеем (Mogens Windshifter) и обвинит его в убийстве ее друга Ра"виндры. Естественно, Могенс и его дружки не останутся равнодушны и нападут. Стоит помочь ей прикончить бандитов. Когда вы убьете всех бандитов, Мазога поведает, почему она решила стать рыцарем. Вы можете забрать себе весь "лут". Пора возвращаться в Лейавин.

Сообщив о произошедшем графу Мариусу Каро, получим единичку к доброй славе героя. Граф предложит посвятить героя и Мазогу в рыцари. Мы сразу переходим к следующему квесту "Knights of the White Stallion / Рыцари Белого жеребца" .

Учтите, для того, чтобы успешно выполнить эту группу квестов, Мазога должна остаться жива. Если уровень героя невелик, не стоит за нее беспокоиться - она способна за себя постоять (ее уровень на 1 выше уровня героя, но не меньше 10). Дело обстоит хуже, если уровень героя достаточно велик. Это значит, что и враги очень сильны (так, уровень Могенса на 3 ед. выше уровня героя). Вы можете спокойно оставить Мазогу в замке и уничтожить банду Могенса сами. Орчиха будет сердита, что игрок убил ее заклятого врага, но затем оттает, поблагодарит, и ваши отношения наладятся.

[С рыцарем-орком Мазогой связано 2 квеста, выполнить которые возможно в следующем порядке: Mazoga the Orc и Knights of the White Stallion.]

Граф Лейавина Мариус Каро расскажет о созданном им рыцарском ордене Белого жеребца (White Stallion), он предлагает посвятить в рыцари героя и Мазогу, если они уничтожат Черного Бруго (Black Brugo), предводителя банды бандитов Черного лука (Black Bow Bandits). Граф рекомендует выполнить это задание совместно с Мазогой, тем более, он полагает, что ей может быть известно нечто о ее бандите-соплеменнике.

Мазога подтвердит, что знает этого разбойника, также ей известно, что его логово находится в айлейдских руинах Телепе (Telepe), расположенных на север от Лейавина на том же берегу залива. Мазога расскажет. что Черный Бруго каждую ночь между полночью и 6-ю часами утра посещает руины, чтобы забрать свою долю добычи.

Заметим, если отправиться в Телепе днем, в одном из помещений можно обнаружить сундук с запиской, в которой сообщается, что бандит навестит логово ночью. Следует подождать и разделаться с ним.

Если отправиться в руины ночью, герой пересечется с Черным Бруго и его дружками, всех их придется убить. С трупов бандитов следует забрать "фирменные" черные луки (Black Bow).

После уничтожения главаря и банды следует вернуться с отчетом к графу. В качестве награды граф произведет героя и Мазогу в рыцари, выдаст щит стражи графства Лейавин и ключ от рыцарской резиденции Белого жеребца (White Stallion Lodge). Усадьба находится к северу от города на западном берегу залива.

За каждый черный лук граф заплатит 100 монет и обещает платить столько же и впредь за уничтожение членов банды и принесенные в доказательство черные луки.

Содержимое сундуков в усадьбе не респаунится, то есть там можно безопасно хранить свои пожитки. Мазога, хоть и может употреблять еду, на содержимое сундуков не позарится.

Отметим, что так же, как и при выполнении предыдущего квеста, вы можете, узнав у Мазоги местонахождение Черного Бруго, оставить ее в замке. Даже если она не будет участвовать в операции, граф все равно произведет ее в рыцари.

Самый простой способ изничтожить Бруго - зайти в Телепе днем, убить тех бандитов, что безвылазно торчат в этих руинах (один вне, трое внутри), в северо-восточной комнате нажать переключатель, зайти в самую северную комнату (там находится сокровищница Бруго), с помощью переключателя закрыть за собой дверь (см. план Телепе на иллюстрации) и подождать до полуночи. Тут в подземелье явится Бруго с двумя дружками, но почему-то их интеллектуальных способностей не хватает на то, что открыть решетку или воспользоваться оружием дальнего боя, и вы можете спокойно расстрелять их, не получив ни царапины.

После выполнения этого квеста вы можете, если захотите, совместно с Мазогой сходить на "охоту" за черными луками в Телепе (Telepe), пещеру Горное Молоко (Rockmilk Cave), пещеру Противотечение (Отлив Прибоя в переводе "Акеллы") (Undertow Caverns) в морндас, тирдас и тюрдас соответственно. Не забудьте потом сдать черные луки графу Мариусу. Этот квест не будет отражен в журнале.