Отзывы игры homefront the revolution. Обзор Homefront: The Revolution: желтая угроза

Вступление

Русские террористы затевают неладное, американские военные на страже мирового порядка; мужество и отвага против алчности и безумия - идеалистическая сказка о том, как добро побеждает зло. Два современных боевика из трех так или иначе посвящены торжеству демократии, и только серия Homefront позволила себе фантазию на тему, что было бы, если бы Соединенные Штаты так и не стали сверхдержавой.

Как живется в стране, оккупированной Корейской Народной Армией? Об этом и многом другом вы не узнаете из нашего обзора Homefront: The Revolution.

- И в чем их оппозиция?
- Они недовольны трудовым днём, сокращением окладов, синтетической едой и качеством опилок в хлебе…
- Что же они хотят? Опилки изготовлены из лучших лесоматериалов!

х/ф «Великий диктатор» (1940)

Viva la Re… Re… Re…

Необычная завязка - основное отличие серии Homefront от прорвы других игр, где мы сражались на стороне слабых и угнетенных, побуждая народ бороться за свободу и независимость. Это же её главное достоинство, ведь что уж греха таить, только на постсоветском пространстве не одно поколение мечтает стать свидетелями падения Америки и поразмышлять, как бы после этого изменился мир.

Вышедшая пять лет назад первая часть не стала откровением ни как игра, ни как военная драма, но её создателям удалось донести идею: где бы не развернулась война и чья бы кровь не проливалась - это всегда трагедия, наказание за амбиции и жажду власти, и расплачиваться за них приходится невинным.

Обстановка в убежищах ясно дает понять, как много у бойцов сопротивления свободного времени.

В новом проекте, сделанном на CryEngine выходцами из Crytek, приоритеты изменились. Игру даже сложно назвать продолжением - это скорее перезапуск, поскольку сюжет предшественницы выброшен в мусорную корзину и всё, от предыстории конфликта до действующих лиц создавалось с чистого листа. Корейцы тоже выставлены в ином свете: теперь они не агрессоры, а… миротворцы.

История The Revolution повествует о том, что было бы, если корпорацию уровня Apple основали в Северной Корее, а её президент стремился установить свой порядок путем тотального контроля. Америка в свою очередь проигрывает космическую гонку, увязает в войнах на Ближнем Востоке и так и не становится лидером на мировом рынке технологий. В двадцатых годах XXI века зависимая от импорта страна переживает экономический кризис, что приводит к дефолту. Конец?

Несмотря на то, что в The Revolution можно подловить удачные ракурсы для снимков, вы вряд ли сами бы догадались, что это игра на движке Crysis.

Спасителем положения стала КНА с гуманитарной миссией, но помощь дружественному государству с восстановлением экономики и выплатой долгов была лишь прикрытием для захвата власти. Военную машину США, основанную на угадайте чьих технологиях, отключили нажатием одной кнопки, а когда власти очухались, решающего голоса у них уже не было.

К 2029 году Америка стала настоящей тюрьмой. По улицам летают дроны и сканируют прохожих, жилые районы окружены стенами и КПП, где круглосуточно бдят узкоглазые «миротворцы», из громкоговорителей вещает пропаганда, а свобода слова стала верным способом загреметь за решетку или вовсе расстаться с жизнью.

Смартфоны в мире Homefront под запретом, поэтому стали негласным символом сопротивления. На глазах нелояльных граждан эту штуку лучше не доставать.

Некоторые бросили вызов новому режиму. Немой и безликий Итан Брэди - один из таких смельчаков. Вместе с другими единомышленниками ему предстоит воевать за свободу народа Филадельфии, отвоевывая у «чучхе» район за районом, и в конечном счете поднять жителей на восстание. Ведь лучше быть нищим и голодным, но независимым, нежели обеспеченным пленником, не так ли?

Цена свободы - одна из главных тем для размышления в этой игре. Но если завязку авторы сумели подать замечательно (чего стоит предыстория компании APEX), то в самом повествовании логики не хватает. Мотивация сопротивления, скажем, ясна: люди не хотят жить в условиях военной диктатуры, но почему они не задумываются о масштабах всего происходящего и возможных последствиях?

Даже копия молодого Моргана Фримена не сделала историю Homefront лучше. Но это была хорошая попытка.

Действие игры разворачивается в Филадельфии и не выходит за её рамки. Забегая наперед, отмечу, что повстанцам удастся отвоевать город и пресечь попытку КНА распылить смертоносный газ. На этом игра закончится. Выходит, двух ЗРК достаточно, чтобы какое-то время оборонять город, или же мы должны поверить, что корейцы оставят в покое мятежное поселение у себя в тылу? О бунте в других городах и штатах речи нет, а если слухи о революции распространятся, захватчиков уже не застанешь врасплох.

реклама

Надо помнить, что корейцы выглядят агрессорами только в глазах американцев, и для всего цивилизованного мира наши герои останутся террористами и не найдут поддержки ни в Евросоюзе, ни где-то еще (кто в своем уме пойдет против сверхдержавы в лице Северной Кореи?). И в реальной жизни такой поворот событий закончился бы либо ядерной бомбардировкой уже на следующий день, либо массированной экспансией - и сил и ресурсов у КНА при любом раскладе больше, чем у сопротивления.

В The Revolution не нашлось места «попкорновым» заданиям. Этому танку мы посвятим четверть игры, но порулить или пострелять им так и не позволят.

К локальному повествованию тоже есть вопросы. На протяжении всей игры повстанцы проворачивают авантюры, стремясь спасти захваченного в плен лидера, вместо того, чтобы атаковать линии снабжения захватчиков, оставив тех без оружия или продовольствия, или устроить диверсию где-то на электростанции, чтобы вырубить хотя бы часть защитных сооружений.

Типажи персонажей стандартные. Кто-то истерит без повода, кто-то замышляет предательство - к концу игры вы вряд ли вспомните все имена. Странные ощущения оставляет и дубляж. «Бука» качественно перевела и озвучила игру, а ведь работы там немало, но удручает наличие мата: реплики построены грамотно, актеры говорят с выражением, и ругань с их уст выглядит совсем неуместной.

реклама

Корейские вышки

В 2011 году первая Homefront уже была мамонтом. Заскриптованные коридорные шутеры давно начали сдавать позиции, а с приходом нового поколения консолей даже самые преданные замкнутым пространствам серии начали расширяться в угоду вариативности. Создатели The Revolution не стали противиться моде, и на смену старым жанровым болячкам внедрили новые.

Партизанская война - не метод местного сопротивления. Мы захватываем базы, обживаем заброшенные убежища, планомерно выдавливая противника с родной земли. Вне сюжетных заданий отыграться КНА не может: на позиции повстанцев регулярно совершаются набеги, но до окончательного разгрома «синих» дело не доходит, а штрафов за игнорирование «срочных» событий не предусмотрено.

Нащупать самые чувствительные точки за отведенное время - единственная мини-игра в The Revolution. Примитивно, но хоть не напрягает.

Районы города открываются постепенно, и делятся они на три типа: красные, желтые и сюжетные. Красные зоны - заброшенная нежилая территория, где идет открытая война между мятежниками и миротворцами. В желтых секторах под присмотром КНА живут люди, а мы сражаемся преимущественно путем диверсий. В остальные места мы единожды попадаем строго по сюжету, и побочных развлечений там не предусмотрено.

реклама

По архитектуре уровни ближе всего к последней Tomb Raider : везде полно тайников, различных надстроек и обходных путей, и порой вам придется изрядно поломать голову, чтобы понять, как подобраться к ударной точке. Дизайн областей поражает разнообразием и контрастами: трущобы, богатый район, тюрьма, промышленный сектор, доки - каждый новый клочок карты в чем-то да не похож на предыдущие.

В некоторых местах игра выглядит как самый настоящий Fallout. Или самый ненастоящий, если говорить о Fallout 4 .

Чего не скажешь о досуге солдата сопротивления, ведь играется новая Homefront как типичнейшая «песочница». Захватить опорный пункт, включить генератор, взломать радиопередатчик - налицо синдром тех самых «вышек», ведь всю игру мы занимаемся такой вот ерундой, чтобы уменьшить количество вражеских патрулей и подзаработать на улучшение оружия и экипировки.

реклама

Избежать черновой работы не получится. Вам не продвинуться по сюжету без полной поддержки населения в желтых зонах, поэтому готовьтесь спасать заключенных, портить генераторы, выискивать на чердаках любительские радио. И хоть шкала «сердца и умы» заполняется быстро, и как бонус плотность врагов в секторе уменьшится, половину иконок с карты вы в процессе стереть успеете.

Полная карта всех доступных областей Филадельфии. Выглядит скромно, но поверьте, вы запаритесь окрашивать её в синие цвета.

Не ждите личных поручений от коллег из сопротивления. Вы достойны чести лишь выслушать инструктаж на тему важности военного объекта, пробегая мимо чего-то интересного, прямо как в The Division , на этом взаимодействие с героем и заканчивается. Есть еще так называемые «работы»: сфотографировать объекты, убивать врагов из определенного вида оружия, но на это вы тоже быстро махнете рукой.

Остается развлекать себя различными уловками: присобачить устройство взлома к радиоуправляемой машинке и активировать её в стане противника, чтобы перепрограммированная техника сократила поголовье врагов на ударной точке. Или ворваться на заминированном мотоцикле в автоколонну, крича что-то по-арабски. Да, в игре есть двухколесный транспорт, но ездить на нем от первого лица не очень удобно.

Если ударная точка выглядит неприступной, первым делом проверьте, нет ли где дыры, чтобы пробраться в закрытую зону дистанционно.

реклама

Шутерная часть в The Revolution под стать всему остальному. Стрелять здесь не шибко удобно, ведь в режиме «от бедра» нет перекрестия прицела (опция «включить прицел» в настройках ничего не дает), а при приближении сбивается и без того небольшая динамика перестрелок. И если задуматься, стреляем здесь мы не очень часто: в открытом мире проще действовать скрытно, а в случае тревоги убежать от опасности, чем пытаться дать отпор, ведь корейцы, как полиция из GTA : на место убитых тут же прибегают новые.

Небольшая отрада в способах убийства. Арсенал у сопротивления небольшой, но каждый ствол можно улучшать и изменять, причем «прокачке» поддаются не только прицелы и цевья, но и, скажем так, основные насадки. Штурмовую винтовку легко превратить в миномет или ручной пулемет, причем между модулями можно свободно переключаться прямо в бою, спрятавшись где-то за препятствием.

Из-за биометрических замков мы не можем реквизировать оружие КНА. Но оно и ни к чему, когда в руках выплевыватель самонаводящихся магнитных мин.

Если посмотреть на ситуацию в целом, картина получается безрадостная - слишком недоделанной вышла игра. Нет мотивации изучать мир: в тайниках найдутся разве что патроны, пара аптечек и горстка хлама на продажу. С солдатами сопротивления в убежищах нельзя пообщаться - они лишь без конца повторяют одну реплику, что вам нужно пойти туда-то и сделать то-то.

Даже музыка в The Revolution откровенно так себе. За такое ругать и не принято, ведь обычно, если композиции не очень, об этом просто умалчивают, но местное монотонное теребонькание настолько набило голову, что уже к середине прохождения его захотелось убавить до нуля в настройках звука.

реклама


Для всех тех, кто является фанатом такой культовой игры в жанре MMORPG, как LineAge 2, компания NCSoft подготовила совсем недавно ее мобильную версию, название которой – LineAge 2: Revolution . Благодаря этому долгожданному шагу разработчиков, популярная игра порадует теперь и владельцев мобильных устройств. Создание данного проекта было поручено компании Netmarble, которая является партнером NCSoft, к тому же этот разработчик в сфере мобильных игр имеет огромный опыт.

Если говорить о LineAge 2: Revolution, то ее можно назвать карманной MMORPG, при этом пользователь получает открытый мир. Геймплей в игре упрощен, однако после проведенного времени с ней не возникает чувства сильной урезанности. Графическая составляющая довольно приятная, построена она на движке Unreal Engine 2 . Присутствует клановая система, масштабный PVP и осады. Игрок выбирает между такими четырьмя расами, как Эльфы, Темные Эльфы, Люди и Гномы, в этом плане все, как в оригинале. Однако сюжет немного дополнен, за счет чего можно узнать о мире Аден чуть больше. В плане графического оформления игрушка великолепна. Имеющийся движок хорошо справляется со своей задачей. Красивое изображение и яркие визуальные эффекты дарят только позитивные эмоции, даже забываешь, что перед тобой всего лишь версия для смартфонов. Ограниченность здесь совсем не заметна. Многие боялись, что будет чувствоваться в игре коридорность, но такого эффекта не обнаружено. Локации распределили на точки переходов, ну и данжи отныне – это отдельные локации. Но это все сделано так мастерски, что совсем не портит общую картину. Сразу получаем порцию хорошо знакомых мобов, сооружений и оружия.


Хотя в целом LineAge 2: Revolution похожа на оригинальную версию, все же заметные отличия имеются . Фанатам обычной LineAge 2 стоит помнить об этом. Имеются изменения в количестве умений и в классах. К примеру, тех же активных умений насчитывается всего пять. А Гномы теперь наделены магическими возможностями. Передвигаются герои с помощью автобега либо наэкранного джойстика. От многих приемов увернуться теперь легче, поскольку они имеют свою зону действия. Геймплей слегка упростили, зато не так сложно играть на смартфоне. Есть достаточно развитый сюжет. С первых же минут окунаешься в атмосферу, предлагаемую LineAge 2: Revolution. Имеется русский язык , поэтому с пониманием происходящего на экране проблем возникнуть не должно. Выполняя задачи, игрок получает награды, что стимулирует продвигаться дальше. Основная цель – это постоянное усовершенствование героя путем прохождения разных испытаний, прокачки или нахождения доспехов, поможет в развитии и разблокировка клановых баффов. Например, вещи легендарного уровня заполучить можно посредством крафта и синтеза, неплохое обмундирование доступно и в бесплатных коробках, которые выдаются ежедневно.


В задачи игрока входят и постоянные сражения со схожими друг на друга мобами. К сожалению, на это уйдет очень много времени. Также нужно собирать специальные ингридиенты. Мобильная версия игры LineAge 2 может похвастаться захватами замков и торговлей, со временем может развиться и политика. Никого не оставит равнодушными масштабные битвы с другими игроками, причем можно объединятся с множеством игроков против общего врага, и все происходит в режиме реального времени. Многим понравится исследовать различные места в огромном виртуальном мире. Новая игра вобрала в себя в самое лучшее из жанра MMORPG, благодаря чему ее ждет огромный успех, тем более разработчики обещают ее постоянно совершенствовать.

Для приятной игры очень важно выбрать класс, который идеально подойдёт именно вам. Система классов в Lineage 2 Revolution имеет огромное количество разветвлений. Немного ниже приведено полное руководство.

Начать стоит с того, что в игре присутствует 24 отдельных класса, которые доступны для всех существующих трёх рас — Воин, Мистик и Разбойник. Выбирая каждый из классов, от вас потребуется перейти в подкласс. Для этого необходимо выполнить 7 квестов, которые имеют одноимённое название. К каждой расе отнесены 6 подклассов, каждый из которых обладает своими индивидуальными навыками.

Все 4 расы разделены по гендерному признаку:

Lineage 2 Revolution обзор классов

К расе «Человек» относятся классы: Hawkeye, Paladin, Bishop.

Hawkeye

Paladin

Bishop

К расе «Светлый эльф» относятся: Silver Ranger, Sword Singer, Temple Knight, Spell Singer.

Silver Ranger

Sword Singer

Temple Knight

Spell Singer

К «Тёмный эльф» относятся: Abyss Walker, Blade Dancer.

Abyss Walker

Blade Dancer

К «Гномы» относятся: Slayer.

Slayer

Какой класс выбрать

По сравнению с Lineage 2, выбор классов не столько велик, да и расы здесь всего четыре. Лучший способ понять кто вам необходим, это посмотреть гайд по выбору персонажа от опытного игрока. Так же из видео вы поймете, какой класс лучше всего в пвп и пве(фарме).

Обзор Homefront: The Revolution - Оценки игровых порталов

Если проанализировать уже объявленные оценки, картина будет такая:

  • Eurogamer Italy 8/10
  • GameWatcher 6.5/10
  • Polygon 6/10
  • GamesRadar + – 3/5
  • WCCFTech 5.6/10
  • IGN 5/10
  • Metro 5/10
  • We Got This Covered 2/5
  • The Jimquisition 1/10

Баллы низкие, были причины. Узнаем больше о Homefront: The Revolution в нашем обзоре .


Порадовал на одном из сайтов, которые оценили игру высоко. Он начался с заглавия: “Могло быть хуже”, так и есть.

Геймплей

Каждый обзор Homefront: The Revolution позиционирет игру как открытый мир, многие геймеры сравнивали ее с Far Cry. Схожести есть, они незначительные: Homefront разумно вносит разнообразие в миссии. Процесс выслеживания жертвы несколько отличается от обычных run-and-gun.


Миссии Hearts and Minds повторяются: нужно убивать важных врагов, спасать людей от корейской армии. Задания появляются трижды, их выполнение не обременяет. Разработчики “разбросали” миссии так, что они не наскучат.


Мир игры не так открыт, как казалось. События разворачиваются в Филадельфии, районы делятся на три зоны: красные, желтые, зеленые . Зоны разделяются экраном загрузки:при попадании в зону, цели сужаются до места, где вы находитесь. На настоящую open-world игру Homefront: The Revolution не тянет. Больше похоже на несколько уровней, которые предстоит выполнить.


Уменьшение количества отвлекающих факторов помогает сосредоточиться на миссиях, которые необходимо выполнить. Осмелюсь сравнить такой подход с Fallout. Лично я забывала, какая миссия ждет выполнения, была слишком занята сбором лута. Внимание рассеивалось, приходилось каждый раз перепроверять Пип-Бой. Такие ограничения скорее плюс, чем минус. Если дать людям полную свободу, начнется анархия, немного контроля не помешает.

Обзор Homefront: The Revolution - Графика


Тяжело сопоставить приятный голос, который вы слышите в процессе игры с жутковатуой анимацией. Не в целом ужасную, а как для разработанной на CryEngine. Так показалось и другим геймерам. Короче говоря - вы столкнетесь со странными размытыми тенями, увидите призраков-зомби (после убийства врага иногда он продолжает стоять), в вас будут стрелять со спины... Готовьтесь, это будет раздражать в начале, потом привыкнете. Тяжело было понять баг это или запланированная аномалия.

Обзор Homefront: The Revolution - Оружие


Самая классная вещь - возможность на лету менять оружие. Можно разобрать пушку и собрать новую. Это... по-голливудски:) будто вы секретный агент в экшн-блокбастере Майкла Бэя. После покупки оружия можно приобрести дополнительные детали специально чтоб собирать потом из купленной пушки другие. Например, пистолет можно собрать в пулемет. Здорово!


Среди остального - коктейли Молотова, взрывные, отвлекающие гранаты. Добавились хакерские гранаты (hacking grenades) - самые странные. Называются “инструмент взлома”, привлекают много внимания корейской армии, ведь это граната. Их можно приспособить под различные нужды, например - сделать радиоуправляемую машинку и подорвать врага.


Хочется сказать, что у Homefront: The Revolution много положительных сторон, их не видно из-за глюков. Это предложение можно трактовать и буквально и фигурально. Но нельзя отрицать, что у игры есть потенциал. Учитывая, как оценили игру, разработчики точно обратят внимание на проблемы. Стоит ждать обновлений, которые исправят баги.

Команда GameSpace завершает обзор Homefront: The Revolution оценкой в 7.5 / 10 . За потенциал. И эффекты блокбастера:)

Из найденных предметов вроде топлива, батарей, различной электроники и прочего мусора игрок может мастерить себе коктейли Молотова, метательные бомбы и даже электронные устройства для взлома вражеской техники. Нужно открыть электронный замок – просто швырните жучок в пульт управления и дверь немедленно откроется. Докучает самонаводящаяся турель? Используйте свои навыки взлома, и она на некоторое время станет вашим союзником, безжалостно расстреливая корейских солдат. Каждый полезный в бою предмет имеет несколько форм. К примеру, обычная бомбу можно будет не только швырнуть, но ещё и снабдить её датчиком движения, а после — замаскировать под старую детскую игрушку. Поставишь такую бомбу рядом с маршрутом патруля и дело в шляпе. Вон они, летят по воздуху куски чучхе. Можно эту же бомбу закрепить на радиоуправляемой машинке, затем подогнать её под вражеский броневик и там уже активировать заряд. Здесь всё зависит лишь от вашей фантазии.

Не следует забывать и о прочих полезных элементах экипировки. В магазинах вы сможете приобрести прочные наколенники, увеличивающие скорость вашего передвижения ползком. Легкие ботинки уменьшат звук шагов, чтобы можно было подкрадываться к корейцам со спины без страха быть замеченным. Сумка для трофеев сэкономит вам время, автоматически собирая патроны и деньги с тел убиваемых солдат КНА. Более вместительный рюкзак позволит носить с собой больше взрывчатки, зажигательных смесей и прочих полезных предметов. Подсумок сократит время, расходуемое на процесс перезарядки, а камуфлированная одежда позволит эффективно слиться с ландшафтом. Что уж тут говорить про бронежилет? Это вообще предмет первой необходимости в вашем случае.

У главного героя есть свой смартфон, благодаря которому он может читать текстовые сообщения от боевых товарищей, ориентироваться по карте, сверяться с текущими заданиями, а также делать фотографии в случае, когда это необходимо. По всему городу разбросаны многочисленные сайд-квесты. К примеру, вам необходимо будет устраивать мелкие диверсии, перекусывая кусачками провода питания, ведущие к вражеским агитационным громкоговорителям, или же спасать гражданских от произвола корейских солдат, которые могут застрелить прохожего просто за то, что тот не так на них посмотрел. Вы должны будете отыскивать расставленные по всему городу рации и настраивать их на волну войск сопротивления, чтобы прохожие могли слышать революционные лозунги, настраивающие их на правильный лад. Таким образом, повстанцы постепенно захватывают умы и сердца угнетённых жителей города, после чего те восстают против захватчиков и присоединяются к партизанскому движению. Однако не всё здесь так радужно, так как спустя несколько часов игры вы поймёте, что задания по сути своей довольно однообразны и быстро наскучивают.

Вся территория, доступная игроку, разделена на зоны трёх цветов. Зелёная зона – это район, где в достатке и комфорте живут привилегированные персоны, смирившиеся с тем фактом, что их захватила Северная Корея. Солдаты КНА здесь чувствуют себя весьма уютно, а гражданские, при виде бойца сопротивления, запросто могут доложить на него куда следует. Жёлтая зона – некое подобие гетто, где обитают все остальные люди. Такие районы постоянно патрулируются корейцами и дронами, каждое здание увешано камерами наблюдения, а воды и электричества местному населению катастрофически не хватает. Красная же зона – это разбомбленная часть города, в которой обитает большая часть бойцов сопротивления. Здесь постоянно идут перестрелки, слышны взрывы, а на каждом шагу расставлены блокпосты КНА.

Здесь следует отметить, что разработчики позаимствовали систему «стелс-экшена» у знаменитой серии Metal Gear Solid. Когда игрока замечает корейский патруль, он может либо вступить с ними в бессмысленный бой (на смену убитым солдатам будут бесконечно прибывать новые) либо попытаться скрыться от преследования и спрятаться в каком-нибудь мусорном контейнере или незанятом биотуалете. Нужно переждать некоторое время, пока тревога не уляжется, а затем осторожно продолжить свой путь к намеченной цели. Перемещаться по карте города можно пешком либо на мотоцикле. Также вы можете воспользоваться «быстрым перемещением» от одного штаба сопротивления к другому, просто выбрав его на карте. В игре предусмотрена смена времени суток. Под покровом ночи перемещаться по городу следует крайне осторожно, так как солдаты КНА особенно бдительны в это время и стреляют в любого подозрительного человека без суда и следствия.

Мультиплеер в игре не подразумевает наличия соревновательных режимов. Вместо этого игроку предлагают принять участие в кооперативном выполнении различных миссий вместе с тремя друзьями или случайными напарниками из Сети. С сюжетной кампанией этот режим пересекается лишь косвенно, при этом вы сможете создать для себя уникального бойца сопротивления, настроить его класс, умения и перки, а также обвешать необходимым оружием и дополнительными аксессуарами. Звёзд с неба многопользовательский режим не хватает, но несколько вечеров за ним провести всё-таки можно. Не скрою, что местами мультиплеер даже мне, далёкому от онлайновых развлечений, показался весьма интересным. Но вряд ли он захватит кого-то надолго, как это делают другие популярные сетевые шутеры. Ведь современным геймерам хочется соревноваться с другими игроками. В кооперативном же режиме цели несколько другие.

Немного отойдём от игрового процесса и поговорим о разработке Homefront: The Revolution. Игра эта буквально прошла через огонь, воду и медные трубы, прежде чем попасть на прилавки магазинов. Изначально её разрабатывали в стенах британской студии Crytek UK под крылом издательства THQ. В 2012 году, спустя примерно год после начала разработки, THQ объявило о своём банкротстве. Работа над игрой была приостановлена на целый год, пока в 2013-м права на серию Homefront не выкупила компания Crytek. Но игру словно преследовало некое проклятие. Сразу после приобретения у Crytek возникли финансовые сложности, вследствие чего права на Homefront: The Revolution были перепроданы издательству Deep Silver. Студия Crytek UK была расформирована. Бывшие её сотрудники основали Dumbuster Studios и, наконец, смогли продолжить работу над своей многострадальной игрой. На этом злоключения проекта не прекратились. К 2015 году разработчики поняли, что их игра слишком сырая, чтобы выпускать её в продажу, поэтому было решено перенести дату релиза на год вперёд. И вот, наконец, мы с вами можем увидеть, над чем же британские разработчики трудились на протяжении пяти весьма непростых лет.

Признаюсь честно, игру я ждал с большим нетерпением. Всё дело в том, что в локализацию этого шутера от первого лица для российских игроков. Вместе с другими переводчиками издательства «Бука» в свободное от своей основной работы время я кропотливо переводил фразы ключевых персонажей и NPC, стараясь предельно аккуратно адаптировать их под особенности русского языка, при этом не растеряв изначального смысла и эмоциональной окраски. Работа была поистине колоссальная. Для сравнения: в четвёртом эпизоде «Звёздных войн» текст диалогов насчитывает около 49 000 символов. В игре Homefront: The Revolution объём текста составляет более 1 800 000 символов. Теперь вы можете представить, сколько сил необходимо затратить, чтобы мы могли играть в новинки игровой индустрии на своём родном языке. Кстати, я был немало удивлён, что в финальной версии перевода появились настоящие русские маты. Когда я работал над переводом, мне чётко дали понять: материться не будем. А в финальной игре буквально с первых кадров партизаны, не стесняясь в выражениях, посылают корейцев в известном направлении, что немало меня позабавило. Просто волшебное ощущение, когда ты слышишь, что один из главных героев говорит словами, которые ты когда-то написал для него. Это был очень интересный и незабываемый опыт для меня, о котором я ни в коем случае не жалею.

Печально это признавать, но многочисленные трудности с разработкой не пошли игре на пользу. Буквально всё в ней в той или иной мере ощущается незаконченным и сырым. Несмотря на использование продвинутого движка CryEngine, графику в игре язык не поворачивается назвать впечатляющей. Нет, здесь определённо есть, на что полюбоваться, но куда чаще встречаются моменты, о которых хочется как можно быстрее забыть. Тщательно прорисованы в игре лишь ключевые персонажи, а вот прохожие на улицах выглядят, как страшненькие Буратины с кривой анимацией. Когда главный герой открывает двери, его рука проваливается в текстуры, а когда он слезает с крыши здания по лестнице, голова его на секунду оказывается по ту сторону стены. Но клиппинг – не самая страшная проблема Homefront: The Revolution.

Виртуальные объекты прогружаются кусками, а иногда и вовсе не прогружаются. Вы можете наткнуться на на огонь, висящий в воздухе, так как бочка с мусором просто не загрузилась в память консоли (мне досталась копия игры для Xbox One), или же на лицо человека без тела. Игра страдает от жутких «фризов» по 2-3 секунды в моменты записи, причём, эти подвисания случаются так часто и в таких неподходящих ситуациях, что вскоре начинают откровенно бесить. Частота кадров не дотягивает даже до 30 fps и страдает от серьёзных проседаний, а разрешение на Xbox One зафиксировано на отметке в 900р, что также не делает чести разработчикам. Постоянно дёргающиеся текстуры, неприятные артефакты картинки, многочисленные баги и недоработки – всё это напрочь разрушает атмосферу игры и портит вам настроение.

Плюсы:

  • Не самая плохая попытка пустить ход истории в альтернативное русло.
  • Открытый мир, в котором при желании можно себя неплохо развлечь.
  • Любопытная система модульной модификации оружия и крафтинга.
  • Интересный кооперативный мультиплеер на четверых игроков.

Минусы:

  • От обилия багов и недоработок становится по-настоящему не по себе.
  • Весьма посредственная графика, которую не спасает даже CryEngine.
  • В игре хорошо прорисованы и анимированы лишь ключевые персонажи.
  • Сайдквесты в игре невероятно однообразны и утомительны.
  • В моменты автоматического сохранения прогресса игра просто замирает.
  • Частота кадров страдает от ужасных проседаний.

В том, что Homefront: The Revolution получилась очень сырой игрой, виноваты не столько разработчики, сколько непростая судьба проекта и крайне неудачное стечение обстоятельств. Великолепная идея с Северной Кореей, захватившей США, буквально тонет в океане графических багов, беспричинных тормозов и низкой частоты кадров. Играть в «это» сегодня можно лишь скрипя зубами и тихо матерясь. Тем не менее, игру можно очень осторожно посоветовать любителям песочниц и преданным фанатам самого первого Homefront. С тяжёлым сердцем я ставлю игре 5 баллов из 10 и очень надеюсь, что в ближайшее время разработчики реабилитируются в моих глазах, выпустив патч, исправляющий большую часть технических недоработок.