Подвижная игра сороконожка цель. Игры для детей в детском саду на физкультурных занятиях

"Бег сороконожек" или "Сороконожки" – это подвижная музыкальная игра. Чем больше компания детей - тем веселее будет играть. Взрослые тоже могут присоединиться и помочь своим детям одержать победу. Всем участникам нужно разделиться на команды с равным количеством участников. Команд может быть 2,3,4 и т.д.

Правила игры "Сороконожки"

  1. Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам.
  2. Для оценки Сороконожек можно выбрать жюри. Если детей не очень много или все хотят участвовать, функцию жюри выполняет ведущий.
  3. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс, образуя для подвижной игры свою Сороконожку.
  4. Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке подвижные задания.
  5. Задача игроков - выполнять задачи ведущего быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Подвижные задания

Ограничиваться приведенным списком заданий, которые может выполнять сороконожка, не нужно - фантазируйте!

  • Сороконожке поднять все правые лапы
  • Поднять все левые лапы
  • Пробежать один круг
  • Сделать 5 шагов назад
  • Сороконожка идет до стены гусиным шагом
  • Сороконожка делает 5 прыжков с продвижением вперед
  • Садится и резко подпрыгивает вверх
  • Сороконожка ловит свой хвост
  • Левой лапой почесывает правую заднюю лапу
  • Прыгает на правых лапах
  • Прыгает на левых лапах
  • Станцевать полонез под музыку

Усложнения музыкальной игры

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать под музыку задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому - экспериментируйте:

  • Сороконожке поднять все правые лапки!
  • Сороконожке поднять все левые лапки!
  • Сороконожке побегать по кругу!
  • Сороконожке попятиться назад!
  • Сороконожка двигается гусиным шагом!
  • Сороконожка передвигается прыжками!
  • Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!
  • Сороконожка ловит свой хвост!
  • Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!
  • Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Видео игры "Сороконожки":

Игры для дошкольников

Маленькое приведение»

Цель:Научить в приемлемой форме выплеснуть накопившийся уагрессивного ребенка гнев.

«Ребята! Сейчас мы с вами будем играть роль маленьких добрых привидений. Нам захотелось немного похулиганить и слегка напугать друг друга. По моему хлопку вы будете делать руками вот такое движение (педагог приподнимает со- гнутые в локтях руки, пальцы растопырены) и произносить страшным голосом звук: „У". Если я буду тихо хлопать, вы будете тихо произносить: „У", если я буду громко хлопать, вы будете пу- гать громко. Но помните, что мы добрые приви- дения и хотим только слегка пошутить». Затем педагог хлопает в ладоши. «Молодцы! Пошутили и достаточно. Давайте снова станем детьми!»

«Сороконожка»

Цель:Научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детско-го коллектива.

Содержание: Несколько детей (5-10 человек) встаютдруг за другом, держась за талию впередистоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями (это могут быть стулья, строительные блоки и т. д.) и вы полняет другие задания. Главная задача игра-ющих - не разорвать единую «цепь», сохра-нить Сороконожку в целости.

«Волшебные шарики»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Содержание: Дети сидят в кругу. Взрослый просит их за крыть глаза и сделать из ладошек «лодочку». Затем он вкладывает каждому ребенку в ладош ки стеклянный шарик-«болик» и дает инст- рукцию: «Возьмите шарик в ладошки, согрейте его, сложите ладошки вместе, покатайте, поды шите на него, согрейте его своим дыханием, от- дайте ему часть своего тепла и ласки. Откройте глаза. Посмотрите на шарик и теперь по очере- ди расскажите о чувствах, которые возникли у вас во время выполнения упражнения.

«Мой хороший попугай»

Цель: Игра способствует развитию чувства эмпатии, умения работать в группе.

Содержание: Дети стоят в кругу. Затем взрослый говорит : «Ребята! К нам в гости прилетел попугай. Он хо-чет с нами познакомиться и поиграть. Как вы ду маете, что мы можем сделать, чтобы ему понрави- лось у нас, чтобы он захотел прилететь к нам сно- ва? Дети предлагают: «Говорить с ним ласково», «Научить его играть» и т. д., Взрослый бережно пе- редает кому-либо из них плюшевого попугая (миш- ку, зайчика). Ребенок, получив игрушку, должен прижать ее к себе, погладить, сказать что-то при- ятное, назвать ласковым именем и передать (или перебросить) попугая другому ребенку.

Игру лучше проводить в медленном темпе.

«Цветик-семицветик»

Цель: Игра помогает детям оценить свое состояние, проанализировать поведение.

Содержание: Взрослый заранее заготавливает вырезанные из картона цветы. На каждом из 7 лепестков нарисованы лица, выражающие разные эмоции. Ребенок смотрит на лепестки, называет эмоцию и говорит, когда он находился в том или ином состоянии. В течение учебного года можно провести подобные занятия многократно, а в конце года обсудить с ребенком, изменились ли его взгля-ды на окружающих и на себя. Например, если ребенок в начале года го-ворил, что он счастлив, когда ему дарят по-дарки, а через 2-3 месяца заявил, что чаще всего он бывает счастлив, когда другие дети принимают его в игру, то можно поговорить с ним об этом и спросить, почему у него изме-нились представления.

«В Тридевятом царстве»

Цель: Игра способствует формированию чувства эмпатии, установлениювзаимопонимания между взрослым и ребенком.

Содержание: Взрослый и ребенок (мама и ребенок, воспитатель и ребенок и т. д.), прочитав какую-либо сказку, рисуют ее на большом листе бумаги, изображая героев и запомнив-шиеся события, затем взрослый просит ребен-ка пометить на рисунке, где бы он (ребенок) хотел бы оказаться. Ребенок сопровождает рисунок описанием своих похождений «в сказке». Взрослый же в процессе рисования задает ему вопросы: «А что бы ты ответил герою сказ- ки, если бы он спросил тебя?», «А что бы ты сделал на месте героя?», «А что бы ты ощу-тил, если бы герой сказки появился здесь?».

«Эмоции героев»

Цель: Игра способствует формированию эмпатии, умению оценить ситуацию и поведение окружающих.

Содержание: Взрослый читает детям сказку. Ребенку заранее выдаются маленькие карточки с изобра-жениями различных эмоциональных состояний. В процессе чтения ребенок откладывает на парте несколько карточек, которые, на его взгляд, отражают эмоциональное состояние героя в различных ситуациях. По окончании чтения каждый ребенок объ-ясняет, в какой ситуации и почему ему кажет- ся, что герой был весел, грустен, подавлен. В эту игру лучше играть либо индивиду-ально, либо в малой подгруппе. Текст сказки не должен быть очень боль-шим, должен соответствовать объему внима- ния и памяти детей определенной возрастной группы.

«Липучка»

Цель: действовать со сверстниками, снятию мышечного напряжения, сплочению детской группы.

Содержание: Все дети двигаются, бегают по комнате, же лательно под быструю музыку. Двое детей, дер- жась за руки, пытаются поймать сверстников. При этом они приговаривают: «Я - липучка - приставучка, я хочу тебя поймать». Каждого пойманного ребенка «липучки» берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, дер-жась за руки. Если музыкальное сопровождение невоз-можно осуществить, взрослый задает темп игре, хлопая в ладоши. В этом случае темп, быстрый в начале игры, замедляется по мере ее проведения.

«Котик»

Цель:Снятие эмоционального, мышечного напряжения, установление положительного эмоци-онального настроя в группе.

· нежится на солнышке (лежит на коврике);

· потягивается;

· умывается;

· царапает лапками с коготками коврик и т. д.

В качестве музыкального сопровождения можно воспользоваться записями аудиокассеты «Волшебные голоса природы», «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птичка» и др.

«Шиворот – навыворот»

Цель игры: развитие логического мышления, навыков самоконтроля.

«Обувной салат»

Цель игры: развитие осязательного восприятия, координации движений и пространственной ориентации.

«Раз – и его нет, в чем он был одет?»

Цель: Игра способствует развитию умения взаимо действовать со сверстниками, наблюдательности, установление положи-тельного эмоци-онального настроя в группе.

Содержание: Каждый ребенок кладет в центр одну личную вещь. Затем все вещи накрывают полотенцем. Теперь кто-то из детей может вытянуть из-под полотенца один предмет. Ребенок, которому эта вещь принадлежит, быстро ныряет под лежащую простынку. Ведущий начинает задавать детям вопросы, касающиеся внешнего вида того, кто спрятался, например: какого цвета у него носки? Если на вопрос найден правильный ответ, ребенок вылезает и сам вытягивает следующую вещь из-под полотенца, определяя таким образом, кто после него окажется под простыней. Дети могут все вместе перечислить, что они знают об одежде спрятавшегося под простыней. Но каждый раз, когда кто-то ошибается, спрятавшийся вздрагивает и колышется, как привидение.

«Давайте поздороваемся»

Цель: снять мышечное напряжение, переключить внимание, почувствовать принадлежность к группе.

Содержание: Дети по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом: один хлопок: здороваемся за руку, два хлопка – здороваемся плечиками, три хлопка – здороваемся спинками. Смена партнеров по игре поможет замкнутым детям справится с чувством отчуждения, а гиперактивным – почувствовать своё тело, снять мышечное напряжение. Для полноты ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время игры.

«Менялки»

Цель:развивать коммуникативные навыки, активность детей .

«Рыбаки и рыбки»

Цель: Игра способствует развитию умения взаимо действовать со сверстниками, дети учатся узнавать сверстников по голосу, осваивать правила игрового общения.

Я попался на крючок,

Угадай кто я, дружок!

Рыбаку нужно правильно назвать имя, если он угадал – рыбка поймана. Она выходит из – за ширмы и садится рядом с рыбаком. Побеждает тот рыбак, который поймает больше всего рыбок. Если рыбак ошибся, он становится рыбкой, а неуказанный ребенок – рыбаком и продолжает рыбную ловлю. (рыбаками в игре могут становится также воспитатель и младший воспит.; разрешается изменять голос, чтобы затруднить узнавани

"Бег сороконожек" или "Сороконожки" – это подвижная музыкальная игра. Чем больше компания детей - тем веселее будет играть. Взрослые тоже могут присоединиться и помочь своим детям одержать победу. Всем участникам нужно разделиться на команды с равным количеством участников. Команд может быть 2,3,4 и т.д.

Правила игры "Сороконожки"

  1. Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам.
  2. Для оценки Сороконожек можно выбрать жюри. Если детей не очень много или все хотят участвовать, функцию жюри выполняет ведущий.
  3. Игроки каждой команды выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс, образуя для подвижной игры свою Сороконожку.
  4. Далее ведущий включает веселую, задорную музыку и начинает давать сороконожке подвижные задания.
  5. Задача игроков - выполнять задачи ведущего быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Подвижные задания

Ограничиваться приведенным списком заданий, которые может выполнять сороконожка, не нужно - фантазируйте!

  • Сороконожке поднять все правые лапы
  • Поднять все левые лапы
  • Пробежать один круг
  • Сделать 5 шагов назад
  • Сороконожка идет до стены гусиным шагом
  • Сороконожка делает 5 прыжков с продвижением вперед
  • Садится и резко подпрыгивает вверх
  • Сороконожка ловит свой хвост
  • Левой лапой почесывает правую заднюю лапу
  • Прыгает на правых лапах
  • Прыгает на левых лапах
  • Станцевать полонез под музыку

Усложнения музыкальной игры

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать под музыку задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

Правила игры «Мумия»

«Сороконожки»

Правила игры Сороконожки



«Салки снежками»

Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости снежки и салки !

Музыкальные стулья

Названия

Правила игры «12 палочек»

Перед началом игры выбирается водящий - он будет искать игроков. В начале игры дощечка кладётся на камень или кирпич таким образом, чтобы получилась своеобразная «катапульта», на один конец которой укладываются все палочки. Один из игроков топает по противоположному концу дощечки, палочки разлетаются, а игроки разбегаются в разные стороны и прячутся. Водящий как можно быстрее собирает разлетевшиеся палочки, укладывает их на дощечку и после этого начинает поиск спрятавшихся игроков.

Как только он находит какого-нибудь игрока, они бегут наперегонки к дощечке, как в прятках, чтобы «застукаться». Но здесь задача другая: если найденный игрок первым успевает «запустить» палочки в воздух, игра повторяется с тем же водящим. Если же «запустить» палочки успеет водящий - то водящим становится найденный игрок.

Водящий принимается собирать палочки на дощечку, а все остальные игроки перепрятываются.

В ещё одном варианте игры число палочек - по количестову участников (минус водящий). Тогда, найдя очередного игрока, водящий кладёт палочку на дощечку, ведя своеобразный счёт найденным.



В более сложном варианте водящий должен найти всех игроков и никому не дать «запустить» палочки. Тогда водящий заменяется на последнего найденного. Игроки же, естественно, стараются незаметно для водящего добраться до дощечки и «запустить» палочки, пока их не нашли.

«Золушка»

Это, скорее всего, даже не игры, а просто весёлые развлечения для малышей и младших школьников. Они не претендуют на глубокий смысл, так же как, например «Бабкины панталоны ». Обычно в «Золушку» играют девочки , но участие в ней мальчкиков ничуть не портит, а, наоборот, делает игру более весёлой!

Правила игры «Золушка»

Количество участников этой игры не ограничено. Скорее, наоборот, чем больше игроков, тем веселее и лучше идёт игра. Но все дети должны быть обуты.

Вначале выбирается водящий. После этого все снимают по одному башмаку (туфле, кроссовку) и складывают их в общую кучу. Водящий отворачивается от кучи, а другой игрок (или все игроки по очереди) достают из кучи обувь и спрашивают водящего, кому её отдать. Процесс этот обычно сопровождается всеобщим весельем и шутками. Но это - только начало. После этого розданная обувь надевается и все веселятся ещё больше, глядя, как игроки, обутые в чужое (да ещё и разное на обеих ногах!), разыскивают свою обувь!

Игра «Туфелька для Золушки»

Другой вариант игры содержит элемент соревнования. Вначале все дети разбиваются на две команды. Каждая из команд выбирает своего капитана. Капитаны выходят из комнаты (или в случае игры на улице, отходят подальше). После этого все снимают с одной ноги обувь и складывают в одну кучу. По сигналу капитаны возвращаются и начинают обувать свою команду. Та команда, капитан которой справится первым, побеждает.

Для того, чтобы игра проходила более весело, можно добавить в общую кучу лишнюю обувь.

кто я? (Тарантинка)

Игра для ребят постарше , подростков и взрослых . Обычно в неё играют за столом или сидя на стульях в кругу. Поскольку игра не требует особо сложного инвентаря, играть в неё можно и в дороге : в поезде или электричке.

Правила игры «Кто я?»

Игроки получают по небольшому кусочку бумаги и ручке (лучше использовать самоклеящиеся листочки). На листочке каждый в тайне от остальных пишет имя литературного героя (героя фильма или мультика), знаменитости (певца, артиста, политика). В зависимости от возраста участников, о том, кого можно писать, а кого нет, можно договориться заранее. Далее, каждый передаёт свой листочек соседу справа. Получив другой листок, надо не глядя прилепить его себе на лоб. Таким образом, каждый игрок видит «имена» всех, кроме своего собственного.

Игроки по очереди начинают задавать окружающим наводящие вопрсы. Вопросы должны быть такими, чтобы на них можно было ответить «Да» или «Нет». Можно договориться заранее, сколько вопросов может задать каждый участник прежде, чем ход переходит дальше по кругу. Игра продолжается, пока кто-нибудь не угадает. Этот игрок и становится победителем. Однако, можно продолжить «битву» за второе и третье место.

Игра обычно проходит очень бурно и весело и несомненно пригодится для любого праздника или посиделок.

Игрушечный телефон

В наш век электроники, когда сотовый есть практически у каждого, это нехитрое устройство вызывает интерес не только у детей, но и у взрослых. Телефон очаровывает своею простотой и... тем, что работает.

Принять участие в изготовлении телефона могут даже самые меленькие. Играть с этим телефоном можно и в доме, но лучше - во дворе, потому что ему нужно довольно большое расстояние. Итак,

Калека

Эта игра потребует от ребят ловкости, изворотливости и быстроты соображения. Игра очень нравится детями и сильно их увлекает, несмотря на своё не вполне политкорректное название (другие названия этой игры - «Инвалид» и «Калека 21 века»). Особенно она полюбится для тех, кто начал играть в такие игры с мячиком в кругу, как Собачка или Горячая Картошка .

Правила игры Калека

Игроки становятся в круг и перебрасывают друг другу мячик. Если кто-то не смог его поймать, то игрок, который бросал мяч, «забирает» у штрафника на выбор какую-нибудь часть тела. Например, ногу (игрок продолжает играть, стоя на одной ноге), руку (нужно ловить мяч только одной рукой), глаз (его закрывают), рот (не разговаривать).

Если «одноногий» бросил мяч кому-то из игроков, а тот его не поймал, «калека» может вместо «отбирания» части тела вернуть что-то недостающее себе и продолжать игру уже вполне «здоровым». Тот «Калека», который не справившился со своей утратой (например, не устоявший на одной ноге или не поймавший мяч одной рукой), покидает круг. Последний «выживший» игрок объявляется победителем.

Интересные игры для садика

Правила игры «Мумия»

В каждой команде выбирают одного участника - «мумию». Он будет неподвижно стоять на протяжении всей игры. По сигналу ведущего остальные игроки команды начинают обматывать его бумагой с головы до ног (оставляя незакрытыми только глаза и нос!). Та команда, которая закончит «пеленание» первыми, не порвав при этом бумагу, объявляется победителями.

Вся хитрость в том, что игроки команды должны действовать слаженно, при обматывании передавая друг другу рулон. «Мумия» также должна помогать игркам, поднимая и подставляя для наматывания свои руки и ноги.

После того, как подведены итоги соревнования, проведено фотографирование команд на фоне их «мумий», и мумии погонялись за визжащими и разбегающимися участниками, объявляется второй этап соревнования: разворачивание. На этом этапе нужно первыми «распеленать» свою «мумию», также не порвав при этом бумагу.

В этой игре могут участвовать и маленькие дети (до 3 лет). Главное - не стоит их выбирать в «мумии», чтобы они не испугались. Но они с большим удовольствием будут помогать наматывать-разматывать бумагу.

«Сороконожки»

У вас собралась компания детей и взрослых и вы хотите повеселиться? Попробуйте, вам должно понравиться! Не забудьте снять на видеокамеру.

Играть можно всем вместе, или, если вам позволяет пространство и количество человек, разделиться на 2-3 команды. В этом случае, можно устроить им соревнование-эстафету.

Правила игры Сороконожки

Выбирается один ведущий, он будет давать команды сороконожкам и оценивать лучшую, если команд несколько.

Игроки выстраиваются в колонну друг за другом, хватают друг друга за плечи или за пояс.

Задача игроков выполнять задачи быстро, качественно и при этом сохранять целостность сороконожки.

Ниже мы приведем примеры заданий, которые может выполнять сороконожка, но помните, что тут все ограничивается вашей фантазией, поэтому - экспериментируйте:

· Сороконожке поднять все правые лапки!

· Сороконожке поднять все левые лапки!

· Сороконожке побегать по кругу!

· Сороконожке попятиться назад!

· Сороконожка двигается гусиным шагом!

· Сороконожка передвигается прыжками!

· Сороконожка садится и резко подпрыгивает вверх!

· Сороконожка ловит свой хвост!

· Сороконожка левой передней лапкой чешет правую заднюю лапку!

· Сороконожка прыгает на правых ножках!

Если все эти задачи выполняются легко, можно усложнить игру: завязать всем участникам глаза и попробовать делать задания с закрытыми глазами.

Еще с завязанными глазами можно устроить сороконожке полосу препятствий. В этом случае глаза развязывают «голове» сороконожки, и она предупреждает «тело» и «хвост» обо всех опасностях, на которые наткнулась в пути.

«Салки снежками»

Зимой, вдоволь наигравшись в Штурм снежной крепости , можно попробовать эту игру. Приготовьтесь к оживлённой беготне и снежковым перестрелкам. Ведь она совмещает в себе и снежки и салки !

Правила игры «Салки снежками»

Вначале выбирается водящий. Все остальные участники разбегаются по площадке. Водящий лепит себе снежки и начинает со снежком догонять кого-либо из игроков и бросает в него снежок. Осаленный становится водящим, объявляет: «Я - салка!» и лепит себе снежок. Все убегают теперь от него.

Если водящий промахнется и не попадет снежком в убегающего, то он продолжает водить до тех пор, пока не осалит снежком какого-либо игрока, и тогда тот становится водящим.

· Нельзя ловить игроков руками - это не засчитывается. Пойманным будет считаться только тот, в кого попадут снежком.

· От снежка можно увертываться любым способом: приседая, падая, пригибаясь, подпрыгивая, изгибаясь, прячась за предмет или за другого игрока.

· Как и в обычных снежках, следует быть осторожным и не целиться в лицо игроков.

Музыкальные стулья

Эта игра - отличное, проверенное годами состязание для детского праздника. Для её проведения нужно несколько стульев и проигрыватель с весёлой, заводной музыкой.

Названия

Музыкальные стулья, Горячие стулья, Самый быстрый