Подвижные игры с бегом. Картотека подвижных игр в старшей группе «Ловкие и меткие»

Подвижные игры для старших дошкольников

Бутова Юлия Викторовна, инструктор по физкультуре, воспитатель МКДОУ детский сад № 6 «Ягодка», г. Киров, Калужская область.
Описание: данный материал будет полезен воспитателям детских садов, инструкторам по физкультуре, учителям начальных классов.
– стимулирование двигательной активности детей.

физического воспитания дошкольников:
Приучать детей при беге согласовывать свои движения с движениями других детей.
Выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями.
Соблюдать заданное направление движения.
Правильно координировать работу рук и ног во время бега.
Учить легко бегать.
Совершенствовать бег с предметами.
Формировать умение сохранять правильную осанку при беге.
Развивать у детей выносливость в процессе продолжительного бега
Содействовать развитию органов дыхания, обогащению организма кислородом с помощью естественных вводов движений ходьбы, бега.
Развивать у детей интерес к спортивным состязаниям.
Формировать стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть».
Пробуждать желание добиваться определенных результатов.
Упражнять в беге в сочетании с прыжками.


Игры с бегом рассчитаны на детей хорошо физически подготовленных: старшей и подготовительной к школе групп .
Исходные положения детей во время игр: стоя, в ходьбе, бег на время от 1,5 до 2 минут, бег в короткие интервалы времени для выполнения того или иного задания в игре.
Занятия проводятся зимой в физкультурном зале, летом на воздухе, т. к. данные игры интенсивные - их не рекомендуется проводить на воздухе зимой.
Игры проводятся с большой амплитудой движения, с включением бега, требуют быстроты реакции, скорости, а некоторые и выносливости.
Стимулировать двигательную активность детей целесообразно игрушками: проводить игры с мячами, шарами, обручами, использовать специальное оборудование (бревно, горка, доска, заборчик).
Подвижные игры с бегом (командные, эстафеты) с тонизирующей и тренирующей нагрузкой проводятся на воздухе, что способствует закаливанию детей.

Описание игры: Инструктор проводит на земле линии – это дорожки. Игроки бегают по ним друг за другом, делают повороты, сохраняя при этом равновесие. Идти и бежать (по указанию инструктора) нужно точно наступая на линии, не мешать друг другу. Игру можно проводить с любым количеством детей. Длина дорожек может быть произвольной, но не менее 3 метров. Эту игру можно проводить как соревнование для двух команд.
Правила игры: Бежать по дорожке нужно, точно наступая на линии, не мешать друг другу и не наталкиваться на впереди бегущего игрока.

Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Впереди цепи встает инструктор. Она бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, перепрыгивая через препятствия. Отставшие игроки выбывают из игры. Играть в данную игру можно в любое время года.
Правила игры: Игроки должны крепко держать друг друга за руки или пояс (но не одежду), чтобы змейка не разорвалась. Игроки должны повторять движения водящего (инструктора). Инструктор не должен бежать быстро.
Вариант игры: По сигналу инструктора, игроки могут разбегаться, а потом собираться, возвращаясь на свои места.

Дракончик

Описание игры: Дети берут друг друга за пояс, образуя цепь – это хвост дракончика. Впереди цепи встает инструктор – это голова дракончика. Она бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывает разнообразные фигуры: по кругу, вокруг деревьев, делая резкие повороты, чтобы поймать свой хвост. Игроки, которые попали в руки водящего – инструктора, считаются пойманными. Отставшие игроки выбывают из игры. Играть в данную игру можно в любое время года.
Правила игры: Игроки должны крепко держать друг друга за пояс (но не одежду), чтобы дракончик не разорвался. Игроки должны повторять движения водящего (инструктора). Инструктор не должен бежать быстро.

Челночок

Описание игры: Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки – это ворота. Дети из последней пары пробегают или проходят (по договоренности в начале игры) под воротами и встают впереди колонны, за ними идет следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.
Правила игры: Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота. Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.
Вариант игры: Ворота по высоте могут быть разными: на уровне плеч, на уровне пояса. Чем ниже ворота, тем труднее пробежать под ними. Более сложный вариант – когда дети, пробегая в ворота, проносят предметы.

Пустое место

Описание игры: Игроки встают в круг на расстоянии шага друг от друга и считалкой выбирают водящего. Начиная игру, он бежит мимо игроков, пятнает одного из них и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный игрок быстро бежит в противоположную от водящего сторону. Кто из них первым добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.
Правила игры: Игроки бегут только за кругом, не забегая в круг. Игроки, стоящие в кругу, не должны задерживать бегущих игроков. Если дети одновременно прибегают к свободному месту, то они оба встают в круг и считалкой выбирается новый водящий.

Третий лишний

Описание игры: Игроки встают парами друг за другом, лицом в центр круга. Водящий, выбранный считалкой, оббегает круг и встает впереди одной из пар. Игрок, стоящий в этой паре третьим, оказывается лишним и убегает, чтобы занять место в другой паре.
Правила игры: Во время игры нельзя пробегать через круг. Игрок в паре может стать впереди этой же пары и водящему придется занимать другое место.
Вариант игры: В игру ввести второго водящего, который ловит третьих, лишних игроков.

Лошадки и кучер

Описание игры: Все участники игры делятся на тройки, в каждой тройке один кучер и две лошадки. Инструктор по ходу игры подает различные команды, лошадки их выполняют, а кучер управляет и внимательно смотрит, точно ли лошадки выполняют все движения. Лошадки идут шагом, бегут галопом по кругу, поворачивают направо, налево. На слова: «Лошадки, в разные стороны!» - кучер отпускает вожжи, и лошадки быстро разбегаются по площадке. На слова: «Найди своего кучера!» - они как можно быстро находят своего кучера. Выигрывает тройка, которая быстрее собралась вместе. При повторении игры в каждой тройке кучер меняется. Как только в тройке все игроки побыли кучерами – игра заканчивается.
Описание игры: На одной стороне площадки очерчивается круг (диаметром около одного метра) – это место для водящего. На расстоянии 20 - 30 метров от круга, на противоположном конце площадки, проводится линия, за ней стоят играющие. Водящий, стоя спиной к игрокам, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай,… Стоп!» Когда он говорит эти слова, игроки быстро идут вперед к водящему, на слово «Стоп!» - замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не остановился и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает на место за линию. Водящий снова поворачивается и говорит слова игры, игроки идут вперед. Игра продолжается до тех пор, пока кто –то из участников не встанет двумя ногами в круг водящего, раньше чем водящий скажет слово «Стоп!» Тот, кто это сделал, становится водящим, и игра повторяется.
Правила игры: Водящему не разрешается оглядываться раньше, чем он сказал слово «Стоп!». Все слова нужно проговаривать громко и в любом темпе. Игроки могут начинать движение одновременно со словами и только шагом. Игроки, нарушающие правила, выбывают из игры.
Описание игры: Дети выбирают двух водящих, один из них – челночок, другой – ткач. Остальные дети встают парами в круг или полукругом лицом к центру. Дети в парах берут друг друга за руки и делают ворота. Игрок – челночок встает у второй пары, а игрок – ткач у первой пары. По сигналу игрока – ткача игрок – челночок начинает бежать змейкой, не пропуская ворота, а ткач его догоняет. Если игрок – ткач догонит игрока – челночка прежде, чем он добежит до конца полукруга, то он становится челночком. Ребенок, бывший челночком, идет к началу полукруга, выбирает игрока первой пары и встает с ним на противоположном конце полукруга. Игрок, оставшийся без пары, становится ткачом. Если же игрок – челночок добежит до последних ворот и не будет пойман, то они с игроком – ткачом встают последними воротами, а первая пара начинает игру. Один из игроков пары челночок, а второй – ткач.
Правила игры: Игрок – челночок начинает игру только по сигналу ткача. Водящие не должны, пробегая под воротами, трогать детей руками и толкать их.

Кошка и мышка

Описание игры: Считалкой выбирается кошка и мышка. Остальные игроки берут друг друга за руки и делают круг. Кошка стоит за кругом, а мышка стоит в кругу. Игрок – кошка старается войти в круг и поймать игрока - мышку, но игроки закрывают входы перед ней. Она (он) старается подлезть под ворота, игроки приседают и не пропускают ее (его) в круг. Когда, наконец, игрок - кошка проберется в круг, игроки сразу же открывают ворота и дают возможность выбежать из круга игроку – мышке. А игрока - кошку, наоборот, не выпускают из круга. Если же кошка поймает мышку, то они встают в круг, а игроки считалкой выбирают других водящих.
Правила игры: Игрок – кошка может поймать игрока – мышку, как в круге, так и за кругом. Игроки могут открывать ворота только игроку – мышке.
Варианты игры:
Во время игры дети по кругу медленно передвигаются то в одну, то в другую сторону, руки у всех опущены. Водящие игроки бегают свободно, дети ворот не закрывают.
Одновременно могут играть две пары, но в этом случае игрок – кошка ловит только одного игрока – мышку.

Мышка и две кошки

Описание игры: Для этой игры нужно выбрать двух кошек и одну мышку. Игроки встают в круг, и держаться за руки. На противоположных сторонах круга ворота открыты, игроки – кошки вбегают в круг и выбегают из него только в открытые ворота. Перед игроком - мышкой же игроки открывают любые ворота. Если одной из игроков – кошек удалось игрока – мышку, они встают в круг, а второй игрок продолжает игру с другими игрока – водящими.
Правила игры: Игроки – кошки могут забегать только в открытые ворота. Нельзя разрывать ворота и толкать детей.

Ирина Овчинникова
Подвижные игры с прыжками (вторая младшая группа)

З А Й К А Б Е Л Е Н Ь К И Й С И Д И Т

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с

текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова

текста. Доставить детям радость.

О п и с а н и е. Дети сидят на стульчиках или скамейках по одной стороне

комнаты или площадки. Воспитатель говорит, что все они зайки, и предлагает им

выбежать на полянку. Дети выходят на середину комнаты, становятся около воспита-

теля и приседают на корточки.

Воспитатель произносит текст :

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на

Кто-то (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг. и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места.

Цель. Приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовы-

вать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двига-

ется не очень быстро.

О п и с а н и е. Дети распределяются в пары по желанию : один -

лошадка, другой - кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и

едет по площадке от одной стороны ее до другой и обратно. Затем по

предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется .

Цель : упражнять в подпрыгивании на месте, мягко приземляясь на по-

лусогнутые ноги, выполнять движения в соответствии с текстом.

Описание. Дети стоят в кругу, держась за руки, и выполняют движения

в соответствии с текстом :

Выпал беленький снежок, собираемся в кружок.

Мы потопаем, мы потопаем! (топают)

Будем весело плясать, будем ручки согревать,

Мы похлопаем, мы похлопаем! (хлопают)

Будем прыгать веселей, чтобы было потеплей,

Мы попрыгаем, мы попрыгаем! (прыгают) .

ЗАЙКА СЕРЫЙ УМЫВАЕТСЯ

Цель : упражнять в умении выполнять движения в соответствии с тек-

стом, прыгать на двух ногах с продвижением вперед, мягко приземляясь на

полусогнутые ноги.

Описание. Дети становятся в полукруг перед воспитателем, и они вме-

сте произносят :

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается,

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо, вытер сухо!

В соответствии с текстом дети выполняют движения, а затем прыгают

на двух ногах, продвигаясь вперед, - направляются в «гости» .

Цель : закрепить умение легко прыгать на двух ногах, продвигаясь впе-

ред и на месте. Развивать ритмичность.

Описание. Дети стоят шеренгой, воспитатель напротив на расстоянии

15-20 шагов. Педагог произносит текст потешки, дети, приближаясь, выпол-

няют соответствующие движения.

Ножки, ножки, бежали по дорожке. (бегут)

Бежали лесочком, прыгали по кочкам (прыгают на двух ногах вперед) .

Прибежали на лужок,

Потеряли сапожок. (прыгают на двух ногах на месте, останавливаются)

Нашли сапожок. (все бегут назад к исходной линии.

Публикации по теме:

Как на горке, на горе (А. Прокофьев) Как на горке, на горе На широком на дворе Кто на санках, Кто на лыжах, Кто повыше, Кто пониже, Кто.

Дидактические игры по ознакомлению с окружающим (вторая младшая группа) «Путаница» (2 младшая) Дидактическая задача: Уточнить знания детей о частях комнатного растения (лист, стебель, цветок). Учить детей правильно.

Дидактические игры. Эмоции. (первая младшая группа) «Курочка Ряба» (1 младшая) Цель: Познакомить с основными эмоциями и чувствами. Выражать их с помощью мимики и жестов. Игровое правило:.

Досуг «Веселые игры с Петрушкой» вторая младшая группа Цель: Формировать стремление к занятиям физкультурой. Задачи: Использовать различные средства физической культуры. Развивать внимание, ловкость,.

Игры в период адаптации (младшая группа) В возрасте 2 -3 лет многие дети начинают посещать детский сад. Первые дни – одни из самых волнующих в жизни каждой семьи. Уютная группа.

Игры по сенсорному воспитанию (первая младшая группа) Дидактическая игра «День рождение кукол» Цель: учить подбирать предметы по цвету;.

Конспект игры-занятия «Петрушка и его друзья» (первая младшая группа) Программное содержание: Уточнить и конкретизировать знания детей о домашних животных (выделить особенности внешнего вида кошки,собаки,коровы;.

«Ручей»

Цель: обучение детей выполнению согласованных быстрых коллективных действий.

Количество игроков: 8–20.

Инвентарь:

Инструкция. Играют две команды, игроки которых выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15–20 м от нее обозначают место поворота (флажок, набивной мяч). По сигналу направляющие команд бегут к месту поворота, обегают предмет, возвращаются к команде и берут за руку очередного участника. Теперь они бегут вдвоем, держась за руки, обегают поворот, возвращаются, берут за руку третьего, и так продолжается, пока все игроки не будут бежать вместе, держась за руки. Побеждает команда, закончившая бег первой и без нарушения правил.

Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому нужно следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Вызов номеров»

Цель: воспитание внимания, развитие быстроты и ловкости.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: флажок или набивной мяч для обозначения места поворота.

Инструкция. Играют две команды, которые выстраиваются в колонну по одному у стартовой линии. В 15 м от нее напротив каждой команды обозначается место поворота. Капитаны распределяют игроков по номерам. Ведущий называет номера. Игроки, услышав свой номер, бегут к точке поворота, обегают ее и возвращаются на место. Прибежавший первым получает очко, вторым – 2 очка. Победившая команда определяется в конце игры по количеству набранных очков.

Методические указания. Игра отличается большой интенсивностью, поэтому необходимо следить за тем, чтобы дети не перевозбудились.

«Догони обруч»

Цель: развитие быстроты и ловкости, глазомера.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: обручи по числу играющих.

Инструкция. Для игры обозначают стартовую линию, в 5–6 м от нес – контрольную, а в 8–9 м от стартовой – финишную. Две-три команды выстраиваются у стартовой линии, в руках у каждого игрока – обруч. По первому сигналу стартующие делают замах обручем, по второму – выполняют бросок обруча так, чтобы он катился. Как только обруч достигает контрольной линии, бросивший выбегает и старается догнать обруч, прежде чем тот докатится до финишной линии. Побеждает тот, кто несколько раз был первым.

Методические указания. Падение обруча считается ошибкой.

«Самый ловкий»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, быстроты и точности движений.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: мячи по числу игроков.

Инструкция. Игроки выстраиваются на стартовой линии двумя-тремя командами. Направляющие подбрасывают мяч, бегут вперед (все в одном направлении) как можно дальше, но с таким расчетом, чтобы поймать мяч на обратном пути. Поймав мяч, игрок возвращается на свое место. Побеждает та команда, у которой окажется в сумме наибольшее расстояние от стартовой линии.

Вариант: играющие подбрасывают мяч, садятся, встают и ловят его, после второго подбрасывания выполняют упор лежа, после третьего – бегут вперед до обозначенной линии и ловят мяч.

Методические указания. Учитываются все случаи, когда мяч пойман, отмечается и личный рекорд.

Цель: воспитание чувства ответственности и развитие скоростно-силовых качеств.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: набивные мячи.

Инструкция. Две-три команды выстраиваются в колонны перед стартовой линией. По сигналу первые номера выполняют прыжок в длину с места, вторые выполняют прыжок с места приземления первых и т.д., пока не выполнит прыжок последний в команде.

Вариант: вместо прыжка может выполняться бросок набивного мяча.

Методические указания. Побеждает команда, имеющая самый дальний суммарный прыжок.

«Челночный бег»

Цель: развитие умения ориентироваться в пространстве, выносливости и ловкости.

Количество игроков: 6–15.

Инвентарь: кегли (набивные мячи, стойки).

Инструкция. Для проведения игры обозначают стартовую линию, в 8–10 м от нее – место поворота, затем через каждые 3 м еще три точки поворота (кегли, набивные мячи, стойки). По сигналу ведущего направляющие обеих команд бегут к первой отметке, поворачивают, бегут к линии старта, затем снова – до второй отметки, пока не пробегут все точки поворота. После этого в игру вступают следующие участники команды. Победитель – команда, закончившая бег первой.

Вариант: у каждой команды предметы: флажки, палочки – по количеству поворотов. На каждом повороте бегун оставляет один из предметов, а бегущий за ним поднимает его и передает следующему.

Методические указания. Игра большой интенсивности, поэтому необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

«Точно в цель»

Цель: развитие глазомера, точности движений.

Количество игроков: 5–10.

Инвентарь: 10–12 кеглей, теннисные мячи.

Инструкция. На расстоянии 10 м от линии старта, где шеренгой с теннисными мячами выстраивается команда, размещаются 10–12 городков (кеглей) на расстоянии 50–80 см друг от друга. По сигналу ведущего игроки команды одновременно бросают мячи, стараясь сбить как можно больше городков. По количеству сбитых городков определяется победитель (команда).

Вариант: можно использовать разные по весу и диаметру мячи.

Методические указания. Игра средней интенсивности, может повторяться несколько раз.

Подвижные игры, эстафеты и игровые задания с элементами баскетбола

«Охотники и утки»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играющие делятся на две команды – «охотников» и «уток». «Охотники» становятся по кругу за чертой, а «утки» произвольно располагаются внутри круга. По сигналу «охотники» стараются «запятнать» «уток» мячом. Они, бегая и прыгая внутри круга, уворачиваются от мяча. «Подстреленная утка» выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не будут «убиты» все «утки». Затем команды меняются ролями. Выигрывает команда «охотников», которая быстрее «запятнала» всех «уток».

Методические указания. Игра большой интенсивности. Необходимо следить за тем, чтобы играющие не перевозбудились.

«Выручалка»

Цель: развитие точности движений, ловкости и быстроты реакции, взаимовыручки.

Количество игроков: 10–20.

Инвентарь: небольшие мячи.

Инструкция. Играют две команды. Условия и порядок игры те же, что и в предыдущей игре. За кругом располагаются водящие, внутри круга – игроки поля. Отличие игры в том, что игроки на поле могут «выручать» тех, кого уже «запятнали»: игрок поля, поймавший мяч, «запятнанным» не считается и имеет право ввести на поле игрока, ранее вышедшего из игры.

Методические указания. Педагогу (инструктору, вожатому) следует быть особо внимательным, так как эта игра отличается большой интенсивностью.

«Живая корзина»

Цель: развитие точности и улучшение координации движений.

Количество игроков: 5–6.

Инвентарь: баскетбольные мячи, табуретка.

Инструкция. Если нет баскетбольных щитов, то игра может проходить по упрощенным правилам. Площадка размечается условно, вместо щита и баскетбольной корзины на возвышении (табуретке) стоит игрок. Его задача заключается в том, чтобы, не сходя с места, поймать брошенный ему мяч. Игра ведется по упрощенным правилам баскетбола (без аутов). Продолжительность игры – два тайма по 5 минут.

Методические указания:

  • Каждый из играющих по очереди становится «живой корзиной».
  • Выигрывает тот, кто сумеет поймать больше мячей.

«Встречная эстафета»

Цель: развитие точности и быстроты движений.

Количество игроков: 8–16.

Инвентарь: два мяча.

Инструкция. Игроки каждой команды делятся на две группы и строятся в две колонны лицом друг к другу на расстоянии 12–14 м. У направляющих рядом стоящих колонн – по мячу. По команде направляющие выполняют ведение мячей к противоположным колоннам. Обойдя колонну сзади против часовой стрелки, игроки подводят мячи к началу колонны, передают направляющему, а сами становятся в конец колонны.
Выигрывает команда, быстрее поменявшаяся местами в колоннах и правильно выполнившая задание.

Методические указания. За допущенные ошибки игрокам могут начисляться штрафные очки, влияющие на общий результат игры.

Подвижные игры с прыжками лучше всего проводить на улице. Возраст игроков может быть разный. Все игры направлены на формирование или совершенствования навыка прыжка двумя ногами с места. Для таких подвижных игр очень важно покрытие площадки. Идеальной будет площадка, покрытая песком. Так что, для пляжа игры подходят как нельзя лучше. Неплохо и утоптанная земляная площадка. А вот заросшие травой полянки и посыпанные гравием дорожки – не подходят. Еще один вариант места проведения этих подвижных игр – асфальт. Он не самый лучший со «медицинской» точки зрения – слишком жесткая поверхность. Зато это самый доступный вариант площадок для прогулки.

«Кенгурята» – подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Минимальное количество игроков – два человека. Мелом или палкой на земле нужно провести «стартовую» черту. Все дети разбиваются на пары. Первая пара выходит к черте. Прыгает первый игрок как можно дальше. Длину его прыжка отмечают мелом. Второй игрок должен совершить прыжок в обратном направлении – от того места, до которого смог допрыгнуть его соперник. Причем, он должен те только допрыгнуть до «стартовой» черты, но перелететь хотя бы на несколько сантиметров дальше. Если второму игроку это удалось, то он в этой паре победитель, если же не удалось – победитель первый игрок. Затем пары образуют уже победители первого этапа и так далее, пока не останется два самых ловких «кенгуренка». Тут-то и определяется абсолютный чемпион «кегурячьих» олимпийских игр!
Подвижную игру можно проводить и командами. Тогда пары формируются из участников команд-соперников. За каждую победу в «парных» состязаниях команда получает одно очко. Кто набрал очков больше – победил. Чтобы избежать ссор и обвинений в необъективности, можно организовать игру так, чтобы каждая пара совершала два прыжка. Сначала первым прыгает один игрок, а потом второй.

«Челнок» – подвижная игра с прыжками на улице для детей 7-9 лет

Эта командная подвижная игра похожа на предыдущую, но больше подходит для ребят постарше. Перед началом игры на земле чертят длинную черту. Ее длина должна быть достаточной, чтобы на ней могли построиться все игроки одной команды. Жеребьевкой определяют, какая команда будет прыгать первой. Все участники игры подходят к черте и прыгают с места, стараюсь «улететь» как можно дальше. Ведущий-судья мелом отмечает то место, до которого допрыгнул каждый из участников команды (отмечают по пяткам). Теперь участники второй команды занимают места на этих «метках» и должны прыгать в обратном направлении. Из задача оказаться за «стартовой» чертой. Подсчитывается количество игроков второй команды, справившихся с этой задачей. Если больше половины оказались за чертой – победа за второй командой, если меньше половины – за первой.
Можно просто посчитать очки – одно очко каждому игроку, перепрыгнувшему черту. А потом провести соревнование еще раз. Но теперь первой должна прыгать другая команда.

«Точный прыжок» – подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Играть в такую подвижную игру можно с детьми разного возраста, но малышам будет несколько сложнее правильно рассчитать длину своего прыжка. А точность здесь очень важна! Эта игра для небольшой группы детей. Перед началом игры чертят две линии. Одна – линия старта, а другая – «стоп-линия». Детям нужно встать друг за другом, как для эстафеты перед линией старта. Первый участник должен прыгнуть дальше «стоп-линии», но так рассчитать прыжок, чтобы оказаться т нее не дальше, чем на одну ступню. Если все получилось, то этот участник бежит и встает в конец колонны. Если же он недопрыгнул или перепрыгнул, то выбывает из игры. К испытание приступает следующий участник и так далее. Побеждает последний оставшийся в игре.

«Кенгуриные гонки» – подвижная игра с прыжками на улице для детей 5-9 лет

Эта подвижная игра – соревнование для небольших команд по 5-6 человек. Иначе, даже если проводить игру на улице, вам просто может не хватить длинны площадки. Если детей много, то решение очень простое – сделайте не две, а три, четыре, шесть команд.
Чертиться стартовая линия. За ней в колонну по одному выстраиваются команды. По сигналу ведущего гонки начинаются! Первый участник команды прыгает как можно дальше, второй игрок подбегает к нему и прыгает с того места до которого допрыгнул его предшественник и. так далее. Итог подводится после того, как прыгнул последний участник. Какая команда «ускакала» дальше – та и победитель.
Можно и изменить правила. Нарисовать не только линию старта, но и финиша. Пусть за этой чертой начинается, например, новое кенгуриное пастбище. Или кинотеатр для кенгуру, где сейчас начнется новый остросюжетный мультфильм «Кенгуря и кубок огня». Или еще что-нибудь очень привлекательное. В общем, до этого места нужно как можно скорее добраться. Прыгать следует точно так же, как и в первом варианте. А победителем станет команда, первой достигшая заветной линии.

Игра «Круг»

Цели и задачи:

2) развитие мускулатуры ног;

3) повышение активности.

Оборудование. Отсутствует.

Исходное положение. Ребенок располагается напротив взрослого.

Ход игры. Ребенок как можно выше прыгает на одном месте. После того как взрослый дает команду: «Кругом», малыш в прыжке делает поворот на 180°. Потом опять прыгает на одном месте и ждет новой команды.

Игра «Прыжки на одной ноге»

Цели и задачи:

1) совершенствование координации движений;

2) развитие мускулатуры ног;

3) повышение активности.

Оборудование. Мел.

Ход игры. Ребенок прыгает через линию на правой ноге в разные стороны, продвигаясь вперед до конца дистанции. Затем на левой ноге возвращается аналогичным способом к началу старта.

Игра «Прыжки с мячом»

Цели и задачи:

1) развитие мускулатуры ног;

2) развитие координации движений;

3) повышение активности.

Оборудование. Мяч, мел.

Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит линию пять-восемь метров.

Исходное положение. Ребенок располагаются в начале дистанционной черты.

Ход игры. Ребенок прыгает вдоль линии с зажатым между ног мячом в разные стороны, с помощью прыжков продвигаясь вперед до конца отмеренной дистанции. При этом мяч должен оставаться между ногами и не выпадать, затем взять мяч в руки и бегом вернуться назад к старту.

Игра «Прыжки вдоль линии»

Цели и задачи:

1)развитие мускулатуры ног;

2)развитие координации движений;

3)повышение активности.

Оборудование. Мел.

Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку. Взрослый чертит линию пять-восемь метров

Исходное положение. Ребенок располагаются в начале дистанционной черты.

Ход игры. Ребенок прыгает вдоль линии в разные стороны, с помощью прыжков продвигаясь вперед до конца отмеренной дистанции и бегом возвращается назад к старту.

Игра «Прыжки через шнур»

Цели и задачи:

1) развитие координации движений;

2) развитие мускулатуры ног;

3) повышение активности.

Оборудование. Веревка длиной десять метров.

Предварительные приготовления. Для организации игры следует выбрать удобную площадку.

Исходное положение. Взрослый и ребенок располагаются друг напротив друга на расстоянии одного метра.

Ход игры. Взрослый держит веревку в руках и медленно поворачивается на 180° вокруг своей оси. Ребенок должен при приближении веревки подпрыгивать, чтобы она не касалась его ног. Если ребенок не успевает подпрыгнуть - следует начать играть сначала.