Правила игры советской настольной винни пух. Игра-ходилка винни пух идет в гости

Татьяна Касимова
Конспект логико-математической игры для старших дошкольников «В гостях у Винни-Пуха»

Логико -математическая игра «В гостях у Винни-Пуха » .

Цель – освоение простых логических действий : разбиение множества на подмножества и элементы.

Задачи :

Закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов;

Упражнять в ориентировке на листе бумаги и в пространстве

Формировать умение классифицировать предметы по существенным признакам с использованием кругов Эйлера-Венна;

Развивать умение расшифровывать информацию о наличии или отсутствии определённых свойств у предметов по их знаково-символическим изображениям;

Развивать логическое мышление , внимание, способность к анализу и синтезу, познавательную активность;

Воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал :

Листы А4, счётный материал (круги, овалы, треугольники, прямоугольники, квадраты по 5штук, цифры 1-5, обручи двух размеров, конверты с предметными картинками по теме «продукты» , «посуда» , блоки Дьеныша.

Ход игры.

Сегодня мы отправимся в гости к Винни-Пуху .

1. Начнём с разминки. Задачки на смекалку.

1 У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. На берёзе 5 веток. На каждой ветке по 1 яблоку. Сколько яблок на берёзе?

2. Нас встречает Винни -Пух и предлагает помочь ему выполнить задание. (Дети садятся за столы) .

Разложи геометрические фигуры и цифры к ним.

(На столах у детей лист бумаги и счётный материал)

Я буду вам диктовать, а вы раскладывать фигуры. Будьте внимательны.

1. Найдите на листе бумаги верхний правый угол, положите на него ладонь. В верхний правый угол отсчитайте и положите 4 треугольника.

Каким знаком мы можем обозначить количество треугольников? (цифрой) Какая цифра нам поможет? (цифра 4) Положите цифру 4 рядом с треугольниками.

2. Найдите нижний правый угол. Положите на него ладонь. В нижний правый угол отсчитайте и положите 2 овала. Как обозначить количество овалов? (цифрой 2) Положите цифру 2 рядом с овалами.

3. Найдите верхний левый угол. Положите на него ладонь. В верхний левый угол отсчитайте и положите 3 круга. Обозначьте количество цифрой.

4. Найдите нижний левый угол. В нижний левый угол отсчитайте и положите 5 квадратов. Какая цифра нам потребуется, чтобы обозначить количество квадратов? (цифра 5) Положите её рядом с квадратами.

5. В середину листа положите 1 прямоугольник. Обозначьте количество цифрой.

Каких фигур больше всего? (квадратов) Сколько их?

Каких фигур меньше всего? (прямоугольников) Сколько их?

-Винни-пух благодарит вас . Уберите своё место и проходите на ковёр.

3. Физкультминутка.

Выберите блок, который указана на этих карточках-знаках. (детям демонстрируются 2 символа, характеризующие свойства фигур : толстый, не красный).

Какой блок я загадала? (толстый, но не красный)

Встаньте в круг, фигуру держите в правой руке. Под музыку вы пойдёте налево, по хлопку фигуру переложите в левую руку, а сами пойдёте направо.

4. После такой игры Винни-Пух проголодался . Винни очень любит печенье , но не любое, а определённое. А какое это печенье вы сами отгадаете. Это загадки без слов. Я буду показывать карточки со знаками. Знаки вам подскажут какое печенье выбрать.

Игра с блоками Дьеныша на ковре.

Детям демонстрируются карточки с символами, сами символы не проговариваются.

- Винни любит круглые , жёлтые. (дети кладут на стол нужные фигуры)

Большие, не треугольные.

Не тонкие, не синие.

Появляется Пятачок.

Пяточка тоже нужно угостить . Приготовим корзину для Винни-пуха и Пяточка . (кладём два обруча)

У Винни жёлтая корзина , а у Пяточка зелёная.

Положите Винни-Пуху все жёлтые , а Пятачку все круглые. (в два обруча дети подбирают фигуры и создают область пересечения.)

Проверим, все ли довольны? (дети объясняют свой выбор) .

5. И всё-таки Винни так и не понял , а что же он любит. Помогите разобраться.

(Дети садятся за столы. На столе конверт с карточками и 3 обруча (большой и 2 маленьких)

Достаньте карточки из конверта, рассмотрите. Каким одним словом можно назвать эти картинки? (продукты, еда)

Создайте с помощью обруча группу «продукты» . Какой обруч возьмёте? (большой) Почему? (самая большая группа, в неё входят все картинки)

Какие подгруппы вы можете выделить среди этих продуктов? («овощи» и «фрукты» ) Выделите с помощью обручей. Какие обручи нужны? (меньше, т. к группы меньше, не все)

Что не попало ни в «овощи» , ни во «фрукты» ? (хлеб) ) Можно сказать, что батон это группа? (нет, т. к. количество 1) .Но они находятся внутри какой группы? (продукты)

А вот ещё карточки. Я раздаю вам по одной, а вы найдите ей место.

(дети получают карточку по теме «посуда» )

Проверим, куда положили эту карточку? Почему? (вне обручей, т. к. не является «продуктом» )

Какую большую группу любит Винни-пух ? (продукты) А в ней немного овощей, немного фруктов и хлеб. (дети обводят соответствующие группы рукой.

6. Итог занятия.

Спасибо, ребята, вы сегодня очень помогли нашим друзьям.

А какое у вас настроение после нашей встречи? Достаньте из конверта –настроений ваше настроение и покажите всем. (в конвертах лица с настроением : грустное, весёлое, спокойное) .

Хорошего вам дня.

Публикации по теме:

Развитие исследовательского поведения в логико-математической деятельности дошкольников «Я слышу - и забываю, Я вижу – и запоминаю, Я делаю – и понимаю» Японская пословица. Актуальность: занятия оригами позволяют детям удовлетворить.

Итоговая НОД с детьми подготовительной группы «В гостях у Винни-Пуха» Задачи: I. * Закреплять знания детей о месяцах года, о частях суток, последовательность дней недели. * Продолжать упражнять в определении.

Конспект НОД по лепке с использованием ИКТ «Горшочек для Винни Пуха» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение детей лепить горшочки. Способствовать углублению знаний о свойстве теста. Активизируем речевую.

Программное содержание: закреплять знания детей о предметах посуды и их назначении; формировать навык культуры общения; развивать.

Конспект НОД в старшей группе по формированию математических навыков и развития математической речи «В гостях у Винни-Пуха» Программные цели: Познавательное развитие: Обобщить знания, полученные в течение, года совершенствовать навыки сравнения и уравнения множеств.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе «Посылка от Винни-Пуха» Конспект занятия по Познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе по теме \"Посылка от Винни-Пуха" Образовательные области: «Познавательное.

Которые еще не умеют как следует читать. А вот запоминать цвета и считать им поможет настольная игра, посвященная этим известным мультгероям. Настольная игра Винни Пух – задача ребенка пройти лес, навестить знакомых и раньше, чем другие.

Настольная игра Винни Пух: скачать игровое поле (2 варианта)

В отличном качестве:

В хорошем качестве:

Правила

Итак, партия в Винни-Пуха проходит на игровой доске, на которую нанесена сеть дорожек. Количество участников - до 4 человек, причем каждый ребенок может выбрать себе не только фишку, но и ролевого персонажа . Далее ведущий объявляет о начале путешествия, а игроки ставят фишки на стартовую позицию. Количество шагов в каждом ходе определяется числом, выпавшем на кубиках.

Большинство ячеек окрашено в основной тон, и участники просто останавливаются на них по завершению хода. Однако на поле есть места, отмеченные другим цветом, и они, в зависимости от вида маркировки:

  1. перемещают фишку на несколько шагов назад или вперед;
  2. требуют пропустить ход;
  3. предлагают бросить кубики еще раз.

По ходу настольной игры Винни-Пух ребенок сначала научится уверенно считать до 6, потом запомнит цифры нумерации ячеек . И - конечно же, разовьет фантазию и воображение. Поможете малышам сыграть?

Настольная игра "Винни-Пух".
Правила игры: в игре могут принять участие от 2 до 4 человек.
Цель игры: первым встать на кружок ФИНИША - добыть мёд для Винни-Пуха.
Подготовка к игре:
Перед началом игры вырежьте карточки "Сюрприз!", жетоны "Воздушный шарик" и выложите их рядом с полем. Карточки "Сюрприз!" положите лицевой стороной вниз. Очерёдность ходов определяется жребием.
Ход игры:
Каждый ход бросайте кубик и передвигайте фишку по игровой дорожке на столько кружков, сколько очков выпало на кубике.
Окончание игры и определение победителя:
Игра заканчивается, как только один из игроков в конце хода встанет на кружок ФИНИША. Этот игрок и объявляется победителем. Другие игроки, по желанию, могут продолжить игру за второе и третье место.
Удачи в игре!
Одновременно играть могут от 2 до 4 человек.
Время игры: 30 мин.
Игра предназначена для детей от 5 до 10 лет.
Изготовлено из картона, бумаги.
Не предназначено для детей младше 3-х лет. Содержит мелкие детали.
Сделано в России.

Литературная игра по книге

А. Милна «Винни-Пух и все – все – все»

(Турнир «Как стать другом Винни-Пуха)

Известно, что «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро». Но оказывается, тот, кто прочитал книгу «Винни-Пух и все – все – все», поступил еще мудрее. Потому что, читая, он мог:

    Улыбнуться

    Рассмеяться

    Погрустить

    Разгадать тайну

    Испугаться

    Поразмыслить; и каждый день, пока читал, имел хорошее настроение. Было это?

Эта удивительная книга родилась в 1926 году. Ее автор, Алан Милн, написал ее для своего сынишки – Кристофера Робина. Сначала у мальчика появился мишка – Винни-Пух, потом остальные игрушки. Все они и стали героями сказки. Сказка писалась до того момента, пока мальчик не вырос. Со взрослой жизнью закончилась игра. Но история о том, что было и что могло бы быть – осталась. Уже для нас с вами.

Понравилась вам книга? А ее герои? Вы хорошо читали? Давайте проверим это в нашем турнире «Лучший друг Винни-Пуха». Тот из вас, кто больше всех наберет за игру бочонков меда, - тот и будет победителем, а, значит, лучшим другом Винни-Пуха. Начнем?

    Разминка «Кто это?»

    • Один из самых Свирепых зверей, который, если его лишить детеныша, становится таким свирепым, как Два Самых Свирепых Зверя. (Кенга)

      Ужасный трусишка, всего лишь Очень Маленькое существо. Он лучший друг Винни-Пуха, живет в большом-пребольшом дереве. (Пятачок)

      Он издает подозрительный звук «ворраворраворраворраворра», он не знает, что такое зеркало, затевает борьбу со скатертью, думает, что любит есть все, но это не так. Любимое блюдо – рыбий жир. (Тигра)

      Он просто слоняется, гуляет, мурлыкая себе под нос песенку, чтобы его поймать. Нужны не опилки в голове, он любит мед или желуди, идет на свист. (Слонопотам)

      Он сходит с лестницы, пересчитывая ступеньки головой, его странно зовут, он любит играть и слушать сказки. (Винни-Пух)

    «Книжкин марафон».

    • Почему Винни-Пуха так зовут? (Пух – имя лебедя, Винни – имя доброй медведицы из Зоологического сада)

      Какую книгу читал Винни-Пуху Кристофер Робин, пока тот худел в норе Кролика? (удобоваримую)

      Что это обозначает?

      Что означает надпись на дверях дома Пятачка «Посторонним В»? (имя его дедушки: Посторонним Вилли или Вильям Посторонним)

      Кто такой настоящий Бука? (кто-то, чьи следы увидел Винни-Пух)

      Чьи же следы напугали Винни-Пуха и Пятачка? (их собственные)

      Кто из героев сказки с грустью думал: «Почему? По какой причине? Какой отсюда следует вывод?» (Иа-Иа)

      О чем это: «Он кому-то нужен… Он очень любил его… был привязан к нему…» (о хвостике Иа)

      Что случилось с хвостиком ослика? (потерялся)

      В каком замке жила Сова? («Каштаны»)

      Что было написано на двери замка Совы? (Прошу нажать эсли не аткрывают. Прошу падергать эсли не аткрывают)

      Кто сделал эту надпись? (Кристофер Робин)

    Конкурс «Грамотей».

Правильно ли написал Кристофер Робин эти слова? В книге попадаются и другие непонятные слова и выражения. Их или неправильно пишут, или неправильно произносят герои сказки. А поняли ли вы их? Помогите исправить ошибки: ЭСЛИ, ПАДЕРГАТЬ, АТКРЫВАЮТ, МИОТ, ИСКПЕДИЦИЯ, ЯГУЛЯР, АБАСАЛЮТНО, АДРИСК, ЛИЗОРЮЦИЯ, ОБАЛДЕВАТЬ знаниями (если, подергать, открывают, мед, экспедиция, ягуар, абсолютно, адрес, резолюция=решение, овладевать)

    Продолжение марафона:

    • Что случилось с Пухом в Очень Глубокой Яме? (съел мед и застрял головой в пустом горшке)

      Кого принял Пятачок за Слонопотама? (Винни-Пуха)

      «Это ты плохо придумал… Это ты плоховато придумала…», - сказал Винни-Пух Пятачку и Сове. О чем шла речь? (они хотели сделать Иа на день рождения общий с ним подарок – горшок меда)

      Почему Винни-Пух называет свой подарок ослику «Очень Полезный Горшок»? (в него можно класть все, что угодно)

    Конкурс «Смешинка»

Ослик Иа – грустнейшее создание. Как бы вы его развеселили?

    • Какие незнакомые животные появились в лесу «обычным путем»? (Кенга и крошка Ру)

      В чем заключался план похищения крошки Ру? Зачем Кролик это придумал? (стр. 64. Чтобы Кенга и Ру ушли из леса)

      Как разыграла мама Кенга Пятачка, подменившего Ру? (вымыла холодной водой с мылом и мочалкой, потом накормила рыбьим жиром)

  1. Конкурс «Шифровка»

Расшифруйте: 1) Винни-Пух – это Д. П., П. К., О. П., У. И. и Н. Х. Что это обозначает? (друг Пятачка, приятель Кролика, открыватель полюса, утешитель Иа и находитель хвоста). 2)

Называется это

это летать, на не

Если то никогда

я соглашусь!

(Если это называется летать, то я никогда на это не соглашусь)

3) Мимы не мюмят момумей. (Тигры не любят желудей)

8. Марафон.

    Почему Пятачок написал слова: «Помогите Пятачку»? (произошло наводнение)

    Какое название дал Винни-Пух горшочку-кораблику? («Плавучий медведь»)

    Почему Пух о своем корабле сказал: «Иногда это корабль, а иногда вроде несчастного случая» (горшочек переворачивался)

    На чем поплыли спасать Винни-Пух и Кристофер Робин Пятачка? (на зонтике)

    Как назвал этот корабль Кристофер Робин? («Мудрость Пуха»)

    Какой чудесный подарок получил Винни-Пух за спасение Пятачка? (специальную коробку с чудесными карандашами)

    Песенный конкурс: какие песенки сочинял Винни-Пух? (пыхтелки, ворчалки. Шумелки, загадочные песенки, утренние песенки, пушистые песенки, кричалки, сопелки и т. д.) Найдите одну и прочитайте (или спойте) ее таким образом, чтобы это была пыхтелка или сопелка и т. д. (Пыхтелки: стр. 9, 196; Ворчалки: стр. 18, 44; Шумелки: стр. 75, 99,100; Сопелки: стр. 158; Кричалки: стр. 181; Загадочные: стр. 50, 125; Пушистые: стр. 133)

10. Конкурс «Рассказчик»

11. Марафон.

    Что не любит и что любит есть Тигра? (не любит мед, орехи, чертополох, любит рыбий жир)

    Что умеет делать тигры? (летают, прыгают (но не хотят в данный момент), лазают по деревьям)

    Какую игру сочинил Винни-Пух, как она называлась. В чем заключалась? (Пу-шишки. Бросали шишки в воду под мост, а потом палочки. В итоге игру назвали «В пустяки»)

    Почему Винни-Пух и его друзья любят друг друга? (они умеют видеть и ценить то доброе, хорошее, что есть в каждом из них)

12. ИЗО – конкурс. Изобразите СЛОНОПОТАМА и пятнистого ЩАСВИРНУСА. Что это за звери?

13. Марафон.

    Почему Винни-Пух и все-все-все в конце сказки прощаются с Кристофером Робином? Куда он уходит от них? (во взрослую жизнь)

    О чем попросил Кристофер Робин Винни-Пуха в прощальную встречу? (чтобы тот никогда, даже через 100 лет не забывал его)

Подведение итогов.

Детство – лучшая пора. Оно всегда останется с вами, в ваших воспоминаниях. Это будет ВАШЕ Зачарованное место, куда вы сможете вернуться мысленно и поиграть с теми, кто вам дорог. Прочитана книга о Кристофере Робине и его друзьях. Какое настроение было у вас, когда вы закрыли последнюю страницу? (…) Подведем итоги нашего Турнира (Подсчет бочонков) По итогам конкурса Лучшим другом Винни-Пуха стал (…)

Домашнее задание: я поняла по вашим ответам, что книга и ее герои вам понравились. Нарисуйте любимых.

(Всю игру помогает книга Милн А. А. Винни-Пух и все-все-все. Повесть-сказка. Пересказ с англ. Б. Заходер. – М.: «Дет. лит.», 1977.)