Работа по тех картам. Технологическая карта в строительстве

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

Комитет города Москвы по государственной экспертизе
проектов и ценообразования в строительстве
(Москомэкспертиза)

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ
цнииомтп

РУКОВОДСТВО
по разработке и утверждению технологических карт в строительстве
(к СНиП 3.01.01.85** «Организация строительного производства»)

Москва, 2004

Руководство по разработке и утверждению технологических карт в строительстве - М., 2004, 30 с. (Правительство Москвы Комитет города Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве; Центральный научно-исследовательский институт организации, механизации и технической помощи строительству - ЦНИИОМТП)

В Руководстве к СНиП 3.01.01-85** «Организация строительного производства» содержатся требования к разработке технологических карт на выполнение отдельных видов строительно-монтажных и специализированных строительных работ. Приведены состав, содержание и порядок разработки технологических карт, а также требования к типовым технологическим картам

Руководство предназначено для использования при разработке технологических карт и проектов производства работ строительно-монтажными организациями любых форм собственности, проектно-технологическими институтами и органами исполнительной власти при разработке единичных расценок и ППР

Руководство разработано коллективом авторов.

ЦНИИОМТП

д.т.н., профессор Олейник П.П.

д.т.н., профессор Киевский Л.В.

д.т.н. Белевич В.Б.

к.т.н. Жадановский Б.В.

(ответственный исполнитель)

к.т.н. Привин В.И.

Москомэкспертиза

инженер Шанин А.А.

к.т.н. Минин В.Н.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Перечень технологических процессов, подлежащих контролю

Предмет контроля

Способ контроля и инструмент

Время проведения контроля

Ответственный за контроль

Технические характеристики оценки качества

Контроль размеров инвентарного щита опалубки

Контроль качества монтажа опалубки

1. Отклонение линий плоскостей пересечения от вертикали колон - 10 мм.

2. Местные неровности поверхности - 5 мм.

3. Размер поперечного сечения - +6 мм - 3 мм.

4. Разница отметок по высоте на стыке двух смежных поверхностей - ± 3 мм.

Перечень машин, механизмов и оборудования

Наименование машин, механизмов и оборудования

Тип, марка

Техническая характеристика

Назначение

Количество на звено (бригаду), шт.

Перечень технологической оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений

Наименование оснастки, инструмента, инвентаря и приспособлений

Марка, ГОСТ, ТУ или организация-разработчик, номер рабочего чертежа

Техническая характеристика

Назначение

Количество на звено (бригаду), шт.

Потребность в материалах, изделиях и конструкциях

______

Наименование материалов, изделий и конструкций, марка, ГОСТ, ТУ

Единица измерения

Исходные данные

Потребность на измеритель конечной продукции

Обоснование нормы расхода

Единица измерения по норме

Объем работ в нормативных единицах

Норма расхода

Калькуляция затрат труда и машинного времени

Измеритель конечной продукции __

Наименование технологических процессов

Единица измерения

Объем работ

Обоснование (ЕНиРов и др. нормы расценки)

Норма времени

Затраты труда

рабочих, чел.-ч

рабочих, чел.-ч

машиниста, чел.-ч (работа машин, маш.-ч)

График производства работ

Измеритель конечной продукции ___

Наименование технологических процессов

Единица измерения

Объем работ

Затраты труда

Принятый состав звена

Продолжительность процесса, час

Рабочие смены, часы

рабочих, чел.-ч

машиниста, чел.-ч (работа машин, маш.-ч)

3. ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ, ЭКСПЕРТИЗЫ, ПРИВЯЗКИ, УТВЕРЖДЕНИЮ И РЕГИСТРАЦИИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ

Утверждаю:

Главный инженер

подрядной организации

________ ________ ____________

подпись дата ФИО

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на _________________________________________________

(вид работы)

___________________________________________________

(наименование технологического процесса

_____________________________________________________________

конструктивного элемента или части здания и сооружения)

Организация-разработчик: Организация-эксперт:

(название) (название)

_______________________ _______________________

(адрес) (адрес)

Ответственный исполнитель Ответственный исполнитель

________ ______________ ___________ _____________

подпись ФИО подпись ФИО

Технологическая карта на производство отдельных видов работ

Согласовано:

Организация-эксперт
Зам. Генерального директора ЦНИИОМТП

Утверждаю:

Главный инженер подрядной организации

______

______

______

______

______

______

ТИПОВАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

на ________________________________________________

Каталожный лист

(Технологическая схема)

Оборотная сторона

Наименование ТТК

Организация-разработчик

Область применения (краткое изложение)

Технология и организация работ (краткое изложение)

Технико-экономические показатели

1. Нормативные затраты труда рабочих, чел.-ч.

2. Нормативные затраты машинного времени, маш.-ч.

3. Продолжительность выполнения работ, смена

В типовой технологической карте (ТТК) также даны требования к качеству работ, калькуляция затрат труда и машинного времени, график производства работ, мероприятия по охране труда, пожарной безопасности, требования экологической безопасности.

МТСК-6

Московский территориальный строительный каталог. Часть

Код регистрации

Возведение конструкций промышленных и гражданских зданий и сооружений

РОССИЯ - Москва

УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД КОЛОННЫ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ БЛОЧНОЙ ОПАЛУБКИ

Организация-разработчик

цнииомтп

2004 г.

Технологические карты

стр. № 1

ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

В технологической карте (ТК) рассмотрены арматурные, опалубочные и бетонные работы.

Опалубка монолитных железобетонных фундаментов предусмотрена из отдельных унифицированных стальных опалубочных блоков. В комплект опалубки блок-форм входят опалубочный блок двухступенчатой башмачной части фундамента и блок подколонника Армирование башмака выполняется сетками, подколонника - армокаркасами.

Рассмотрены два варианта подачи бетонной смеси в конструкцию: краном в бункерах (I ) и автобетононасосом сб-170-1 (II ).

СХЕМА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

УСТРОЙСТВО МОНОЛИТНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ФУНДАМЕНТОВ ПОД КОЛОННЫ ГРАЖДАНСКИХ ЗДАНИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ БЛОЧНОЙ ОПАЛУБКИ II вариант

Нормативные затраты труда рабочих, чел.-дн

0,45

Нормативные затраты машинного времени, маш.-смен

0,11

Продолжительность выполнения работ, смена

0,09

Выработка одного рабочего, м 3 /чел.-смен

2,22

В технологической карте (ТК) также даны: детальное изложение организации и технологии выполнения работ, калькуляция затрат труда, машинного времени и заработной платы, график производства работ, перечень материалов, оборудования, инвентаря, инструментов

Примечание:

В случае отсутствия указанных в карте марок машин, механизмов, оснастки рекомендуется заменять их на другие, с аналогичными техническими характеристиками.

Организация-разработчик ТТК и

составитель каталожного листа ЦНИИОМТП

(название)

Распространитель ТТК ЦНИИОМТП

(название)

127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9

Технологическая карта урока.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили

Вчера, мы украдём у детей завтра»

Джон Дьюи

Уважаемые коллеги! Меняется наше общество, меняются цели и содержание образования.

Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, качества Лидера, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации. Выйдя из стен школы, выпускник должен продолжить саморазвиваться и самосовершенствоваться, а для этого необходимо научиться определённым способам действий.

Подготовка учеников к жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: знаниевая составляющая уступает место развивающей.

В настоящее время большинство учителей, по-прежнему, тяготеет к традиционному уроку. Это объясняется многими причинами: привычкой к традиционным формам обучения и боязнью нового; непониманием огромного количества инноваций.

Традиционный урок – это наша молодость, так нас учили работать в институте, так мы работали всю жизнь. Его организация проста, привычна, хорошо известна и отработана до мелочей.

Но, как показывает практика, при традиционном обучении ученикам, успешно закончившим школу, гораздо труднее найти себя в окружающей действительности. Среди них гораздо больше не состоявшихся личностей. Не случайно в последние годы среди учителей родилась шутка. На вопрос: «Кому на Руси жить хорошо: отличнику или троечнику», всегда один и тот же ответ – троечнику, т. к. он адаптирован к жизни, умеет приспособиться, выбрать нестандартное решение, принять на себя ответственность, рискнуть и т. д. Именно поэтому среди них гораздо меньше неустроенных, несчастных, чем, к сожалению, среди отличников, которые всегда четко и правильно выполняли указания учителя.

Задача системы образования сегодня состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить ребят учиться . Основная цель ФГОС - всестороннее развитие личности ребёнка на основе универсальных учебных действий (личностных, метапредметных и предметных)

И для того, чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения, чтобы добиться получения основного результата образования, урок должен измениться, стать новым, современным !

Основная дидактическая структура урока отображается в плане-конспекте урока и в его технологической карте . Они имеют как статичные элементы, так и динамические, которым свойственна более гибкая структура.

При подготовке к современному уроку учитель проходит три стадии: моделирование, проектирование и конструирование.

Моделирование – определение основных параметров урока, определение типа и вида урока.

Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса.

Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и (или) технологическую карту , по которому будет работать, решая поставленные задачи и добиваясь получения основного результата образования.

Организовать урок в соответствии с требованиями ФГОС может помочь технологическая карта урока.

Технологическая карта урока – что это?

Технологическая карта - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступенях начального и основного образования в соответствии с ФГОС второго поколения.

Понятие «технологическая карта» пришло в образование из промышленности. Технологическая карта - технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определённого вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.

Технологическая карта в дидактическом контексте представляет проект учебного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией. Это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся.

Технологической карте присущи следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщённость.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности, деятельность учителя и деятельность обучающихся, результат (формируемые УУД).

Структура технологической карты включает :

1) Название этапа урока.

2) Цели этапа урока.

4) Деятельность учителя.

5) Деятельность учащихся.

6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая)

7) Результат (формируемые УУД, продукт).

Главная задача технологической карты урока - отразить деятельностный подход в обучении, алгаритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока.

В технологической карте должны быть определены пути достижения трёх групп результатов образования:

  • личностных;
  • метапредметных;
  • предметных

Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – можно сделать вывод, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует. Федеральных нормативных документов по составлению карт пока нет, пока идёт процесс накопления опыта.

Каждый учитель вправе разработать свою, удобную лично для него карту – главное, чтобы она помогала в работе, а не вызывала раздражение, как лишняя письменная нагрузка.

Я предлагаю вашему вниманию несколько шаблонов составления карты.

Вариант 1

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап урока «Постановка цели и задачи урока»

2-й этап урока «Актуализация знаний»

. . .

Предлагаемая технологическая карте урока призвана зафиксировать не только виды деятельности учителя и учащихся на уроке, но и формируемые результаты обучения.

Поскольку планируемые результаты обучения представляют собой систему личностно-ориентированных целей образования, отпадает необходимость выделения в структуре карты отдельной графы, посвященной целевому назначению проектируемого урока.

Вариант 2

Добавляются методы, приёмы и формы работы (методическая подструктура урока)

Вариант 3

Планируемые результаты

предметные

УУД

Этап (время)

Цели:

Карты варьируются по количеству и перечню выделенных разделов в зависимости от степени детализации хода урока. Форма карт зависит от типов урока, но структура карты должна сохраняться.

Я предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока русского языка в 3 классе.

Как видите, коллеги, технологическую карту можно рассматривать как мини-проект учителя и создать её на первых порах учителю достаточно сложно. Её составление занимает нимало времени.

Технологическая карта-это один из инструментов работать по-новому, в рамках ФГОС и

потребность в составлении технологической карты возникла в связи с тем, что изменились требования к современному уроку.

В чём же отличие конспекта урока от технологической карты?

Конспект урока

Технологическая карта

Средства представления

Текстовое

Графическое, символическое

Что определяет содержание

Требования программ, содержание учебников

Требования стандарта

Приемы деятельности

Осознанно

Фиксированно, осознанно

Дифференциация

Групповая

Индивидуальная

Форма получения знаний

Индивидуальная

Учебное сотрудничество

Направленность обучения

Передача теоретических знаний

Личностная направленность

Преимущества технологической карты.

Технологическая карта позволяет:

  • увидеть учебный материал целостно и системно;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы с учётом цели и темы урока;
  • гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке;
  • согласовать действия учителя и учащихся;
  • организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения;

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

· учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;

· используются эффективные методы работы с информацией;

·организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;

·обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Самоанализ урока

При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).

Например:

  • реализацию учителем целей урока;
  • использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
  • осуществление оценивания и контроля.

Вывод:

Карта не заменяет конспекта урока. Конспект урока - это ноты, позволяющие импровизацию, это опора, основа, фундамент будущего здания под названием «урок». А главное назначение карты - отразить деятельностный подход, алгаритм работы учителя и учеников на определённых этапах урока, формирование УУД.

Предварительный просмотр:

I.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Проверьте посадку за партой. Настройтесь на урок.

Сегодня чудесный день. Вы пришли в школу с хорошим настроением. Улыбнитесь друг другу и подарите тепло ваших рук соседу по парте. Любые трудности мы преодолеем сообща.

Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия.

Улыбаются и прикасаются ладошками друг к другу.

Управление поведением партнёра, готовность строить отношения с другими людьми.

Вспоминают правила поведения, настраиваются на урок.

Самооценка готовности к уроку, психологический настрой.

II. Актуализация изученного.

1. Вспомним изученные орфограммы.

В одном словесном государстве жили и не тужили орфограммы. Орфограммы-буквы гласных и орфограммы- буквы согласных часто собирались вместе, а порой и в одном слове, и ждали, чтобы ребята о них вспомнили и не допустили ошибки в правописании. Но иногда они шалили и никак не хотели говорить свои полные названия. Вот что от них оставалось

(на слайде таблички: безударные, согласные, удвоенные, непроизносимые )

- Вспомните полные названия этих орфограмм.

2.Работа в парах.

Приведите примеры слов с этими орфограммами.

3.Словарная работа.

Орфограммы веселились,

И ошибки появились.

Вы скорее их найдите,

Правильно слова спишите.

(на слайде запись: Шыроко, вороне пиро, ворабьи, мухолофка)

- Напишите правильно. Обозначьте орфограмму.

(ученик работает у доски)

Актуализируются знания, необходимые для понимания новой темы.

Слушают сказку, вспоминают орфограммы.

Давать полную характеристику изученным орфограммам и находить их в тексте.

Диктуют по 2 слова друг другу

Умение слушать собеседника, быть готовым корректировать ответ и исправлять свою ошибку

Сверяют свою работу с доской, оценивают работу на доске.

Работать по плану, сверяя свои действия с с целью, вырабатывать критерии оценки.

III. Постановка проблемного вопроса.

Выделите в слове мухоловка корень.

Я увидела в тетрадях учеников следующее: мухоловка, мухоловка.

Какой вопрос возникает?

(Кто из учеников прав? Сколько корней в слове мухоловка?)

Записывают слово. Выделяют корень.

Формулировать учебную проблему, строить рассуждения, доказывать свою точку зрения.

Весь класс во фронтальном режиме слушают высказывания обучающихся.

Умение вступать в диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Оценивают точность ответов.

Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказывания.

IV. Поиск решения (открытие нового знания)

1.Беседа по вопросам.

Кто такая мухоловка ? (птица)

Почему птицу так назвали? (показ картинки)

Какой корень в слове муха ?

Какой корень в слове ловит ?

Подберите однокоренные слова.

Есть ли корни мух и лов в слове мухоловка ?

Так сколько корней в слове мухоловка ? (В этом слове 2 корня)

Как называются слова, состоящие из двух корней?

Прочитайте определение и сравните со своей формулировкой.

Записывают на доске: мухоловка -ловит мух.

Отвечают на вопросы учителя, развивают словарный запас.

Выдвигают гипотезы.

Читают правило,решают проблему, открывают новые знания.

Перерабатывать информацию,строить рассуждения.

Выслушивают ответы обучающихся

Оформлять свои мысли, строить речевое высказывание.

Контролируют правильность ответов, исправляют, дополняют, уточняют.

Составлять план решения учебной проблемы.

IV. Формулирование темы (работа с определением)

Какие слова называются сложными?

Почему их так назвали: сложные? (Сложили из двух слов)

Приведите свой пример сложного слова.

Приводят примеры, выделяют корни, объясняют значение слов, подбирают однокоренные.

Извлекают новую информацию.

Работают во фронтальном режиме.

Приходить к общему решению в совместной деятельности.

Оценивают правильность ответов.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

V.Развитие умения по применению нового знания.

1. Работа по учебнику.

Упр.122 – выявление в тексте слова, состоящего из двух корней.

Из каких слов сложилось это слово?

Сколько в нём корней?

Выпишите это слово и выделите в нём корни.

2.Определение места сложных слов в ряду однокоренных.

Упр.123

В кокой группе однокоренных слов может оказаться слово водопад ?

3.Групповая работа.

(Работа по карточкам)

Коллективное выполнение задания с мотивировкой выбора слова.

Выписывают 2 группы однокоренных слов, выделяют корни.

Определяют лексическое значение сложных слов, дают толкование, выделяют корни.

Перерабатывать полученную информацию и извлекать новую.

Работа в группах.

Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему решению.

Осознание ценности совместной деятельности.

Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Работать по плану, определять степень успешности своей работы и работы других.

VI.Подведение итогов работы. Рефлексия.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Что такое сложные слова? Незнайка на этот вопрос ответил так: « Все непонятные слова называются сложными». Буратино сказал, что все длинные слова- это сложные слова. Афанасий: «Слова, в которых два корня, называются сложными словами»

Кто из героев прав?

Самооценка работы на уроке.

Формировать умение обобщать, делать выводы, оценивать свою работу.

VII.Домашнее задание.

1.Выучить правило

2. Сочинить сказку про сложные слова.

Последовательность действий учителя Моделирование урока – определение основных параметров урока, включающее: уточнение концепции или технологической идеи обучения; соотнесение цели урока с целями учебной темы, определение типа и вида урока Учитывая требования к уроку по ФГОС тип урока изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения ЗУН; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции ЗУН учащихся) Вид урока - отражает ведущий метод обучения.

Последовательность действий учителя Проектирование – разработка основных компонентов педагогического процесса: задач, содержания, методов, средств, форм учебной деятельности. Конструирование – создание технологии урока, т.е. системы взаимодействия учителя и учащихся. На этапе конструирования учитель создает документы – конспект урока и (или) технологическую карту, по которому будет работать, решая поставленные задачи и добиваясь получения основного результата образования

Дидактическая структура урока Технологическая карта урока План-конспект урока

Технологическая карта урока – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных предметов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.

1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы (индивидуальная, фронтальная, парная, групповая) 7) Результат (формируемые УУД, продукт). Структура технологической карты включает:

Тема: Цели: Ход урока: 1.Организационный момент 2.Проверка домашнего задания 3.Повторение 4.Изучение нового материала 5.Закрепление. 6.Итог урока 7.Домашнее задание Структура традиционного конспекта урока

Характеристика технологической карты Сущностной характеристикой технологической карты становится представление образовательного процесса на уровне технологии – на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования). В технологической карте урока должны быть определены пути достижения трех групп результатов образования: личностных, метапредметных предметных)

Структурную форму технологической карты каждый учитель выбирает сам, исходя из своих педагогических предпочтений.

Вариант 1 Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1-й этап урока «Постановка цели и задачи урока» 2-й этап урока «Актуализация знаний» . . .

Вариант 2 Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Используемые методы, приемы, формы, средства обучения Формируемые УУД Результат взаимодействия (сотрудничества)

Вариант 3 Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся Планируемые результаты предметные УУД Этап (время) Цели:

Учебный предмет: русский язык Класс: 3Г Тема урока: Знакомство с понятием «сложные слова» Тип урока: Урок открытия новых знаний. Технологическая карта урока

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 1-й этап урока « Организационный момент. Мотивация учебной деятельности » 1.Организует класс, проверяет посадку за партой. 2.Даёт позитивный настрой на урок. Учебно-познавательный интерес к данному уроку, создание ситуации успеха и доверия. Улыбаются и прикасаются ладошками друг к другу. Управление поведением партнёра, готовность строить отношения с другими людьми. Вспоминают правила поведения, настраиваются на урок. Самооценка готовности к уроку, эмоционально-психологический настрой.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 2-й этап урока « Актуализация изученного » 1.Организует работу над изученными орфограммами 2.Актуализирует знания, необходимые для понимания новой темы. 2.Организует работу в парах. 3.Организует словарную работу. Слушают орфографическую сказку, вспоминают орфограммы. Давать полную характеристику изученным орфограммам и находить их в тексте. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме Умение слушать собеседника, быть готовым корректировать ответ и исправлять свою ошибку Умение сотрудничать. Сверяют свою работу с доской, оценивают работу на доске. Работать по плану, сверяя свои действия с с целью, вырабатывать критерии оценки.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 3-й этап урока « Постановка проблемного вопроса » 1.Создаёт проблемную ситуацию, подводит к формулированию проблемного вопроса Записывают слово мухоловка. Выделяют корень. Формулировать учебную проблему, строить рассуждения, доказывать свою точку зрения. Весь класс во фронтальном режиме слушают высказывания обучающихся. Умение вступать в диалог, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Оценивают точность ответов. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказывания. Планировать учебные задачи.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 4-й этап урока « Поиск решения (открытие нового знания) » 1.Организует работу над лексическим значением слова. 2.Просит выделить корни в словах, из которых сложилось это слово. 3.Подводит детей к открытию нового знания - как называются слова, состоящие из двух корней. 4.Просит прочитать определение и сравнить свой ответ с авторской формулировкой. 1.Записывают на доске: мухоловка - ловит мух, выделяют корни 2.Выдвигают гипотезы. 3.Читают правило, решают проблему, открывают новые знания. Перерабатывать информацию, строить рассуждения. Выслушивают ответы обучающихся Оформлять свои мысли, строить речевое высказывание. Участвовать в открытии новых знаний о составе слова. Контролируют правильность ответов, исправляют, дополняют, уточняют. Составлять план решения учебной проблемы.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 5-й этап урока « Формулирование темы (работа с определением) » 1.Помогает сформулировать тему урока. 2.Организует работу над определением 3.Просит привести свои примеры сложных слов. Приводят примеры, выделяют корни, объясняют значение слов, подбирают однокоренные. Извлекают новую информацию. Работают во фронтальном режиме. Приходить к общему решению в совместной деятельности. Оценивают правильность ответов. Работать по плану, сверяя свои действия с целью.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 6-й этап урока « Развитие умения по применению нового знания » 1. Организует работу над новым материалом по учебнику 2.Организует работу на определение места сложных слов в ряду однокоренных 3.Организует групповую работу по закреплению материала Самостоятельно выполняют зад-я. Определяют лексическое значение сложных слов, дают толкование, выделяют корни. Перерабатывать полученную информацию и извлекать новую. Находить сложные слова. Работа в группах. Умение сотрудничать, договариваться и приходить к общему решению. Осознание ценности совместной деятельности. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения задания в группах. Работать по плану, определять степень успешности своей работы и работы других.

Деятельность учителя2 Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 7-й этап урока « Подведение итогов работы. Рефлексия. » 1.Организует подведение итогов работы на уроке. 2.Просит оценить свою работу при помощи условных обозначений. Участвуют в беседе. Проверяют свои знания, полученные на уроке. Обобщать знания об изученном материале Рисуют сигнальные кружки, оценивают свою работу. Формировать умение обобщать, делать выводы, оценивать свою работу.

Деятельность учителя Деятельность обучающихся Познавательная Коммуникативная Регулятивная Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности Осуществляемые действия Формируемые способы деятельности 8-й этап урока « Домашнее задание » 1. Выучить правило 2. Сочинить сказку про сложные слова.

Отличия плана-конспекта урока от технологической карты Конспект урока Технологическая карта Средства представления Текстовое Графическое, символическое Что определяет содержание Требования программ, содержание учебников Требования стандарта Приемы деятельности Осознанно Фиксированно, осознанно Дифференциация Групповая Индивидуальная Форма получения знаний Индивидуальная Учебное сотрудничество Направленность обучения Передача теоретических знаний Личностная направленность

Технологическая карта позволит учителю: реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса; на практике реализовать межпредметные связи; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например: реализацию учителем целей урока; использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся; осуществление оценивания и контроля.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Технологическая карта представляет собой документ, который содержит все необходимые сведения и, соответственно, инструкции для персонала, который выполняют определенный технологический процесс или же техническое обслуживание объекта. Качественно составленная технологическая карта должна в обязательном порядке давать четкие ответы на такие вопросы:
- Какого рода операции следует выполнять?
- В какой именно последовательности выполняются предусмотренные технологическим процессом операции?
- С какой периодичностью требуется выполнять операции (в случаях, когда необходимо многоразовое повторении операции)?
- Сколько времени затрачивается на выполнение отдельно взятой операции?
- Каков конечный результат выполнения определенной операции?
- Какие требуются инструменты, а также материалы для эффективного выполнения операции?
Разработка и внедрение технологических карт необходима в таких случаях:
- при высокой степени сложности выполняемых операций;
- при наличии спорных элементов и неоднозначностей в планируемых операциях;
- при необходимости четкого определения трудозатрат на качественную эксплуатацию объекта.
Надо сказать, что чаще всего технологическая карта составляется для каждого отдельно взятого объекта, оформляясь в виде понятной таблицы. В одной технологической карте могут учитываться различные, но при этом имеющие какое-либо сходство между собой модели объектов. Данный вид документации составляется исключительно техническими службами предприятия, тогда как утверждается непосредственно руководителем предприятия.
На сегодняшний день существуют технологические карты абсолютно для всех типов строительных работ, которые разрабатываются не только самими строительными фирмами, но и специальными институтами. Выпускаются технологические карты и заводами, специализирующимися на выпуске строительных материалов.
Технологические карты, прежде всего, рассчитаны на обучение рабочих, ведь в этом документе, как говорилось выше, показаны наиболее рациональные методы выполнения различных видов работ, а также выстроена цепочка действий рабочего, который, со своей стороны, не имеет права пропускать какой-либо цикл, выполняя тем самым работу лишь по своему усмотрению.
В последние годы применение технологических карт заняло важное место не только в строительстве, но и во многих других отраслях, включая промышленность и сельское хозяйство. И это неудивительно, ведь количество рабочих с достаточно низкой квалификацией увеличивается из года в год, что ведет к невозможности качественного выполнения самых простых работ. С другой стороны, ежегодно появляется множество новых видов работ, поэтому даже квалифицированный рабочий или мастер зачастую не знают, как же правильно и максимально быстро выполнить возложенные на них обязанности. В таких случаях без качественно составленной технологической карты просто не обойтись (если, конечно, предприятие хочет эффективно выполнять поставленные задачи).

1. Назначение и состав технологических карт.
2. Общие указания и последовательность разработки.
3. Определение объёмов работ при разработке техкарты.
4. Составление калькуляции трудозатрат.
5. Выбор комплекта машин для разработки грунта в выемках.
6. Выбор сваебойного оборудования.
7. Выбор монтажных механизмов.
8. Привязка монтажного механизма к зданию для выполнения строительно-монтажных работ.
9. Разработка схемы производства работ.
10. Построение графика производства работ.
11. Определение потребности в материально – технических ресурсах.
12. Разработка указаний по производству работ.
13. Указания по технике безопасности.
14. Пооперационный контроль и качество строительных работ.
15. Определение технико-экономических показателей.
16. Оформление графической части и пояснительной записки технологической карты.

РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ.

Назначение и состав технологических карт.

Технологические карты – это технологические документы проекта производства работ, в полном объёме регламентирующие ход выполнения одного из видов или комплекса строительно – монтажных работ, объединённых по принципу законченной строительной продукции. Их задача – способствовать уменьшению трудоемкости, улучшению качества и снижению себестоимости строительно-монтажных работ.

Технологические карты разрабатываются с целью установления способов и методов выполнения отдельных видов работ, уточнения последовательности составляющих процессов и продолжительности, определения необходимого для осуществления работ количества рабочих, материальных и технических ресурсов.

При разработке технологических карт в основу проектирования должны быть положены следующие принципы:

Применение прогрессивной технологии и передовых методов выполнения строительного процесса;

Внедрение комплексной механизации с применением высокопроизводительных машин и механизмов;

Научная организация труда;

Обоснование выбора методов производства работ технико-экономическими расчетами с учётом опыта передового строительства

Соблюдение правил охраны труда и техники безопасности.

Технологическая карта должна содержать следующие разделы:

I. Область применения. Здесь приводятся:

Характеристика здания, конструктивных элементов и частей зданий, и сооружений (с указанием типовых проектов, основных параметров и схем);

Номенклатура видов процессов, охватываемых картой;

Характеристика условий и особенностей производства работ, принятых в карте;

Указания по привязке карты к конкретному объекту и условиям строительства.

II. Организация и технология строительного процесса. Этот раздел содержит:

Указания по подготовке объекта и требования к готовности предшествующих работ и строительных конструкций, которые обеспечивают необходимый и достаточный фронт работ для выполнения строительного процесса, предусмотренного картой;

Схемы организации строительной площадки (рабочей зоны) в период производства данного вида работ (на планах, разрезах и схемах должны быть указаны все основные размеры и размещение агрегатов, машин, погрузочно-разгрузочных устройств, складов основных материалов, полуфабрикатов, изделий, дорог);

Указания по продолжительности хранения и запасу конструкций, изделий и материалов на строительной площадке (рабочей зоне);

Методы и последовательность производства работ, разбивку здания (сооружения) на захватки и ярусы, способы транспортирования материалов и конструкций к рабочим местам, типы применяемых подмостей, приспособлений, монтажной оснастки;

Численно-квалификационный состав бригад и звеньев, рабочих с учетом совмещений профессий;

Калькуляцию трудовых затрат и график выполнения работ;

Указания по привязке карт трудовых процессов строительного производства, предусматривающих рациональную организацию, методы и приемы труда рабочих по выполнению отдельных операций, входящих в строительный процесс, предусмотренный технологической картой;

Указания по осуществлению контроля и оценки качества работ в соответствии с требованиями глав СНиП на производство и приемку работ, и перечень требуемых актов освидетельствования скрытых работ;

Решения по охране труда и технике безопасности при выполнении работ, требующие проектной разработки.

Технологические карты для работ, выполняемых в зимнее время, дополнительно должны содержать указания по режиму выдерживания конструкций с местами замера температуры и влажности, способами устройства утепления и заделки стыков в конструкциях, схемы производства работ в зимнее время.

III. Технико-экономические показатели. В этом разделе приводятся:

1. Объём работ по технологической карте. 2. Затраты труда на весь объем работ.

3. Потребность в машинах на весь объем работ.

4. Затраты труда на принятую единицу измерения (удельные трудозатраты).



5. Выработка на одного рабочего в смену в физическом выражении. 6. Продолжительность выполнения работ.

7. Уровень производительности труда. IV . Материально-технические ресурсы. В этом разделе приводится потребность в ресурсах, необходимых для выполнения предусмотренного картой строительного процесса, определяемая по рабочим чертежам, спецификациям или по физическим объемам работ и нормам расхода ресурсов. Количество и типы машин, инструмента, инвентаря и приспособлений определяются по принятой в карте схеме организации работ в соответствии с объемами работ, сроками их выполнения и количеством рабочих.

В категорию строительной технологической документации входят также технологические карты (ТК). Они могут составляться как отдельный организационно-технологический документ или же как дополнение к (ППР). Случаи, когда необходим подобный документ:

  • На объекте выполняются операции высокой сложности.
  • В определенном технологическом процессе есть спорные моменты и неоднозначности.
  • Существует необходимость в определении трудозатрат на эксплуатацию объекта.

Преследует сразу несколько целей:

  • установить эффективные способы выполнения работ;
  • определить порядок, в котором будут происходить все процессы;
  • организовать безопасные рабочие условия;
  • определить необходимое количество рабочих;
  • рассчитать затраты на выполнение работы и минимизировать их;
  • упорядочить расход ресурсов, в том числе времени и денежных средств.

Особенности разработки и применения техкарт

Чтобы оптимизировать тот или иной технологический процесс, при составлении ТК мы учитываем:

  • необходимость применения прогрессивных методов и технологий;
  • использование лучших примеров эффективной организации труда;
  • необходимость улучшения уровня качества работ и повышения эффективности труда;
  • важность снижения себестоимости строительства и его комплексной механизации;
  • организацию работ поточным методом.

Разработка техкарт с учетом этих факторов позволяет нормализовать и типизировать строительные процессы. Техкарты с более эффективными решениями, максимально снижающие затраты, тщательно отбираются, чтобы затем применяться уже на других объектах. Также на основе ТК:

  • определяются исходные данные для недельно-суточных графиков необходимости в материалах и технике;
  • устанавливаются оптимальные сроки строительства;
  • разрабатывается калькуляция, отражающая оплату труда.

На какие работы может разрабатываться техкарта

ТК составляются на технологические процессы, которые могут быть частью возведения или ремонта самых разных строительных объектов. Поскольку список работ очень широк, все они классифицируются в отдельные группы:

  • подготовительные работы;
  • нулевой цикл работ;
  • сварочные работы;
  • установку отдельных конструктивных элементов здания;
  • устройство полов или потолков;
  • монтаж перекрытий;
  • работы по черновой и финишной отделке и пр.

Разработка технологических карт возможна на любой вид работ из представленных групп. В качестве примера можно привести самые разные процессы:

  • установка колонн;
  • гидроизоляция железобетонных конструкций;
  • монтаж оконных конструкций;
  • прокладка трубопровода;
  • установка санитарно-технических приборов;
  • сварка металлоконструкций и пр.

Какие технологические карты мы разрабатываем:

  • Типовые технологические карты (ТТК), имеющие привязку. Они привязываются к тому или иному объекту, но не к местным условиям. Это необходимо для облегчения рабочих процессов, поскольку застройщик может использовать уже готовые решения, что особенно важно при массовой типовой застройке. Если ТТК к ним не подходит, мы адаптируем ее под новые условия на другом объекте или в другой местности.
  • Типовые технологические карты, которые не имеют привязки к объекту или проекту. Представляют собой документ, описывающий технологию выполнения определенного вида работ.
  • Рабочие, или составленные индивидуально. Это уже те документы, которые адаптированы и под конкретный объект, и под определенные условия местности.

Что предусматривается при создании технологических карт

При составлении технологических карт мы детально прорабатываем каждый раздел документа. Так, в процессе разработки предусматриваются:

  • Необходимое оборудование: подъемно-транспортное и осмотровое.
  • Оптимальные условия для взаимодействия с автомобилями и агрегатами. Важно, чтобы при выполнении работ механизмы удобно было перемещать, устанавливать и демонтировать.
  • Применение инструментов и оборудования, которые будут давать максимальную производительность на конкретном объекте.
  • Комфортные условия для рабочих. На объекте должно быть безопасно и удобно, для чего в ТК прописываются соответствующие мероприятия.

Тщательная проработка всех деталей производства тех или иных работ позволяет добиться оптимизации расходов и максимально сократить их длительность. В свою очередь, это делает вашу компанию еще более конкурентоспособно среди других подобных организаций, которые занимаются строительством.

Общий состав технологических карт в строительстве:

  • Сфера использования, которая отражает объект или вид работ, в отношении которых может использоваться ТК.
  • Список требований к предшествующим работам с определением их качества. Это важно, поскольку без приемки уже произведенных работ нельзя приступать к следующим этапам.
  • Список оборудования, машин и оснастки, которые необходимы для конкретных работ, а также методов производства.
  • Выбранная последовательность, в которой будут выполняться те или иные строительные процессы.
  • Перечень расходных материалов и технических ресурсов на весь объем работ.
  • Способы защиты окружающей среды, а также меры по охране труда, обеспечению безопасных условий для самих работ, в том числе в отношении пожаров.
  • Технико-экономические показатели проекта: машино- и трудоемкость, график осуществления работ и их продолжительность, калькуляции на трудовые и временные затраты.

Что мы используем при составлении технологических карт

Разработка технологических карт происходит на основе данных и документов из следующего списка:

  • Единые нормы и расценки (ЕНиР).
  • Эффективные технические решения, выделенные в результате обобщения опыта составления предыдущих работ.
  • Наиболее прогрессивные схемы научной организации труда.
  • МДС 12-29.2006. Это методические рекомендации, где есть вся необходимая информация не только по составлению, но и по правилам оформления уже готовой техкарты.

Оформление ТК – это тоже важный этап в создании этого документа. Согласно методическим рекомендациям, должна соответствовать требованиям СПДС. В целом, документ оформляется как издание посредством компьютерного набора всей необходимой информации: текстов, таблиц и графических материалов. После распечатки документ также заверяется штампом организации, которая ее разрабатывала.

Заказать разработку технологической карты

Выше представлена лишь основная информация относительно составления технологических карт. В реальности существует еще множество нюансов, которые должны быть учтены в процессе разработки. Поэтому стоит доверить эту работу профильной проектной организации. Мы имеем большой опыт в составлении ТК на самые разные виды работ. В нашей команде квалифицированные специалисты-инженеры, а все этапы разработки ТК имеют четко определенную последовательность.

На выходе вы получаете документ, который позволит произвести работы с минимальными затратами времени и труда рабочих, а также с соблюдением требований безопасности на стройплощадке. Причем при заказе типовой ТК вы сможете использовать ее в дальнейшем уже на новом объекте, если документ будет подходить под другие условия. Если нет, то мы поможем вам с разработкой новой индивидуальной техкарты.