Швейцарская система проведения соревнований по футболу (пример Шевченко В.А.). Швейцарская система соревнований Швейцарская система

Система соревнований , порядок проведения шахматного соревнования (турнира, матча, матч-турнира), личного или командного. Выбор системы соревнований зависит от числа его участников, сроков проведения, целей и задач, которые оно преследует. Среди систем соревнований наиболее известны следующие.

  • Круговая - все участники (команды) играют друг с другом поочерёдно в порядке, определяемом таблицами очерёдности игры. По сравнению с другими системами отличается наименьшим влиянием случайности на итоги соревнования.
  • Швейцарская , или система по жребию , - проводится с любым числом участников (команд) в ограниченные сроки. Разработана для соревнований Швейцарского рабочего шахматного союза (отсюда название). Шахматный кодекс СССР рекомендует проводить 6-9 туров при 18-30 участниках, 9-12 - при 30-50 участниках, 12-15 - при числе участников свыше 50. Для составления пар перед началом каждого тура производится жеребьёвка . В каждом туре встречаются участники с равным или почти равным числом очков, повторные встречи не проводятся и игра одним и тем же цветом свыше двух раз подряд исключается. При подведении итогов в случае равенства очков у двух или более участников для определения мест чаще всего применяется система коэффициентов Бухгольца (см. Система коэффициентов). Наиболее массовые соревнования, проведённые по швейцарской системе, - чемпионат СССР 1967 (13 туров при 130 участниках), международный турнир в Лондоне (6 туров при 910 участниках), Всемирные шахматные олимпиады (с 1976) и другие.
  • Олимпийская - выбывание участника или команды из соревнования после проигрыша партии (матча) или после потери определённого числа очков в личных соревнованиях. При ничейном результате: партия (матч) переигрывается или игравший белыми выбывает (возможен также жребий); личная встреча обычно играется до конца, исход командного матча решают коэффициенты, при использовании которых предпочтение отдаётся очкам, набранным на более высоких досках. Цвет фигур определяется вначале жребием, затем чередуется. Применяется для массовых соревнований.
  • Схевенингенская - половина участников (одной команды, группы) играет поочерёдно с остальными. Впервые применена на турнирах в Схевенингене в 1923 (отсюда название). При наличии двух команд результат командного матча определяется суммой очков, набранных участниками каждой команды. Применяется для тренировочных соревнований между молодыми и опытными шахматистами, а также в международных командных встречах.
  • Система Силли - расположение участников соревнования в турнирной таблице (перед началом соревнования) согласно жребию или в соответствии с их квалификацией; предложена итальянским шахматистом А. Силли (отсюда название). Все участники играют одинаковое число партий. Применяется при проведении массовых соревнований по переписке.
  • Матчей - встреча двух шахматистов или команд между собой (например, матчи на первенство мира среди мужчин и женщин и другие).
  • Матч-турниров - соревнования, в которых ограниченное число участников или команд играют между собой по круговой системе в несколько кругов (например, матч-турнир на первенство мира 1948; матчи-турниры сборных команд СССР 1973 и 1981).

Для одного соревнования возможно использование нескольких систем; например, первый, наиболее массовый этап проводится по олимпийской или швейцарской системам, а заключительный - по круговой.

Большинству игроков, комментаторов и аналитиков из СНГ новый формат групповой стадии «мейджора» не понравился:


То есть у нас будет 16 bo3 в первый день группового этапа и 14 bo3 во второй. Удачно всем насладиться играми любимой команды. 16 bo3!!!



Нельзя честно посеять команды в плей-офф с таким форматом группового этапа. Бред.

После такого все захотят формат GSL обратно.

Бывший менеджер Cloud9 Конрад Янзен, приглашенный на The Kiev Major 2017 в качестве аналитика, тоже не оценил новый формат:

Не уверен, что швейцарская система без вылета в групповой стадии, - лучший вариант для посева в плей-офф. Формат нужно менять.

Такого же мнения придерживаются капитан Таль «Fly » Айзик и игрок Team Empire Андрей «Ghostik » Кадык:

Не фанат швейцарской системы. Но опять-таки, какой должен быть формат групповой стадии, когда сетка плей-офф - single-elimination, и никто не вылетает на групповом этапе?

Владимир «Maelstorm » Кузьминов и Иван «Faker » Дёмкин напомнили, что швейцарская система успешно используется в CS:GO, где команды отсеиваются на групповом этапе:



Бывший менеджер Evil Geniuses Чарли «Monolith » Янг, статсмен Бен «Noxville » Стинуэйзен и Рустам «Adekvat » Мавлютов придерживаются другого мнения. По их словам, швейцарская система куда лучше формата GSL.

Швейцарская система - система проведения турниров (получила свое название потому, что впервые была введена в турнирах Швейцарского рабочего шахматного союза). Турнир по швейцарской системе проводится следующим образом. Перед началом устанавливается количество туров (обычно 5-13). Все участники ранжируются по рейтингу или другим способом, например, жеребьевкой. В 1 туре играют первая половина участников со второй половиной, например, при 20 участниках играют пары 1-11, 2-12 и т.д. Цвет определяется жеребьевкой для первой пары, а далее цвет меняется, например, если первый номер играет белыми, то второй - черными, третий - белыми и т. д. В последующих турах встречаются участники, имеющие по возможности равное количество очков. Процедура составления пар перед началом каждого тура аналогична первому туру. Участники, уже встречавшиеся между собой, не должны играть вторично. Цвет фигур по возможности чередуется. Перед следующим туром должен быть выявлен результат всех партий. Если число участников нечетное, то последний в данном туре получает очко (в таблице обозначается «+»). В настоящее время для составления пар обычно используют компьютерные программы.

Швейцарская система позволяет провести турнир с широким охватом участников в сжатые сроки и вполне применима для ряда соревнований, особенно массовых, при неравном по силе составе участников. Максимально допустимое количество участников 2 в степени N, где N - число туров. Однако некоторые организаторы проводят массовые турниры с превышением этого число, что может привести к случаю, когда два участника набрали стопроцентный результат, то есть победитель не будет выявлен.

08.04.2013

Швейцарская система применяется в играх интеллектуальных, например, в шахматах, шашках и прочих. Первый турнир по этой системе был проведен в 1895 году в Цюрихе, потому система и называется швейцарской.

Ее особенность состоит в том, что в ходе соревнований, никто из участников не выбывает. Так же, для определения победителя достаточно небольшого количества туров, в которых может участвовать большое количество игроков.

Вся система построена так, что на каждом этапе состязаний встречаются участники, обладающие равным мастерством. Победа на этом этапе поднимает позиции игрока на боле высокий уровень, а вот рейтинг проигравшего существенно падает. Таким образом, швейцарская система подразумевает, что соревнования на турнире будут проходить особенно ярко и напряженно.

Если турниром предусмотрена жеребьевка, то ей уделяется не такое серьезное внимание, как при проведении турниров с выбыванием игроков. Даже если участнику не повезло, и в первом туре он проиграл более сильному и опытному сопернику, то за остальное время турнира он может успеть реабилитироваться. Это обстоятельно имеет огромное значение в тех соревнованиях, где все участники имеют разный уровень подготовки и опыта. В таком случае менее опытные участники могут показать себя и посоревноваться с игроками, которые пока тоже имеют невысокий уровень мастерства.

Особенно популярна швейцарская система в европейских странах. В них проходит большое количество открытых турниров, к которых могут участвовать самые разные игроки, от гроссмейстеров до любителей.

Порядок проведения турнира по швейцарской системе.
Необходимо четное число участников, что бы на всех этапах турнира у каждого игрока был соперник. В первом туре соперники выбираются либо слепым жребием, либо, если он не предусмотрен, согласно рейтингу участников. На последующих этапах игроки делятся на группы уже по количеству набранных очков. По окончанию первого тура это три группы: выигравшие, проигравшие и сыгравшие в ничью. Внутри этих групп участников уже и разбивают на пары соперников.

Распределение мест в турнирной таблице происходит по количеству набранных очков. Если у нескольких игроков оно равное, то победитель выявляется по дополнительным параметрам: среднему рейтингу соперников, «коэффициенту прогресса», коэффициенту Бухгольца.

К недостаткам швейцарской системы можно отнести очень сложный процесс сведения пар соперников, трудоемкую процедуру жеребьевки, для которой теперь пользуются компьютерными программами. Так же, при более или менее определении победителей, в середине турнирной таблицы не хватает точности в определении мест. Да и определения победителя нужно иногда выявлять по дополнительный коэффициентам, что не та справедливо, как турнир финалистов на вылет.

Таким образом, швейцарская система проведения турниров, имея свои плюсы и минусы, все же является одной из лучших систем. Она позволяет в короткие сроки и за минимальное число туров провести масштабные и увлекательные соревнования самых разных игроков.

Новости по теме:


Коэффициенты Бергера и Бухгольца представляют собой дополнительные коэффициенты, которые применяются для того, чтобы определить места в соревнованиях среди участников, которые набрали в турнире одинаковые очки. Используются в играх, где за поражение, ничью и победу назначается...



Боевые шахматы - это игра с применением классической шахматной доски, классических шахматных фигур. Единственное отличие боевых шахмат от обычных - это правила, которые немного другие, чем классические правила игры в шахматы. Фигуры в боевых шахматах все те же: ферзь, король, слон, ладья,...



Кингчесс является одним из вариантов шахмат, имеющих модифицированные правила. В этом случае игру ведут на обычной доске обычными фигурами, которые делают ходы по обычным правилам, с той лишь разницей, что партия начинается на доске пустой, а фигуры на нее выставляются вместо ходов уже...


Правила проведения шахматных турниров

Круговые турниры

Принцип таких турниров прост: каждый играет с каждым. Например, если в турнире играют 5 человек, то каждый должен будет сыграть 4 партии — по одной со всеми участниками турнира. Т.е. всего в этом турнире будет сыграно 10 партий. За каждую победу начисляется 1 очко, за ничью — 0,5 очка, за проигрыш 0 очков.

Как можно поиграть в эту игру:

В круговых турнирах может играть любое количество человек. При проведении турнира по классическим шахматам распределение цветов между участниками (жеребьёвка) производится автоматически случайным образом. При проведении турнира по боевым шахматам цвет фигур игрока, и, соответственно, право первого хода определяются непосредственно перед началом игры компьютером.

Любой игрок может записаться в один или несколько турниров (игроки, использующие компьютерные шахматные программы, не могут принимать участия в турнирах).

Для боевых шахмат время на расстановку фигур ограничено согласно КВ турнира. В случае, если оба игрока не завершили расстановку в назначенное время, игра автоматически заканчивается ничьей. Если фигуры расставлены лишь одним из игроков, ему автоматически присуждается победа. В следующий тур не могут выходить игроки, не сыгравшие ни одной партии.

Турнирная таблица обновляется в режиме реального времени. Как только завершается турнирная партия, ее результаты автоматически вносятся таблицу, вычисляются очки игроков и дополнительные коэффициенты. Победа, ничья и поражение дают игроку соответственно 1, 0,5 и 0 очков. Места распределяются следующим образом:

  • чем больше очков, тем выше место;
  • при равенстве очков: чем больше SB, тем выше место;
  • при равенстве очков и SB место определяется по среднему рейтингу всех оппонентов, с которыми встречался игрок в ходе турнира.

SB — это коэффициент Соннеборна-Бергера. Вычисляется так: удвоенная сумма очков соперников, над которыми одержана победа, плюс сумма очков соперников, с которыми ничья. Этот коэффициент учитывает разный «вес» побед, оценивая победу над сильным соперником выше.

Турнир завершается вместе с окончанием последней партии турнира. В этот момент производится распределение мест.

Время на регистрацию в 1-й тур ограничено и указывается отдельно для каждого турнира. Оно может быть увеличено (для турниров без предварительной регистрации) в случае, если в последней турнирной таблице зарегистрировалось менее 60% участников от возможного количества (но не более чем на 1 неделю).

Время на регистрацию во 2-й и последующие туры ограничено, игрок может зарегистрироваться только в течение 2-х недель с момента начала соответствующего тура.

Турнир очередного класса или уровня проводится в случае, если в нем может участвовать не менее 11 игроков. Наличие 11 игроков в соответствующем уровне или классе дает им право ходатайствовать перед администрацией о проведении между ними турнира.

Систематические турниры

  1. Систематические турниры делятся на 5 видов:
  2. «Выходного дня» турнир проводится в субботу или воскресенье. Следующий турнир стартует соответственно в следующую субботу (или воскресенье) и т.д. Время запуска турнира указывается при старте 1-го турнира серии.
  3. «Рабочие дни» аналогичен турниру выходного дня за исключением того, что проводится с понедельника по пятницу.
  4. «Еженедельный» аналогичен ежедневному турниру за исключением того, что турнир запускается 1 раз в неделю в день недели, указанный при регистрации, например в среду или пятницу.
  5. «Ежемесячный» аналогичен еженедельному за исключением того, что создается 1 раз в месяц, в день месяца, указанный при регистрации, например 1-го числа каждого месяца.
  6. «Обычный» каждый последующий турнир создается сразу же после окончания предыдущего.
  7. Предварительная регистрация в 1-й тур производится пользователями самостоятельно. До начала 1-го тура пользователь может отказаться от участия в турнире.
  8. Игры стартуют после завершения регистрации игроков. Если на участие в турнире зарегистрировалось менее 15 игроков, то начало первого тура переносится (например, для турнира «Рабочие дни» на следующий рабочий день, для турнира «Выходного дня» на следующий выходной день).
  9. Кол-во групп и число игроков в группе рассчитывается автоматически и все игры создаются одновременно.
  10. После окончания каждого из туров публикуется новость и раздаются награды.
  11. В финал и суперфинал регистрация пользователей происходит автоматически.
  12. Каждый последующий тур стартует сразу после окончания предыдущего.
  13. Перед началом каждого тура участникам производится рассылка.

Плей-офф (playoff)

Плей-офф (playoff) — система проведения турниров, при которой проигравший выбывает из дальнейших соревнований.

Проведение турниров

  1. Необходимо количество участников, равное 2 в степени n, где n-предполагаемое число туров.
  2. Участники подают заявку на участие.
  3. Как только набрано необходимое количество участников регистрация заканчивается.
  4. Игры начинаются автоматически в заранее определенное время (Все участники выстраиваются в случайном порядке, Играет 1-й со 2-м, 3-й с 4-м и т.д.)
  5. Каждый следующий тур начинается после завершения всех партий текущего тура (Для суперблиц-турниров за 1 день проводится 1 тур).
  6. Каждая пара играет либо двойные партии, либо последовательные со сменой первого хода, либо всего одну партию.
  7. Выигрывает тот, кто набрал большее количество очков. В случае ничьей побеждает игрок с меньшим рейтингом.
  8. Во второй и последующие туры выходят только победители.
  9. Победителем турнира считается игрок, не проигравший ни одной игры.

Швейцарская система

Швейцарская система — система проведения турниров. Впервые была применена в Цюрихе в 1895 году. Использование данной системы позволяет выявить победителей за меньшее количество партий, чем при круговой системе.

Проведение турниров

  1. Количество игроков должно быть четным.
  2. Программа выстраивает игроков по рейтингу и делит на две группы. Если рейтинга нет, то деление происходит случайным образом.
  3. Первый из первой группы играет с первым из второй. Т.е. при 20-ти участниках 1-й играет с 11-м, 2-й с 12-м и т.д.
  4. Во втором туре программа делит игроков на три группы:
  5. выигравшие;
  6. с ничейным результатом;
  7. проигравшие.
  8. Если в одной из групп образуется нечетное количество игроков, то последний игрок из предыдущей группы спускается в нижнюю группу и играет в паре с верхним участником из этой группы.

  9. Для проведения второго и последующих туров игроки каждой очковой группы определяются так же, как в п.1-п.3.

Особенности правил

  1. Игрок не может играть две и более партий с одним и тем же соперником.
  2. Цвета фигур в партиях должны чередоваться. Если у обоих игроков одинаковое количество партий, сыгранных каждым цветом, то белыми играет тот, кто последнюю партию играл черными. В любом случае, игрок не должен играть подряд более 3-х партий одним цветом. Правило не действует для боевых шахмат, где право первого хода всегда определяется жребием.
  3. Если соперник не явился на игру, то игрок получает очко как победитель.
  4. Количество туров такое же, как и при системе play-off для данного числа участников.

Подсчет очков

  1. Места распределяются по сумме набранных очков.
  2. Если у игроков одинаковое количество очков, то для определения победителя используют Коэффициент Бухгольца. Коэффициент Бухгольца игрока складывается из суммы всех очков соперников, с которыми данный участник играл, независимо от результата встреч между ними.

Правила организации очных турниров

Настоящие Правила являются концепцией в соответствии с которой, с учетом мнений игроков портала battle-chess в дальнейшем будут выработаны более подробные Правила.

  1. Право на организацию и проведение очных турниров имеет «Организатор». Организатором может быть:
  2. Администрация портала, далее «Администратор»
  3. Любой победитель любого очного турнира по Боевым шахматам, организованным порталом battle-chess, далее «Мастер».
  4. Организаторов турнира может быть несколько человек, удовлетворяющих вышеперечисленным условиям. Организатор может пригласить в помощь себе помощников из числа пользователей портала battle-chess.

  5. Обязанности Организатора:
  6. Определить Регламент Турнира и согласовать его с администрацией портала (в случае, если Организатором является Мастер).
  7. Найти источник финансирования турнира (спонсор, собственные средства, сборы от участников турнира и пр.). Условия освещения участия спонсора определяется отдельно соглашением между спонсором и Администрацией портала.
  8. Обеспечить место проведения Турнира
  9. Обеспечить явку на турнир не менее 10 человек из числа пользователей портала, имеющих игровой стаж в Боевые шахматы не менее 20 партий и участвовавших хотя бы в одном онлайн турнире по Боевым шахматам.
  10. Обеспечить игрокам честность в играх, исключив возможность использования ими помощи компьютерных программ и подсказок третьих лиц.
  11. Не принимать участие в Турнире, если кроме него в Турнире нет других Организаторов. В случае если Организаторов несколько, то отказаться от участия в Турнире должен только один из них.
  12. Оплата труда Организатора за организацию турнира не предусмотрена, однако, если турнир организован как платный и после его окончания и всех выплат (на призовой фонд и расходы на проведение турнира и пр.) у Организатора остались средства — они остаются у него как оплата за проведение турнира.

  13. Обязанности администрации портала: Обеспечить технологическую совместимость параметров турнира и его Регламента.
    Обеспечить организатора грамотами победителей турнира.
    Мастера портала Боевые шахматы, имеющие право проводить очные турниры:
  14. AXEL76 — Победитель очного турнира Боевые шахматы онлайн: РЕАЛ-Москва 2008
  15. Voice. Эд — Победители очного турнира Боевые шахматы онлайн: Реал-Питер 2008
  16. Малкавианин — Победитель очного турнира Боевые шахматы онлайн: РЕАЛ-Москва 2009