Transport fever все технологии по годам. Обзор Transport Fever — история развития транспорта

Текстовый и видеообзор от Эфемера Абстрактного по игре Transport Fever. Приятного чтения и просмотра =).

Нельзя рассказать о Transport Fever, не вспомнив про Train Fever и конечно о Transport Tycoon Deluxe. По сути, все идеи были взяты из TTD. Так что, если вы настолько олдфаг, что помните игру TTD, то проблем с Transport Fever у вас не возникнет.

Одно из отличий Transport Fever от Train Fever и TTD — это наличие компаний: Американской и Европейской. Можно даже сказать, что в игру завезли сюжет. Я поиграл в обе компании и могу сказать, что они обе очень, очень, очень сложны и в прохождении, и в случае, когда вы пытаетесь получить все медали. Но тем не менее это разнообразит геймплей и привносит что-то новое в игру. Так что за это Transport Fever получает явный плюс.

Геймплей

Геймплей мало чем отличается от Train Fever, но отличия все же есть, и они довольно существенны. Например, в Transport Fever ввели корабли и самолеты. Плюс ввели дополнительную логистику. То есть вы можете доставить товар сначала на грузовиках до порта, из порта на корабле в другой порт, а уже из этого порта снова на грузовиках привезти товар в город. Каждый раз, когда товар куда-либо прибывает, вы получаете прибыль. И конечно вам по-прежнему нужно следить за состоянием транспорта.

В Train Fever нельзя было сделать так, чтобы железные дороги пересекались. То есть нужно было проложить железную дорогу либо ниже имеющейся, либо соединить с имеющейся, либо проложить выше. Что, естественно, добавляло массу неудобств. В Transport Fever эта проблема исчезла, мы можем пересекать на одном уровне свою железную дорогу, ура! Не забудьте поставить семафор, иначе ваши паровозики будут тормозить там, где вам бы этого не хотелось, чтобы они тормозили, то есть поезда будут стоять на станции отправления.

Геймплей не обошелся без нескольких ложек дегтя. Например, самолеты у нас только пассажирские. Ну почему нельзя было сделать грузовые самолеты, это же так очевидно!? Ответ на этот вопрос оставим на совести разработчиков. Плывущие корабли проходят сквозь друг друга… Понятно, что сложно было бы их запрограммировать так, чтобы они плыли огибая друг друга, но чёрт побери как это выглядит ужасно!

Недоделки

Также от Transport Fever достались наследственные болезни с логистикой. Например, вам не стоит делать пассажирский состав, который будет проходить по кругу через несколько городов. Так как со временем он забьется одними и теми же пассажирами, которые нигде не выходят. Те же проблемы бывают с товарами, если вы будете пытаться развозить их по нескольким городам.

Также я заметил недоделку в логике Transport Fever. В игре есть автоматический выбор кузова грузовика, либо вида вагона и если вы выбираете этот пункт, то происходит какая-то фигня и вместо нужного, например бревен, вам подсовывают сырую нефть. Естественно, в таком виде ваши грузовики/вагоны уезжают с базы не нагруженными и вы остаётесь без прибыли, постепенно уходя в минус. Может быть, конечно, я делаю что-то не так, но надеюсь что в будущем это будет исправлено.

И ещё один малоприятный момент: несмотря на добавленный транспорт, большинство транспорта взято прямо из Train Fever. Эту проблему частично решает мастерская Steam. Но как же хотелось бы увидеть действительно много новых поездов, автобусов и грузовиков. А тебе подсовывают немного переделанные старые модельки и чуть-чуть самолётов и кораблей =(7 из 10.

Музыка и звуки

Музыка в Transport Fever — строительная, можно даже сказать что это образчик для подобного рода игр. Никаких претензий к музыке нет. Она само совершенство, 10 из 10. Звуки в игре тоже на уровне. Но лично меня просто раздражает и бесит, когда паровоз приходит на станцию. И этот скрип колес, который слишком реалистичен для моих ушек! Плюс еще одна претензия лично у меня — когда вы запускаете самолеты, а их низкий гул слышен на всю квартиру. И никаких настроек в игре нет, чтобы это исправить. 9 из 10.

Графика и оптимизация

Графика в игре на уровне (для подобного рода игр). Насчёт оптимизации — решить довольно сложно, так как основная нагрузка ложится на процессор, а не на видеокарту. В игре масса людей, масса движущихся объектов. С 2000-х годов игры у многих людей есть личный автомобиль. И вы своими поездами, автобусами, грузовиками всё это загружаете еще больше… Лично у меня на FX-8320 в среднем было 24 фпс. Для игры, в которой мы играем на больших расстояниях и в основном от третьего лица. Это конечно не критично, но неприятно. Чтобы играть комфортно, вам понадобится довольно мощный процессор. И с этим вряд ли что-то можно поделать.

Выводы

На сегодняшний день Transport Fever — лучший симулятор доставки различных товаров и вещей различными видами транспорта. Но при этом игра выглядит как большой апдейт Train Fever. Если бы не отличная интеграция со Steam в виде мастерской. Можно было бы говорить о том, что игра не удалась. В результате я не могу сделать каких-либо окончательных выводов. Безусловно игра рекомендована к покупке фанатам Train Fever. Для всех же остальных нужно взвесить все за и против перед покупкой. Сейчас — 14.01.2017 игра в Steam продаётся за 599 руб.

По сравнению с предшественником, в игре появились аэропорты и доки, а оставшиеся элементы подверглись переработке.

Задача игрока заключается в разработке транспортной сети между различными населенными пунктами, а также внутри них для перевозки различных ресурсов и на радость горожан. Загвоздка в том, что денежные средства, необходимые для всего этого, ограничены.

Геймплей

В игре доступно 165 транспортных средств, произведенных с 1850-го по 2005-й годы. Они включают:
— поезда;
— самолеты;
— корабли;
— автобусы, трамваи, троллейбусы;
— гужевой транспорт;
— грузовики.

По игровой карте раскидано множество городов и промышленных предприятий. С помощью товаров, производимых на этих предприятиях, вы удовлетворяете потребности жителей – не забудьте определить маршрутные пути и для городского транспорта. Со временем объемы производства будут увеличиваться. Чем больше будет производиться, тем быстрее будут расти города, хотя обратное также справедливо – крупные города будут требовать больше средств на топливо, зарплаты, налоги.

Ваше путешествие начинается с 1850 года, от медлительных лошадиных повозок вам придется проделать путь до современных поездов и самолетов. В игре ярко заметна тематика Европы и США того периода. К тому же, карта каждый раз генерируется случайно, с разным изначальным набором городов и заводов. И игра каждый раз требует от пользователя разработки новой стратегии.

По мере прохождения, игроку будут открываться все новые возможности, призванные облегчить перемещение горожан на работу и домой, а товаров – из пункта производства в пункт сбыта. Большой набор разных типов средств передвижения даст вам повод подумать, на чем сосредоточить свои усилия.

В игре-предшественнике, Train Fever, железные дороги были единственным способом транспортировки на большие расстояния. Дополнение в виде кораблей и самолетов открывает множество возможностей для обустройства вашей системы, даже, несмотря на их высокую цену. На более обширных картах, где железнодорожные перевозки приобретают смысл только между сравнительно близкими городами, постройка аэропортов позволяет преодолеть ограничения – практически так же, как это случилось 1950-х и 60-х годах, когда самолеты снискали большую популярность.

В Transport Fever каждый город имеет три зоны:
— жилые;
— промышленные;
— коммерческие.

Разумным будет обеспечить каждую из них надежной транспортной сетью для достижения максимального результата. К примеру, если будете привозить только промышленные материалы, будет расти исключительно промышленный сектор. Будете привозить товары – будет расти коммерческий сектор. Города со значительным индустриальным развитием могут начать привлекать к себе внимание жителей других городов. Таким образом, Transport Fever стимулирует игрока прислушиваться к нуждам растущего поселения.

С течением времени вам придется либо заменять, либо улучшать транспортное оснащение. Вопрос: когда это нужно делать и что подвергнуть обновлению? Будь то автомобиль или самолет, все они когда-нибудь изнашиваются, на них появляется грязь и ржавчина, расходы на содержание дорожают, а значит, пришло время апгрейда. Но не переусердствуйте – замена целого парка за раз обойдется весьма дорого.

В конце концов, ваша империя разрастется настолько, что одной линии в одно место города станет не хватать, придется исхитряться, чтобы с одной стороны дать городу оптимальный транспортный поток, а с другой стараться соединить ваши линии в один общий центр – железнодорожную станцию и подобное.

Режимы игры

Transport Fever предлагает игроку два стиля:
1. Свободная игра – в этом режиме вы вольны сами выбирать обстановку и время. Играйте, как вам вздумается, особо не волнуясь о доходах. Режим свободной игры длится бесконечно.
2. Кампания – на выбор европейская и американская транспортные кампании из 7 миссий. Игроку предлагается решить проблемы отрасли, актуальные в те времена, – например, строительство Готардского автомобильного тоннеля. Шаг за шагом, пользователя посредством разнообразных заданий будут подталкивать к возведению собственной транспортной империи, в то же время не отнимая свободы действий. За время кампании можно получить более 25 достижений.

Графика и интерфейс

Приблизьте карту поближе к земле. Первое, что вы оцените – это очень глубокий уровень детализации игры. Каждое транспортное средство прорисовано до мелочей, внутри находится водитель или пилот, а пассажиры не сидят неподвижно – они читают, беседуют с попутчиками, кладут ногу на ногу. Каждый город в Transport Fever уникален, а высокая проработка зданий означает, что вы увидите, например, доски объявлений на стенах или интерьеры сквозь окна. Все это придает игре живости и атмосферности. Поистине, в этой области Urban Games проделали внушительную работу. Правда, чтобы не жертвовать производительностью, разработчикам пришлось отказаться от разнообразия жителей, в итоге они зачастую клонируются.

С интерфейсом, однако, дело обстоит по-другому. Да, он лучше по сравнению с предыдущей игрой, но все же не обделен изъянами. Порой экран буквально переполняется всяческими окнами, при этом кнопки на них маленькие и неудобные. Расчеты, графики и прочая информация часто либо не имеют большого значения, либо непонятны. Отсутствует функция анализа данных – например, чтобы просмотреть статистику по месяцам или для разных исторических периодов. И это несмотря на то, что по управлению игрой у пользователей, скорее всего, возникнет мало вопросов – обучающий этап в игре спроектирован как следует, игра покажет все ваши возможности.

Прочие интересные особенности

Помимо настройки линий перевозок, можно видоизменять ландшафт территории. Хотите построить туннель и спрятать его в недрах горы или просто создать красивый пейзаж? Игра даст вам все необходимое.

Что касается звукового сопровождения, удобной является возможность проигрывать собственную музыку из папки. Звуки окружения ничем не примечательны, не раздражают.

Еще одна важная черта Transport Fever – это поддержка модификаций и Steam Workshop. Присоединившись к сообществу, пользователи при желании смогут сделать вклад в любимую игру.

Вердикт

В целом, игра получилась довольно интересной и красивой. Можно выделить следующие главные достоинства:
— отличное продолжение Train Fever;
— две исторические кампании на разных континентах;
— расширение спектра транспортных средств по сравнению с предшественником;
— проработанная графическая составляющая;
— динамичность;
— поддержка модификаций и Steam Workshop.

Несмотря на плюсы, игра не без недостатков – возможно, из-за того, что команда разработчиков состоит всего лишь из десяти человек. Не всегда соблюдается историческая точность – нефтяная и пластмассовая индустрии доступны нам с 1850 года, в реальности же их не было до 20 века. Итого, минусы игры:
— перегруженный и малоинформативный интерфейс;
— небольшие баги;
— исторические неточности.

В этот раз я расскажу вам про творение молодой и талантливой студии Urban Games из Швейцарии. Urban Games была основана весной 2013 года четырьмя разработчиками, дебютировала с игрой Train Fever(2014), заработав достаточно средств, студия увеличивает штаб и берётся за разработку следующего проекта. Спустя два года игра игра готова увидеть свет. Transport Fever - экономический симулятор про управление транспортом выходит в Steam 8 ноября 2016 года. Если за рамки жанра новая игра не вышла, то доступный "арсенал" сильно расширили, помимо железной дороги и уличного транспорта, мы теперь можем управлять воздушным и водным транспортом созданным за последние 150 лет.


Транспортный магнат в деле

Каждое занятие требует определенных навыков, и становление властелином транспортной сети тому не исключение. В игре очень грамотное обучение, в котором целиком продемонстрированы ваши возможности и инструменты транспортной системы.


Здесь я устанавливаю железную дорогу через возвышенность.

Дороги могут проходить под землей и над водой.

Любая транспортная сеть в этой игре состоит из 4 частей.
Как только вы разберетесь с управлением, вам надо сосредоточиться на том, что Transport Fever экономическая стратегия, и самое важное в игре делать деньги и успевать вкладывать их в продолжение. Вы тратите деньги на постройку и обслуживание вашей транспортной сети. А получаете деньги за проезд на вашем транспорте и перевозку груза. Расскажу вам вкратце, вам следует понимать потребности вашего игрового мира: ваших жителей и производств.


В обучении я построил самолет, на котором за два года никто не полетал:).

Два игровых режима

1. Свободная игра - вы выбираете размер карты, сложность, год. В свою очередь игра предлагает вам займ для развития и постройки самой успешной транспортной системы.

2. Кампания - транспортная кампания Европы или США. Разработчики обещают переложить на вас вызовы, которые пришлись на транспортную отрасль в 19-ом и 20-ом веках. За время кампании можно получить более 25 достижений.

В игре представлено более 120 детально проработанных транспортных средств за последние 150 лет: поезда, самолеты, корабли, автобусы, трамваи и грузовики. И у каждого есть свои спецификации:

  • Годы использования
  • Максимальная скорость
  • Вместимость груза/пассажиров
  • Мощность


Перечень транспорта интересно посмотреть даже вне игры.

Продвигаясь в светлое будущее, вы сможете улучшать железнодорожные и автобусные станции, аэропорты и доки. Если ваша сеть будет достаточно успешна и современна, города, производства, пассажиропоток - все окружение будет развиваться в бешеном темпе, а экономическая модель бросит вам очередной вызов удовлетворить новые потребности "растущего" игрового мира.

В игре ярко заметна тематика Европы и США тех лет. При этом карта генерируется случайно и перед вами каждый раз встает новая задача.

В игре добавлена возможность взаимодействия со Steam Workshop, а это значит, что любой человек из сообщества может нарисовать свой транспорт, станцию или новую железную дорогу, при должном качестве внести свой вклад в Transport Fever.

Интерфейс и управление

После обучения у вас не останется вопросов к интерфейсу, но справедливо будет сказать, что порой экран перегружен открытыми окнами, при этом "кнопочки" на этих окнах маленькие и неудобные. В распоряжении игрока есть функциональная камера, которая опять же не лишена недостатков, за 10 часов проведенных в игре я так и не понял как отслеживать "свой транспорт", и летал за ним ручной камерой.

Внешний вид

Картинка
Если не сравнить Transport Fever с супербюджетными проектами 2016 года, то про игру можно сказать, что она выглядит очень выше среднего. Каждая единица транспорта детализирована подробнее некуда. Даже после максимального приближения игра не падает лицом в грязь.


Звук
Звуки от транспорта в игре клишированы, при этом не раздражают. Стучат колёса у поезда и стучат, ничего особенного в этом нет. В игре есть музыкальный проигрыватель, который проигрывает композиции прямо из папки. Поэтому можете наслаждаться своими композициями за игрой в Transport Fever. Несмотря на узкую направленность жанра, игра получилась очень красочной. Здесь интересно наблюдать за тем, что происходит: за транспортом, за людьми на остановке, за людьми, которые идут в магазин или на работу. А динамический темп "развития" виртуального человечества поражает, и невозможно с первых минут понять, чего хочет от тебя игра. Не могу точно сказать, на сколько времени хватит играть с этой экономической моделью, но любителям подобных игр очень рекомендую ознакомиться. Цена в Steam всего 599 рублей.


Комментарии и отзывы Transport Fever

Большинство из нас длительное время проводит за компьютером - одни отдыхают, другие работают и всех об...

Тестируемый сегодня видеорегистратор VIOFO A119 V3 оснащен GPS-модулем и поддерживает съемку в QHD-разреш...

Компания Redmi похвасталась успехами смартфонов линейки Redmi Note 7 в Индии, которая является очень важн...

Начни я работать над рецензией для Transport Fever после первого часа, игра спокойно бы получила от меня 1, ну максимум 3 балла, и самое разгромное мнение. Все в игре бесило, все было непонятно, так что просто хотелось выключить игру, удалить ее и больше никогда не вспоминать.

Но я посидел, поразбирался, ушел в изучение каждого аспекта игры, и мне открылась совершенно другая ее сторона. Это отлично проработанный экономический симулятор транспортной компании, с миллиардом менюшек, графиков, микроменеджментом и прочими радостями масштабной экономической стратегии.

Самое главное дотерпеть до того момента, когда игра начнет раскрывать себя. Не нужно уходить в нее сразу с головой. Нужно постепенно, раз за разом усложнять для себя задачи, помимо тех, что ставит игра.

Сквозь тернии к звездам

Кампания начинается в 1850 году в Новом (США) или Старом (Европа) Свете. Игрок здесь – руководитель небольшой транспортной компании, которая является подрядчиком у других компаний. По крайней мере, поначалу. Так, первым заданием в Европе будет обеспечение транспортировки материала для строительства туннеля.

Производство инструмента, бурение туннеля, функционирование фабрик и заводов – все это происходит за кадром и никак не подвластно игроку. Да и не нужно оно, честно говоря. Проблем и без этого хватает. Задача игрока в данном случае - обеспечить поставку инструмента до места работ и вывезти побочный материал. В данном случае - камень.

С одной стороны, кампания здесь очень продуманная в плане повествования. Игрока постепенно ведут от 19 века к современности. Открывается больше возможностей, технологии развиваются, открытие новой техники и транспорта соответствует реальному году начала эксплуатации.

С другой стороны, кампания очень скупа на информацию. Порой задания выглядят очень размыто. И понять, что именно от нас хотят, получается далеко не с первого раза. Кроме того, задачи поступают постепенно, по мере выполнения текущих. С первого раза понять, когда именно закончится уровень, и распланировать свои действия и финансы наперед, порой крайне сложно. Вроде все хорошо, работы двигаются по графику, кажется, что вот-вот и победа. А потом бац! и «а сделай-ка нам еще вот это на пару миллионов. Что тебе стоит?».

Еще одна проблема игры – для выполнения текущего пункта задания достаточно организовать работу. А потом просто ждать результат. И тут, как правило, игроку как раз и нечем заняться. Перемотка времени ни разу не спасает. Она тут есть, но ее скорости явно недостаточно. Все равно приходится ждать десятки реальных минут, пока тележки с новыми бурами сгоняют туда-сюда сотни раз.

Стратегия или симулятор?

Об этом видимо не знают и сами авторы. Т.к. в описании на странице Steam[ Transport Fever описывается то как симулятор, то как стратегия. Хотя от стратегии тут только элементы. Вот здание депо. Строим там поезд, подцепляем вагоны. А дальше…

Дальше необходимо проложить маршрут между необходимыми станциями, убедиться, что маршрут свободен и доступен, и только затем пускать состав. Как же это просто звучит. На деле это несколько схем и таблиц. Расчет мощности поезда к длине состава. Скрупулезная настройка маршрутов.


И если с колесным дорожным транспортом проблем не возникает, то железнодорожный пока выглядит сущим кошмаром. Стык рельсов проходит очень плохо. Чтобы поезд мог нормально проехать, нужно или строить депо напрямую с привязкой к маршруту, или проводить пути под очень низким углом. Иначе, придется все ломать и строить заново.

Но на этом проблемы не заканчиваются. По сути, по одному пути можно пустить только 1 поезд. Даже если где-то будет развилка, поезда все равно встанут и будут ждать пока «пути освободятся». А это опять же лишние нервы, деньги и время.

Магнат-логист

В остальном же игра нареканий не вызывает. И является достаточно долгоиграющим продуктом. Помимо кампании здесь есть свободная игра, в которой игроку предлагают развивать свою компанию без ограничений со стороны системных заданий, полностью положившись на свои навыки менеджера и логиста.

Разработчики, после достаточно скромной по масштабам Train Fever , замахнулись на достаточно грандиозное доминирование на суше, воде и в воздухе. Уверен, многие игроки по достоинству оценят подобный размах и возможности.


Указанные выше ошибки наверняка исправят. Тем более, что на текущий момент игра еще не поступила в продажу. Но уже сейчас прекрасно работает, а главное - отлично оптимизирована.

Что, кстати, немаловажно, учитывая отличную картинку в игре. Модельки отличные, детализация прекрасная. Даже при максимальном приближении Transport Fever выглядит прилично.

Сверху города выглядят достаточно живыми. Машины спешат по улицам, люди спешат по делам. Причем экосистема работает прекрасно.

А вот что разочаровало по-настоящему, так это музыка. Может, и найдутся любители слушать это постоянно, но лично я отключил плеер уже на 10-й минуте. Большая часть мелодий выполнена в стиле кантри. А у нас этот жанр не то чтобы любят.

Вроде и много сказал об игре, а вроде и ничего. Столько всего осталось за кадром, столько аспектов еще можно осветить. Но на то это и огромная экономическая игра, чтобы обладать миллионом возможностей и аспектов, которые каждый сам для себя может открывать постепенно. Главное перетерпеть все непонятки и уйму информации, которую игра кинет в вас в самом начале.

Simhost благодарит разработчиков из Urban Games за предоставление раннего доступа к игре .