Картотека игр с пособием "парашют". Сборник игр: "Игры с парашютом" Парашют для игры с детьми

Картотека подвижных игр и забав

с игровым парашютом.


Материал:

Парашют изготовлен из 8 клиньев разноцветной болоньевой ткани.

Цель:

Данное пособие дает возможность эффективно организовать педагогический процесс:

-позволяет успешно решать задачи дидактического, оздоровительного и развивающего характера;

-способствует формированию двигательных навыков в основных видах движений и развитию физических качеств;

-предупреждение нарушений опорно-двигательного аппарата;

Воспитание положительных, нравственно-волевых черт личности: активности, самостоятельности и организованности;

Создание благоприятных условий для активного отдыха, радостной содержательной деятельности в коллективных играх, развлечениях, занятиях.

И гра «Затейники»

Цели: развитие слухового и зрительного внимания; активизация двигательных навыков; формирования удерживать красивую статичную позу.

Описание игры . Выбирается «затейник».

Дети идут по кругу, держат парашют (сначала правой, потом левой рукой) и произносят слова:

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так!

По окончании слов дети останавливаются, копируют движение, показанное «затейником», и стараются его «удержать».

Игра «Весёлый мяч»

Цели: развивать ловкость; воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Описание игры .

Ребята стоят в кругу и держат в руках парашют, на котором лежит резиновый мяч, и, перекатывая мяч от одного к другому в произвольном направлении, произносят:

Ты катись, весёлый мячик,

Парашют не даст упасть,

У кого весёлый мячик,

Нам желание отдаст!

Тот, на ком заканчивается стихотворение, выполняет задание, которое выберут играющие.

Игра «Пустое место»

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, скорость, внимание.

Описание игры .

Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а ведущий идёт в противоположную сторону со словами:

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился ведущий, спрашивает: «Кто пришёл?» Ведущий называет имя ребёнка и продолжает:

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим-ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Ведущий и ребёнок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займёт пустое место у парашюта.

Игра «Тюлень»

Цель : Развивать быстроту реакции, ловкость.

Описание игры :

Дети садятся на пол, вытягивая ноги и пряча их под «парашют». Под «парашютом» ползает ребенок – «тюлень», пытаясь задеть ноги детей. Они не дают ему этого сделать, поджимая ноги

Игра «Перемена мест»

Цель: развивать ориентировку в пространстве и координационные способности, развивать способность реагировать на заданное задание без ошибок; развивать скоростно - силовые способности детей.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту, руки хватом за цветовой сектор. Дети произносят слова:

Скучно, скучно нам стоять

Не пора ли пробежаться

И местами поменяться.

Воспитатель продолжает и называет любой цветовой сектор – «Красный, беги!» Дети стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Художник»

Цель :

Описание игры.

Выбирается водящий – художник, остальные игроки становятся по кругу, выбирая цветной сектор парашюта. Играющие, держась за парашют ходят по кругу и произносят слова:

Краски и карандаши,

До чего же хороши!

Жёлтый, красный, голубой,

Выбирай себе любой!

После этих слов играющие останавливаются, а водящий – художник называет любой цвет. Под музыку игроки, стоящие под названным цветом, вместе с водящим начинают бегать вокруг парашюта. Как только музыка выключается дети стараются занять свободные места. Кто остался без места – становиться водящим - художником.

Игра «Воробьи»

Цель : Развивать скоростные и координационные способности, умение ориентироваться в пространстве. Развивать способность быстро и четко реагировать на сигнал.

Описание игры:

Выбирается водящий. Остальные игроки воробушки, держась за края парашюта, ходят по кругу и произносят слова:

Шустрые воробушки по веткам скакали.

Шустрые воробушки высоко летали.

Один воробей в поле потерялся,

Без гнезда – остался!

Возле кого остановился водящий, тот – «бездомный воробей». Игроки бегут в разные стороны стараясь занять пустое гнездо первым.

Игра «Будь внимателен»

Цель: развивать двигательную активность, мышление, быстроту реакции на словесный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. Инструктор показывает красный цвет – дети опускают парашют вниз. Инструктор показывает синий цвет – поднимают парашют вверх. Жёлтый цвет- присесть; зеленый цвет – ходьба приставным шагом по кругу, и т.д. Задания можно изменять, усложнять и дополнять новыми двигательными действиями.

Игра «Волшебный парашют»

Цель: развивать внимание и память, умение быстро реагировать на словестный сигнал.

Описание игры.

Дети стоят по кругу, держась за парашют. По сигналу все играющие закрывают глаза. Инструктор, проходя по кругу, незаметно выбирает одного игрока. По сигналу дети не открывая глаз, делают большую волну парашютом и прижимают его к полу. Игрок, которого выбрал инструктор, старается незаметно спрятаться под парашют. Дети открывают глаза и стараются угадать, кто прячется под парашютом.

Игра «Радуга»

Цель: закрепить знания цвета, умение реагировать на сигнал; развивать внимание, воображение, скорость.

Описание игры.

Участники держат парашют двумя руками, встав вокруг парашюта таким образом, что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют, произносят слова:

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Участники, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх, образуя купол, а стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Карусель» под музыку.

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развивать эмоциональную сферу и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры.

Каждый участник берется одной рукой за середину цветного сектора. И вместе с психологом двигаются по кругу под музыку: Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра», и игра заканчивается.

Игра «Салют»

Цель: развивать быстроту реакции, активизация двигательных навыков, воспитывать умение действовать в коллективе согласованно.

Описание игры .

Набрать как можно больше шариков из сухого бассейна и положить их на парашют. Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три! ». После слова «три! » бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игра снова повторяется.

Игра «Орбита»

Цель: на командную сплочённость.

Дополнительный инвентарь - большой мяч.

Описание игры.

В начале игры положите на парашют большой резиновый мяч. Мяч – это «планета», парашют – «солнечная система», а центр парашюта – «Солнце». Спросите у участников, смогут ли они сделать так, чтобы планета двигалась по орбите у края солнечной системы и при этом не вылетела за ее пределы (упала с парашюта).

Игра «Поезд»

Цель: учить сочетать движения со словами и музыкой.

Описание игры.

Летит поезд во весь дух! Дети, держась за парашют левой рукой,

на коленях двигаются по кругу,

правой рукой делают круговые

вращательные движения.

Ух-ух, ух-ух! Поднимают парашют вверх,

затем опускают.

Загудел тепловоз: «у-у!» Повторяют движения.

Домой деток повёз. Те же движения, только в другую сторону.

«Ду - ду-ду! Ду-ду-ду!

Я всех мигом довезу

Ксения Иванова
Картотека игр и игровых упражнений с парашютом

«Волны» или /«Пламя»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движений, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Эта игра подходит для любого возраста. Она помогает, как активизировать группу, так и успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок, потом раскачиваем парашют всё сильнее , устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что ветер/огонь стал слабее, волны/искорки утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или быстрая музыка – сильные волны/огонь. Тихая или медленная музыка – слабые волны/огонь.

«Левая, правая!»

Возраст : 4-6 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, пространственных представлений.

Описание игры :

Левой рукой поднимаем парашют , правой опускаем.

«Три шага, прыжок!»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие произвольности психических процессов, координаций движений, умение слушать инструкции взрослого, ориентироваться в пространстве, способствует снятию нервно-психического напряжения, поднимает настроение.

Описание игры :

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается .

«Волшебный пузырь»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : эмоциональная разрядка.

Описание игры :

Купол парашюта («пузырь» ) надуть максимально (руки поднимаем вверх, со словом «бах!» (громко кричим) - сдули.

«Мячики»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : взаимодействие детей друг с другом, развитие координации движений, раскрепощение.

Описание игры :

Ведущий бросает на поднятый парашют несколько мягких мячиков. Задача детей не допустить, чтобы они упали на пол.

«Ветерок для … (имя ребенка) »

Возраст : 2-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий называет имя ребенка, который размещается в центре парашюта , сидя, лежа, как ему нравится. Дети дуют на него, делают волны.

«Космическое путешествие»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : раскрепощение детей, сплочение группы, вырабатывание согласованности движения, внимания, развитие чувства ритма, снятие нервно-психического напряжения.

Описание игры :

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами, которых необходимо запустить на ракете в космос.

Парашют опущен , дети ждут команды взрослого. «3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим команду) . Купол поднимаем резко вверх - герой летит в космос! Эта игра вызывает бурный всплеск эмоций у детей.

«Кошки-мышки»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание, умение воспринимать и следовать правилам игры.

Описание игры :

Парашют лежит на полу , дети берутся за ручки (их задача запутать кошку) . Один участник - кошка, он бегает по полотну купола, другой участник - мышка – прячется под цветной тканью.

«Каравай»

Возраст : 3 -7 лет.

Цель : сплочение коллектива, поздравление именинника с Днем рождения.

Описание игры :

Именинник располагается в центр парашюта , остальные дети приговаривают «Как на Олины именины испекли мы каравай. ,

Каравай-каравай, кого хочешь, выбирай!»

«Кого не хватает?»

Возраст : 4 -7 лет.

Цель : развитие внимания.

Описание игры :

Все дети стоят в кругу, держатся за парашют (с закрытыми глазами, ведущий прячет одного ребенка под парашют . Задача детей найти того, кто спрятался.

«Танец с парашютом »

Возраст : 5 -7 лет.

Цель : развитие произвольности.

Описание танца :

Примерный рисунок танца : взялись за ручку парашюта , 3 подскока вправо, положили парашют , сделали хлопки «Ти-та-та-та» , покружились, взяли купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок танца.

«Круг»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие умения сотрудничать друг с другом, взаимопонимание и доверие между детьми, сплоченность группы.

Описание игры :

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта , натяните ровный круг. Круг – это символ единства, силы, дружбы.

Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд заданий, которые нужно выполнить одновременно и чтобы целостность круга была не нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать.

Опустить одну руку и сделать круг по часовой стрелке.

Сделать волнообразные движения.

Игра «Пустое место»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, ловкости, скорости, внимания.

Описание игры :

Дети, встав вокруг парашюта , выбирают считалкой водящего.

Пример считалки :

Раз, два, три, четыре, пять.

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Дети, держась правой рукой за край парашюта , двигаются по часовой стрелке, а водящий идет в противоположную сторону со словами :

Вокруг домика хожу

И в окошечко гляжу,

К одному я подойду

И тихонько постучу

Тук-тук-тук…

Все дети останавливаются. Ребенок, возле которого остановился водящий, спрашивает : Кто пришел?». Водящий называет имя ребенка и продолжает :

Ты стоишь ко мне спиной,

Побежим - ка мы с тобой.

Кто из нас молодой,

Прибежит быстрей домой?

Водящий и ребенок бегут вокруг парашюта в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта .

Игра «Веселый мяч»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ловкости, координации движений, внимания, эмоциональной отзывчивости детей.

Описание игры :

Вариант № 1.

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками за парашют парашюта резиновый мяч среднего размера.

Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч, произнося слова :

Ты катись, веселый мячик,

Парашют не даст упасть .

У кого веселый мячик –

Постарайся передать!

Вариант № 2

Ребята стоят в кругу, держа двумя руками парашют за края . Инструктор по физической культуре бросает на сектора парашюта резиновый мяч среднего размера. Дети, поднимая и опуская разные сектора парашюта , стараются перекатывать мяч так, чтобы он не упал на пол. Вначале игры дети произносят слова :

Раз, два, три,

В цель попади!

Игра «Карусель»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : формирование умения ориентироваться в пространстве, двигаться в разном темпе; развитие эмоциональной сферы и чувство сопричастности общему делу.

Описание игры :

Дошкольники вместе с инструктором по физической культуре расстилают парашют на полу , растягивают его по всей окружности. Каждый ребенок берется одной рукой за середину цветного сектора. Дети вместе с инструктором по физической культуре двигаются по кругу и произносят слова :

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два –

Повернулась детвора.

Дети сначала двигаются медленно, затем темп нарастает и переходит в бег. Дети постепенно останавливаются, делают поворот и берутся другой рукой за парашют . Направление движения меняется.

После нескольких повторов (3-4) в конце произносятся слова «Вот и кончилась игра» , и игра заканчивается.

Игра «Поезд»

Возраст : 2-7 лет.

Цель : сочетание движения со словами и музыкой.

Описание игры :

Дети, держась за парашют левой рукой , двигаются по кругу, правой рукой делают круговые вращательные движения и говорят слова :

Летит поезд во весь дух

(Поднимают и опускают парашют )

Ух-ух, ух-ух!»

(Повторяют те же движения, только в другую сторону, поменяв руки)

Загудел тепловоз : «У-у!

Домой деток повез.

«Ду-ду-ду! Ду-ду-ду!»

Я всех мигом довезу!»

Игровое упражнение «Золотая рыбка»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие гибкости, координации движений, выносливости детей.

Описание игры :

Дети ложатся на живот у парашюта таким образом , чтобы каждому достался сектор определенного цвета, и держат парашют двумя руками за края. Руки вытянуты вперед, ноги вместе. Инструктор говорит слова : «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – золотая рыбка плыви!». Дошкольники одновременно поднимают прямые руки и ноги, выполняя волнообразные движения парашютом . Затем несколько секунд отдыха и упражнение повторяется .

Игра «Салют»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие быстроты реакции, активизация двигательных навыков, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют . Затем берут двумя руками за края парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!» . После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют , и игра снова повторяется.

Игра «Радуга»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление знаний цвета, умения реагировать на сигнал; развитие внимания, воображения, скорости движений.

Описание игры :

Дети держат парашют двумя руками , встав вокруг парашюта таким образом , что каждому достается сектор определенного цвета. Поднимая и опуская парашют , произносят слова :

Раз, два, три,

Радуга взлети!

Инструктор по физической культуре выбирает два не расположенных рядом цвета и называет их. Ребята, резко вскинув руки, поднимают парашют вверх , образуя купол, а дети, стоявшие у сектора названного цвета, быстро пробегают под ним. Так инструктор по физической культуре называет все цвета. Главное – внимательно слушать и быстро реагировать!

Игра «Воробушки, домой!»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : закрепление умения прыгать на двух ногах в заданном направлении, развитие скорости.

Описание игры :

Дети делятся на две группы. Одна группа детей поднимает и опускает парашют , а под ними прыгают на двух ногах дети второй подгруппы – воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай скорей» , все дети выбегают из-под парашюта , а потом по команде «воробушки, домой» , все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.

Игра «Кто быстрее»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие скорости детей, моторики рук.

Описание игры :

Положите парашют на пол . Разделиться на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая – с другой. Кто быстрее свернёт свою часть.

Игра «Перемена мест»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие ориентировки в пространстве и координационных способностей детей.

Описание игры :

Дети стоят по кругу, лицом к парашюту , руки хватом за цветовой сектор.

Дети произносят слова : Скучно, скучно, нам стоять, не пора ли пробежаться, нам местами поменяться. Раз, два, три.

Инструктор продолжает, и называет любой цветовой сектор - КРАСНЫЕ БЕГИ!

Дети, стоящие под этим цветом пробегают под парашютом и меняются местами с другими детьми.

Игра «Грибок»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, воспитание умения действовать в коллективе согласованно.

Описание игры :

Все держатся за ручки парашюта , и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта , и он плавно опускается сверху на всех.

Скок – скок – скок,

Спрячемся все под грибок!

Игра «Утка – гусь»

Возраст : 5-7 лет.

Цель

Описание игры :

В этой игре парашют выступает в роли ровного круга, вокруг которого все игроки сидят на корточках . Водящий ходит по часовой стрелке, и гладит того, кто рядом с ним, по голове, приговаривая :

«Утка! Утка! Утка! Гусь!»

Как только он выбрал гуся, он должен убегать от выбранного игрока вокруг парашюта . Гусь должен вскочить и побежать вслед за водящим, и попробовать успеть его осалить до того, как водящий добежит и сядет на место Гуся.

Если гусь догнал водящего, тот водит ещё раз. Если водящий успел добежать и занять место гуся, то тот становится новым водящим, и теперь он выбирает себе гуся.

Игра «Охота»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Положить под парашют мешочки для метания , скакалки, мячи и т. п. Рассчитать участников по номерам. В начале игры все участники берутся за парашют обеими руками захватом сверху и высоко поднимают его. Затем ведущий называет номер участника и какой-либо предмет. Участник с этим номером устремляется под парашют , хватает нужный предмет и возвращается обратно до того, как из-под парашюта выйдет воздух .

Игра «Летает – не летает»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Все игроки держатся за край парашюта и идут по кругу . Инструктор называет летающие предметы, такие как, самолет, птица, бабочка, жук и т. д., играющие поднимают руки вверх, раздувая парашют над головой . В других случаях поднимать руки не следует.

Игра «Кто под парашютом

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Дети идут по кругу, произнося слова, ведущий в центре, под парашютом , узнает того, кто позвал.

«(имя ребенка) ты сейчас в лесу, мы зовем тебя – АУ!

(имя ребенка) не зевай, кто позвал тебя узнай!»

Игра «Яблочко по блюдечку»

Возраст : 5-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции, согласованности движений.

Описание игры :

Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.

Дети натягивают парашют , потом начинают плавно покачивать парашют , стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края , с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта . Пока звучит музыка, дети прокатывают мяч по краю парашюта , как только музыка останавливается, мяч закатывается в определённый сектор парашюта . Дети из данного сектора отвечают на любой вопросов. Или заканчивают предложение.

Игра «Три медведя»

Возраст : 4-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

3 медведя шли домой (дети идут с парашютом по кругу )

Папа был большой, большой (парашют поднят вверх )

Мама с ним – поменьше ростом (руки с парашютом на уровне груди )

А сынок – малютка просто (приседают, опуская парашют )

Очень маленький он был,

С погремушками ходил (парашют ритмично поднимают и опускают)

Дзинь – дзинь!

Игра «Весна»

Возраст : 3-7 лет.

Цель : развитие внимания, быстроты реакции.

Описание игры :

Солнышко, солнышко

Золотое донышко (идут по кругу, несут парашют )

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей (бегут по кругу, держа парашют )

Прилетело сто грачей (поднимание, опускание парашюта )

А сугробы тают, тают (медленное приседание)

А веточки подрастают (подняться вверх парашют )

Шунина Людмила Анатольевна
Должность:
Учебное заведение: СП "Детский сад Аленушка" ГБОУ СОШ №3
Населённый пункт: г.Похвистнево Самарской области
Наименование материала: Методическое пособие для детей с ОВЗ
Тема: "Игровой парашют"
Дата публикации: 24.04.2017
Раздел: дошкольное образование

Игровой парашют

Методическая пособие для детей с ОВЗ

Составитель:

учитель-дефектолог, педагог-психолог Шунина Л.А.

E-mail: lyudmila66@list тел.+7 9277246209

учитель – логопед Овчинникова М.А.

тел.+7 9372098099

Похвистнево, 2017г.

Структурное подразделение «Детский сад Аленушка»

государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №3

г.Похвистнево Самарской области.

Пособие предназначено для дефектологов, психологов, логопедов и воспитателей дошкольных учреждений, а также

родителей,

заинтересованных

полноценном

гармоничном

развитии

Системная

использованием игр с парашютом и занятий будет способствовать изменению взгляда ребенка на мир и отношения к

окружающим, осознанию и контролю его эмоциональных проявлений.

Актуальность темы ………………………………….……….... 3

Изготовление парашюта ……………………….……………….. 9

Картотека игр:

Игры и упражнения направленные на снятие эмоционального

напряжения …………………………………………………………. 10

Игры на сплочение коллектива ……………………………….. 18

Игры на дыхание с пояснительной запиской…………………. 21

Игры на развитие лексико-грамматического строя ………….. 28

Игры на развитие фонематического слуха ……………………. 34

Заключение ……………………………………………………. 36

Литература …………………………………………………….. 37

Актуальность темы

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в современном дошкольном образовании

изменился взгляд на сущность процессов воспитания и развития ребёнка-дошкольника. Ценности

здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,

физических качеств, формирование предпосылок учебной деятельности в соответствии с их

возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и

творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими

детьми, взрослыми и миром нашли свое отражение в государственном образовательном стандарте

дошкольного воспитания и обучения.

Где большое значение уделяется правильной организации детской деятельности, с учётом

психофизиологических особенностей и разного темпа развития каждого ребёнка определённой

возрастной группы. В связи с этой проблемой мы стала искать методы, формы и средства,

которые помогли бы сделать классическое занятие, а также занятие совместные с детьми и

родителями, более интересным, увлекательным, весёлым и объединяющим всех детей группы,

независимо от их индивидуальных особенностей. Этим средством стал игровой парашют.

Актуальность выбранной темы объясняется тем, что в условиях введения федеральных

государственных образовательных стандартов, педагог может сам выбрать такие методы, формы

и средства которые позволят любое занятие сделать не только полезным, но и увлекательным,

весёлым и объединяющим всех детей группы.

Поэтому таким средством стал игровой парашют.

Актуальность темы

Одна из основных задач воспитания – использование разнообразных форм работы с детьми, в

том числе таких, которые способствуют функциональному совершенствованию организма,

повышению работоспособности, делают ребенка стойкими и выносливыми, обладающими

высокими защитными способностями к неблагоприятным воздействиям внешней среды.

Эти формы работы направлены не на оттачивание техники выполнения тех или иных

упражнений, а на развитие положительных эмоций, высокой двигательной активности,

свободного и непринужденного общения детей.

Пособие «Игровой парашют», внести в организацию игр с детьми спектр новых ощущений.

Игровой парашют – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов, у которой по

кругу расположены ручки. Диаметр парашюта 3 метра. Парашютом можно играть в

спортивном зале или в группе, но парашют подходит и для игр на свежем воздухе. Игры в

парашют – не соревновательные: они учат согласованности действий и умению чувствовать

движения других игроков. Для детей очень важно ощутить, что именно в движениях они могут

ощутить себя частью команды. В играх с парашютом это могут почувствовать даже самые

маленькие игроки! Ребёнку любого возраста важно научиться согласовывать свои действия с

командами ведущего и действиями других игроков. В играх с парашютом это достигается само

собой, без особых усилий. Парашют даёт ребёнку богатый спектр новых ощущений: это и яркий

зрительный образ, и сильный ветер, и звон натянутого парашюта, и ощущение мягкой ткани,

обнимающей ребёнка, сидящего под парашютом.

Актуальность темы

Парашют настолько привлекателен сам по себе, что обычно детей не приходиться долго

уговаривать – они сами мчатся к нему со всех ног. Даже очень стеснительные дети, которые с

трудом приобщаются к общим играм, любят играть с парашютом. Для тихих и застенчивых

детей парашют даёт массу возможностей для постепенного присоединения к компании детей.

Ведь в этих играх никто не требует сразу давать руку другим детям, как в хороводе, или сразу

входить в круг. Каждый ребёнок может выбрать свою скорость и свою степень активности.

Парашют очень полезен как тихим и медлительным детям, так и активным, в том числе и

гиперактивным детям, поскольку игры с парашютом дают возможность «растормошить» тихих

детей и утихомирить особо шустрых. Парашют даёт массу возможностей для игр с правилами,

игр с границами. Кроме того, игры с парашютом развивают фантазию, умение подражать и

показывать пантомимой какие – то характерные движения. Вы можете вообразить, что

парашют – это домик, или море, или шляпка гриба…Дети под парашютом то изображают

воробушков, то укладываются спать, то стучатся в теремок. Как и в других подвижных играх,

дети учатся соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с

другом.

Одним из факторов, влияющих на успешность адаптации детей к ДОУ,

является овладение ими игровыми и коммуникативными навыками.

Во взаимодействии с учителем – дефектологом, педагогом-психологом и

другими узкими специалистами, педагоги нашего детского сада создают

возможности успешной адаптации детей разных возрастных групп через

участие в разных формах и видах активности, тем самым, мы вместе

обеспечиваем здоровье воспитанников в единстве психологического и

физического аспектов.

С этой целью мы используем игровой парашют. Он выполнен из яркой

ткани (3 или 5 метров в диаметре) и состоит из нескольких цветных

секторов, по кругу которого расположены ручки.

Игра с парашютом является инструментом педагогов для

наблюдения за детьми в период адаптации к ДОУ, коррекции видимых

нарушений коммуникативной, эмоционально-волевой и познавательной

сферы.

Для застенчивых детей игры с парашютом дают возможность

постепенного присоединения к компании. В этих играх никто не требует

сразу давать руку другим людям, как в хороводе, или сразу входить в круг.

Активные дети, играя с парашютом, научатся соблюдать правила игры,

дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом.

Основной структурной единицей занятий с парашютом является

композиция, то есть слитные по технике выполнения и непрерывные по

комплекс.

Актуальность темы

По глади парашюта можно пустить мягкую, тихую рябь, а можно

шумные и бурные волны, в зависимости от того, какую цель мы

преследуем. Игры с ним учат согласованности действий, умению

чувствовать движения остальных игроков, слушать инструкции

взрослого, способствуют развитию внимания, координации. Игра с

парашютом укрепляет мышцы плеч, предплечий и кистей рук, что

оказывает положительное влияние на развитие детей. Создавая с

помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои

навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Данная игра

снимает нервно-психическое напряжение, раскрепощает ребенка,

создает предпосылки для установления контакта с другими детьми,

способствует развитию воображения.

Из практики работы с данным пособием можно сказать, что парашют

оказывает несравненную помощь в «соприкосновении» ребенка с

социумом и помогает ему самостоятельному проникнуть в него.

Совместно с педагогами групп детского сада мы разработали и

апробировали несколько интересных игр с парашютом, которые Вы

можете использовать в своей работе с детьми.

Актуальность темы

Изготовление парашюта.

«Для того чтобы сшить парашют, нужно 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра (диаметр парашюта 3

метра). Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза(2 x 3; 14 x 1,5)/8. Получается 1,17м. Необходимо

по метру ткани четырёх цветов (жёлтого, красного, синего, зелёного). В готовом виде парашют представляет

собой «плоский зонтик» с восемью секторами. Отрез складывают пополам поперёк. Вот таким образом: сшиваем

по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один – целый, один – со швом

посередине. Таким образом, кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют.

Для красоты сшиваем целый клин и клин со швом. Ведь каждого цвета по два (целый и сшитый клин). В середине

пришиваем круг, чтобы скрыть неточности при стыковке клиньев. Из косой бейки или ленты пришиваем ручки на

стыках клиньев и посередине клина (всего 16 штук).

Теперь можно наслаждаться игрой!

Игры на снятие

«Волны» или /« Пламя».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, вырабатывать

согласованность движений, внимание,

развивать чувство ритма, снять нервно-

психическое напряжение.

Эта игра подходит для любого возраста. Она

помогает как активизировать группу, так и

успокоить. Начинаем с мелких волн/ искорок,

потом раскачиваем парашют всё сильнее,

устраиваем шторм/огонь. Затем постепенно

уменьшаем волны/огонь, приговаривая, что

ветер/огонь стал слабее, волны/искорки

утихают/ гаснут, и на море штиль.

Можно заменить слова музыкой. Громкая или

быстрая музыка – сильные волны/огонь.

Тихая или медленная музыка – слабые

волны/огонь.

« Три шага, прыжок!»

Возраст: 4-7 лет.

Цель: развивать произвольность психических процессов, умение

слушать инструкции взрослого, развитие координаций

движений, учит ориентироваться в пространстве, способствует

снятию нервно-психического напряжения, поднимает

настроение.

Делаем три шага вправо, прыжок, парашют надувается.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

«Левая, правая!»

Возраст: 4-6 лет.

Цель: развивать произвольность

психических процессов, развитие

пространственных представлений.

-Левой рукой поднимаем парашют, правой

опускаем.

-Правую ногу поставим на красный

сектор….

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

« Ветерок для … (имя ребенка) ».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: раскрепостить детей,

вырабатывать согласованность

движений, внимание, развивать

чувство ритма, снять нервно-

психическое напряжение.

Ведущий называет имя ребенка,

который размещается в центре

парашюта, сидя, лежа, как ему

нравится. Дети дуют на него,

делают волны.

«Волшебный пузырь».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: эмоциональная разрядка.

Купол парашюта («пузырь»)

надуть максимально (руки

поднимаем вверх), со словом «

бах!» (громко кричим) -

сдули.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

« Букашки».

Возраст: 2-7 лет.

Цель: релаксация, психологический этюд.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют, дети в это время лежат

«ромашкой». Парашют поднимается. В момент приземления купола дети-

«букашечки» хаотично двигают ножками и ручками.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

« Доброе животное».

Возраст: 5-7 лет.

Цель: способствовать сплочению детского

коллектива, научить детей понимать чувства

других, принимать друг друга, оказывать

поддержку и сопереживать.

« Встаньте в круг и возьмитесь за ручки

парашюта. Мы - одно большое доброе

животное. Давайте послушаем, как оно дышит!

А теперь подышим вместе! На вдох делаем шаг

вперед, на выдох - назад (3 раза)

Так не только дышит животное, так бьется его

сердце. Давайте послушаем, как оно бьется! (без

вдоха и выдоха), при этом сильные удары

ногами. Стук - шаг вперед, стук-назад (3 раза).

Мы все берем дыхание и стук сердца этого

большого доброго животного себе.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения

«Космическое путешествие».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: раскрепостить детей, сплотить группу,

вырабатывать согласованность движений,

внимание, развивать чувство ритма, снять

нервно-психическое напряжение.

Ведущий знакомит детей с двумя персонажами,

которых необходимо запустить ракете в

Парашют опущен, дети ждут команды взрослого.

«3-2-1-пуск!» (громко, все вместе произносим

команду). Купол поднимаем резко вверх -

герой летит в космос! Эта игра вызывает

бурный всплеск эмоций у детей.

«Терем-теремок».

Возраст: 2 -7 лет.

Цель: снятие психоэмоционального напряжения.

Взрослые 3-4 человека надувают парашют и говорят: « Терем-терем-

теремок, кто-кто в теремочке живет…» Пошел дожик: кап-кап-кап.

Дети прячутся в домик.

Игры на снятие

нервно-психического напряжения.

Игры на сплоченность.

« Яблочко».

Возраст: 3-7 лет.

Цель: учит взаимодействовать детей

друг с другом, развивает

координацию движений,

раскрепощает.

Ведущий бросает на поднятый

парашют несколько мягких

(«яблочек»). Задача детей не

допустить, чтобы они упали на

Игры на сплоченность.

« Круг». Возраст: 5-7 лет.

Цель: развитие умения сотрудничать,

взаимопонимание и доверие между детьми,

сплоченности.

Ребята, возьмитесь за ручки парашюта, натяните

ровный круг . Круг – это символ единства, силы,

дружбы. Сейчас я предлагаю выполнить вам ряд

заданий , которые нужно выполнить

одновременно и чтобы целостность круга была не

нарушена.

Перед выполнением задания у вас есть несколько

секунд, чтобы попробовать договориться без слов.

Всем присесть, а потом встать. Опустить одну руку и

сделать круг по часовой стрелке.Сделать

волнообразные движения.

Вопросы: От кого и от чего зависел результат при

выполнении заданий?

«Перекати – поле».

Возраст: 4 -7 лет.

Цель: развитие ловкости, внимания,

координации движений,

смекалки, взаимодействия.

Ведущий выбирает 3 игроков (они

находятся около парашюта).

Другие дети максимально

надувают купол, задача 3 –х

игроков пробежать пока

опускается парашют. Если купол

их коснется, участник выбывает

из игры. Ребенок победивший в

игре получает приз.

Игры на сплоченность.

«Танец с парашютом».

Возраст: 5 -7 лет.

Цель: развитие произвольности.

Примерный рисунок танца: взялись за ручку

парашюта, 3 подскока вправо, положили парашют,

сделали хлопки « Ти-та-та-та», покружились, взяли

купол и т д. Вы можете придумать свой рисунок

Игры на дыхание

Пояснительная записка.

Правильное речевое дыхание обеспечивает звуко- и голосообразование,

Задача воспитателя, логопеда – помочь детям преодолеть возрастные

недостатки их речевого дыхания, научить правильному диафрагмальному

дыханию.

В пособии систематизированы игры, упражнения для развития речевого

дыхания детей дошкольного возраста с учетом возрастных особенностей.

Данные игры и упражнения могут быть использованы в проведении как

индивидуальной, так и подготовительной и фронтальной работы с детьми.

Для проведения игр и упражнений для развития речевого дыхания

наблюдение за детьми в повседневной жизни с целью изучения у детей

уровня развития речевого дыхания;

правильно определить задачи в зависимости от возраста и нарушений

речевого дыхания;

подобрать игры и упражнения с учетом возраста и нарушений;

Занятия проводим:

- с небольшими группами (не более 10 детей);

- с подгруппами (не более 4-6 детей);

- индивидуально.

провести занятия 2-3 раза в неделю, в утренние часы (до завтрака), или

вечером после дневного сна;

продолжительность дыхательных игр и упражнений ограничивается 1-2 минутами во

избежание головокружения;

упражнения на дыхание повторяются 2-3 раза;

длительность выдоха должен соответствовать возрасту ребенка (младшим – до 3 слов на 1

выдохе, старшим – 5-6 слов);

поза у детей должна быть правильной, чтобы не наступило напряжение и утомление;

необходимо следить за постепенностью усложнения игр и упражнений;

в целях получения наилучших результатов нужна совместная деятельность с

родителями;

следить за санитарным состоянием помещения, где проводятся занятия;

Назначение данной работы – помочь воспитателям и логопедам в их работе по формированию

правильного речевого дыхания у детей дошкольного возраста, познакомить их с формами

организации этой работы, ее методикой, дать практический материал.

Игры на дыхание

«Бегемотик»

Цель: улучшить функцию внешнего дыхания, освоить первичные

приемы дыхательной гимнастики.

Дети, находящиеся в положении лежа на парашюте, кладут ладонь на

область диафрагмы. Педагог произносит рифмовку:

Бегемотики лежали, бегемотики дышали.

Упражнение может выполняться в положении сидя и сопровождаться

рифмовкой:

Сели бегемотики, потрогали животики.

То животик поднимается (вдох),

То животик опускается (выдох).

Игры на дыхание

Игры на дыхание

«Изобрази животное»

Цель: развивать речевое дыхание

через произнесение на выдохе

слогов.

Дети стоят вокруг парашюта, и

держат его на верху.

Педагог произносит рифмовку, а дети

тихо трясут парашют:

Люблю дразнить я хрюшек, барашков

и лягушек.

Весь день за ними я хожу и все твержу,

твержу:

(Дети ритмично поднимают и

опускают парашют изображая

животных звуками)

Кар-кар, гав-гав, жу-жу,

Бе-бе, ме-ме, ква-ква.

Цель: выработать непрерывную воздушную струю, при

необходимости изменять ее направление.

Каждый ребёнок стоит напротив своего сектора, и ватки лежат на

ладошках.

Играющие принимают определенное положение: губы в улыбке,

широкий язык приподнимается к верхней губе. Далее, как бы

произнося звук [ф], ребенок старается задуть ватку в цветной

речевых органов: раздувание щек, выдох только на губы,

произнесение звука [ф] вместо [х].

Игры на дыхание

Игры на дыхание

«Варим кашу»

Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение

действовать в коллективе используя парашют.

Дети с педагогом договариваются варить кашу и распределяют

«роли»: молоко, сахар, крупа, соль. На слова:

Раз, два, три,

Горшочек, вари!

(«Продукты» поочередно входят в круг парашюта).

Каша варится.

(Дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь, делают вдох

поднимая парашют, опуская грудь и втягивая живот – выдох

опускают парашют трясут и произносят: «Ш-Ш-Ш»).

Огонь прибавляют.

(Дети произносят: «Ш-Ш-Ш» в убыстренном темпе и трясут

парашют).

Раз, два, три,

Горшочек, не вари!

«Поем звуки»

Цель : выработка плавного выдоха с произнесением гласных звуков.

Дети стоят вокруг парашюта и держат его в руках, на команде вдох дети поднимают

парашют и плавно опускают его произнося заданный гласный звук.

Игра «Дружные ребята»

Цельигры: развить у детей силу иподвижность голоса.

Дети становятсяпо кругу вместе со взрослым. Декламируют стихотворение,

одновременно выполняя соответствующие движения и постепенно ускоряя темп

Мы по кругу идем, (идти по кругу медленно и так же медленно читать

стихотворение)

Дружно песню поем.

Поскакали по дорожке, (бежать, высоко поднимая колени, темп речи ускорить)

поднимая ножки.

Скачем, скачем: скок да скок (говорить очень быстро).

А потом встали и молчок! (встать и замолчать

Игры на дыхание

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

«Волшебная радуга»

Цель: закрепить умение

согласовывать прилагательное

и существительное.

Дети садятся на парашют.

Уточняется цвета парашюта.

Дети получают предметные

картинки.

Дети называют цвета предметов:

помидор красный, апельсин

оранжевый, лимон желтый,

солнце желтое, лист зеленый,

трава зеленая, небо голубое,

незабудки синие, василек

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Назови ласковым словом»

Цель игры: закрепить умение образовывать

существительные в уменьшительно-

ласкательной форме, обогатить словарный

запас, развить ловкость и быстроту реакции.

Педагог называет любое существительное и

называет кто отвечает. Ребенок, называет это

слово в уменьшительно-ласкательной форме

и поднимает сектор парашюта.

Например:

мяч - мячик; стол -столик; ключ -ключик;

шар -шарик; кукла -куколка; коса -косичка;

вилка -вилочка; голова -головка; яблоко -

яблочко и т. д

Игра «Фрукт или овощ»

Цель: Закрепить в речи обобщающие понятия, расширить словарный запас.

Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта мяч, если педагог называет

фрукт, дети прячутся под парашют, если овощ делают волны на парашюте.

(аналогично с другими обобщающими понятиями)

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Съедобное несъедробное»

Цель: Обоготить словарный запас, развить

слуховое внимание, память, мышление.

Дети стоят вокруг парашюта, в центре

парашюта мяч, если педагог называет

съедобное, дети подбрасывают мяч, если

несъедобное опускают парашют.

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Живое-неживое»

Цель: Закрепить у детей понятие об одушевленных

и неодушевленных предметах, обогатить

словарный запас, развить память, внимание.

Дети стоят вокруг парашюта, в центре парашюта

мяч, если педагог называет живое, дети

подбрасывают мяч и называют вопрос кто? , если

неживое опускают парашют называют вопрос кто?

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Он-она»

Цель: Обогатить словарный запас научить детей

различать существительные мужского и женского

Детям раздаются картинки, и они под музыку идут

вокруг парашюта. Педагог дает команду картинки

которые женского рода положить на красный

сектор, а картинки мужского рода положить на

синий сектор.

Игра «Времена года»

Цель: Обогатить словарный запас, развить

логическое мышление, память, внимание,

научит располагать картинки на парашюте,

ориентируясь на признаки.

Дети держась за парашют вспоминают

признаки всех времен года используя

парашют, если дети говорят дождь дети,

педагог предлагает спрятаться под

парашютом, если ветер – машут парашютом,

если жара ложатся на парашют.

Педагог раздает картинки с временами года

если на картинке зима, то положить на синий

сектор, если лето – зеленый сектор, весна

салатовый сектор, осень жёлтый сектор.

Игра «Родственные слова»

Цель: Закрепить представления о родственных словах, которые образованы от

одного исходного слова, развить память, внимание, мышление.

Дети держатся за парашют и идут, слушая педагога,

который называет родственные слова, если педагог называет другое слово, дети

останавливаются.

Игры на развитие лексико-

грамматического строя речи

Игра «Плывет, летит, бежит»

Цель: Научить детей придумывать предметы, которые подходят к тому или иному

действию, расширить словарный запас.

Дети стоят вокруг парашюта, педагог дает команду плывет, дети ложатся на

парашют имитируют, что плывут, на команду летит дети поднимают парашют и

имитируют летят, на команду бежит дети бегут. После всех действий дети

подбирают предметы к действиям.

Игры на развитие

фонематического слуха.

Игра «Первый звук»

Цель игры: научить ребенка выделять в слове

начальный звук (сначала гласный, а затем

согласный), развить фонематических слух,

внимание, память.

Педагог называет детям простые по звуковому

интонацией первый звук. Причем, если слово

начинается на гласный звук, то он должен быть

под ударением, дети встают на красный сектор

парашюта. Если же первый звук согласный, дети

встают на жёлтый сектор.

Например: аист - звук [а], утка - звук [у], муха -

звук [м], Оля - звук [о], нос - звук [н] и т. д.

Поначалу допускается называние целого слога -

му-, но-, из которых затем с помощью взрослого

выделяется краткий звук [м], [н].

Игра «Подними опусти»

Цель : научить детей различать похожие

звуки, развить навыки фонематического

анализа, память, внимание.

Дети стоят вокруг парашюта, если педагог

называет слова которые начинаются на

гласный звук, то дети поднимают парашют,

если на согласный опускают парашют

(твердые и мягкие, звонкие и глухие)

Игры на развитие

фонематического слуха.

Игра «Нужные слова найди»

Цель игры: научить ребенка выделять в

словах заданный звук, расширить

словарный запас, развить

фонематический слух, память, внимание.

Педагог раскладывает на парашюте

картинки, называет их, а затем предлагает

детям объединить картинки в несколько

кучек по заданному звуку.

Например:

[М] - машина, корм, мак, гном и т. д.; на

синий сектор.

[А] - аист, ананас, луна, вилка, шарф, карета

и т. д.; на красный сектор.

[Мь] меч, мяч, медведь и т.д. на зеленый

Игра «Добавь слог»

Цель: Развитие фонематического слуха.

Дети стоят вокруг парашюта, если педагог добавляет

БА: вер..., из..., гу..., тру..., стрель..., борь...;, то дети

поднимают парашют, если слог БЫ: тру..., гу..., клум...,

тум..., из..., то опускают парашют.

Заключение.

В заключение хочется отметить, что предложенные нами игры с парашютом,

способствуют благоприятной адаптации детей, помогают педагогам ДОУ корректировать

эмоциональные нарушения у ребенка. Они вырабатывают умение чувствовать и понимать

окружающих, проявлять интерес к сверстникам, помогают создавать в группе дружескую

атмосферу, взаимопомощь, доверие, сплоченность, доброжелательное и открытое общение

друг с другом и со взрослыми, облегчая процесс совместного обучения.

Игровой парашют – замечательное приобретение для игровой комнаты, для летнего лагеря, детских праздников. Это купол, сшитый из разноцветных сегментов прочной и легкой ткани, с небольшим закрытым сеткой отверстием посередине. По краям парашюта – ручки для захвата. Парашют, на мой взгляд, - отличное развивающее пособие. Во-первых, потому что парашют сближает, учит кооперации, развивает физически. Во-вторых, он нравится детям. Для парашюта придуманы десятки веселых забав и упражнений. Эх, вот бы игры с парашютом в детском саду тоже устраивались! А пока мы можем справиться своими силами.
Дети обожают игры с цветным парашютом, иногда они заводятся так, что перестают слушать. Поэтому перед каждой игровой сессией стоит поговорить о правилах безопасности. Я просто напоминаю малышам, что за парашют надо держаться, что забегать просто так под крыло нельзя. Если игра становится неуправляемой, остановитесь и уберите парашют. Всегда начинайте с веселых и шумных игр, а заканчивайте спокойными.

Дождь и солнце
Дети держат парашют. Ведущий говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта. Прятки
Все дети стоят в кругу и держат парашют. Закрываем глаза и не подглядываем. Одного из ребят тихонько прячем под ткань парашюта. Оставшиеся пытаются угадать, кто исчез. Вариант пряток: прячущиеся ложаться под парашют, выставляя только ноги. Все остальные должны угадать по ботинкам, кто же под крылом.

Твистер
Для парашюта мы адаптировали известную игру "Твистер". Даем детям задания: поставь правую ногу на синий сегмент парашюта, левую руку на желтый сегмент, левую ногу на желтый, а правую руку – на синий.
Музыкальный парашют
Играем по принципу «музыкальных стульев». Разложите парашют на полу, включите музыку, малышей отправьте бегать и танцевать по кругу. Резко остановите музыку. Все игроки должны найти свой «домик» - прыгнуть на цветной сегмент. Ведущий пытается всех поймать до того, как они спрячутся в домики.

Катапульта
В центр парашюта бросаем маленький мячик и пытаемся его забросить как можно выше.
Передай другому
Все дети держатся за парашют. Теперь нужно попытаться передать "крыло" другому, перебирая ткань руками.
Черепаха
Все вместе залезаем под парашют. Становимся на четвереньки, парашют - наш большой цветной панцирь. А теперь попробуйте двигаться синхронно, чтобы "черепаха" тоже двигалась. Отличная игра на сотрудничество.
Прогноз погоды
Представим, что наш парашют стал океаном. На океане небольшой бриз. Легонько трясем парашют. А теперь поднялся ветер, волны стали сильнее и выше. Пошел дождь (прячемся под парашют), подул уранный ветер (сильно трясем парашют). Засветило солнце (парашют высоко -высоко) и волны успокоились (кладем парашют на землю).
Охота на медведя
Заимствованная у "Студии Хоровод" игра в медведя. Трое - четверо детей превращаются в медведей и ложатся на пол, медведей в их берлоге накрываем парашютом. Остальные ходят по кругу и поют "А под горкой снег, снег. А над горкой снег, снег. А под горкой спит медведь. Тише, тише, не шумите и медведя не будите. Ой, треснул сучок! Медведь проснулся и зарычал". Малыши выскакивают из-под парашюта и рычат. Меняемся местами.
Водоворот
В центр парашюта положите легкий резиновый мяч. Держась за ручки, все вместе создаем волну так, чтобы мячик начал крутиться по кругу. Главное, чтобы мяч не выпал из парашюта. Со временем можно добиться мягкого движения мячика по кругу. Усложните игру, добавив много пластиковых шариков.

Носилки
В эту игру лучше играть с детьми постарше. Один ребенок ложится в центр парашюта, другие аккуратно поднимают его вверх, а потом так же аккуратно – вниз.
Тяни-толкай
Садимся на пол, держась на парашют. Тянем в одну сторону, потом в другую. Замечательное упражнение для начала, в качестве разминки.
Смена караула
Стоим в кругу, держим парашют. Ведущий называет цвет "синий". Все вместе высоко поднимаем парашют. Дети, которые держатся за сегмент синего цвета должны пробежать под ним и поменяться местами. Предупредите, что бежать нужно осторожно, чтобы не столкнуться головами с другим ребенком. Меняться можно и по другому. Например, попросите поменяться местами тех игроков, кто носит красное или у кого длинные волосы.
Волна
Все стоят в кругу и держатся за парашют. Один ребенок поднимает высоко руки, затем следующий, следующий и далее по кругу. Задача: создать волнообразное движение. В качестве вариации можно садиться на корточки по очереди.
В полет!
Держась за ручки парашюта, отправьте его в «полет» и отпустите. Считайте, сколько секунд пройдет прежде чем парашют ляжет на землю.
Фен
Эта игра отдыхательная, хороша после других активных занятий. Половина группы детей ложится на землю, головами к центру парашюта. Остальные, держась за парашют, поднимают его высоко и опускают вниз. Тех, кто лежит, обдувает приятным ветерком.

Пятнашки
Поднимите парашют высоко-высоко над головой. Выберите ребенка, назовите его/ее имя. Теперь малыш должен пробежать (проскакать, пропрыгать, проползти) под парашютом до того, как тот опустится на землю.

Попкорн
В центр парашюта положите мешочки с песком. Вместе трясите парашют так, чтобы мешочки быстро прыгали вверх и вниз.

Карусель
Помните песенку "Карусель - карусель". Держась за парашют начинаем медленно идти по кругу и петь: "Еле - еле, еле-еле закружились карусели". Ускоряем шаг "А потом, а потом, все бегом, бегом, бегом". Теперь замедляемся. «Тише – тише, не спешите, карусель остановите. Раз – два, раз-два, вот и кончилась игра». Крокодил
Сядьте на пол, ноги спрячьте под парашют. Сам парашют держите на уровне груди. Из группы детей выбираем одного ведущего - крокодила. "Крокодил " залезает под парашют. Он выбирает жертву и тянет за ноги парашют. Так в игре становятся два крокодила. Игра продолжается, пока под парашютом не окажутся все играющие.
Охота
Под парашют кладем разные предметы: мячик, скакалку, пластиковую бутылку. Поднимаем парашют и игроки, чьи имена назвал ведущий, должны пробежать под парашютом и успеть схватить что-нибудь. Если крыло парашюта задело игрока, он должен положить игрушку на место.
Кто быстрее
Положите парашют на землю. Разделите детишек на две группы. Одна группа скатывает парашют с одной стороны к центру, другая группа – с другой. Кто быстрее свернет свою часть.
Насос
Все лежат под парашютом и шумно выдыхают, пытаясь «сдуть» парашют. Хорошее упражнение на дыхание, отлично для завершения игр с парашютом.
Под парашютом
Еще одна «завершающая» игра. Когда уже все набегались и устали, сядьте под куполом в кружок и расскажите сказку или историю.

Ирина Паршикова

"Здоровье и счастье наших детей во многом зависит от постановки физической культуры в детском саду и семье…»

Н. М. Амосов

Уважаемые коллеги! Я работаю инструктором по ФИЗО, поэтому стараюсь вносить в воспитательно-образовательный процесс по физическому развитию элементы новизны и с помощью яркого нестандартного оборудования вызывать у детей интерес к занятиям физкультурой. Мне очень нравится делать детям различные сюрпризы, подарки. Одним из таких подарков для детей нашего детского сада стало изготовление яркого пособия «Веселый парашют», которое помогло мне подарить детям массу положительных эмоций.

«Веселый парашют», который я сшила для воспитанников нашего детского сада, имеет диаметр 3 метра. Игровой парашют – состоит из нескольких цветных секторов яркой ткани, у него по кругу расположены ручки. Его может использовать любой специалист детского сада (психолог, музыкальный руководитель, воспитатель) для организации занятий, игр, развлечений, и, как математическое пособие для закрепления цвета или счета.

Парашют дает возможность застенчивым, неуверенным детям постепенно включаться в игру. Ведь в этих играх не надо давать руку другим детям, как в хороводе. Игры с парашютом позволяют научить детей взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре, чувствовать движения остальных игроков, развивают координацию, внимание, развивают воображение.

Хочу предложить вашему вниманию несколько игр с "Веселым парашютом".

Великаны - карлики. (3-4 года)

Цель: упражнять в умении чередовать ходьбу широким и коротким шагом по сигналу воспитателя; развивать внимание и выдержку.

Ход игры: дети идут по кругу, взявшись за парашют, на сигнал воспитателя «великаны» подбрасывают парашют вверх и поднимаются на носочки, на сигнал воспитателя «карлики» присаживаются.

"Мяч" (4-5 лет)

Цель: развивать координацию и согласованность движений.

Для этой игры нужен парашют и лёгкий мяч.

Ход игры:

Дети объединяются, натягивают парашют, читают стихотворение и потом согласно словам начинают плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. На последние строчки подбрасывают мячик вверх.

Летит мой мяч,

Летит к тебе,

Смотри, не прозевай!

Лови его, держи его

И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!

Всюду, всюду он со мной!

Раз, два, три, четыре, пять,

Хорошо мне с ним играть!




«День и ночь» (6- 7 лет)

Цель: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди в игре.

Ход игры:

Держит солнце целый день

(Дети держат парашют и медленно двигаются по кругу).

Неустанно БЕЛЫЙ ДЕНЬ,

Но едва он притомится,

Тень в траве зашевелится.

(Начинают медленно подбрасывать парашют вверх)

И без чьей-либо указки

Расцветут заката краски.

(Сильно подбрасывают парашют вверх)

День устал. Поспать не прочь.

Кто его заменит? (НОЧЬ)

( Воспитатель говорит:"Все Тани и Максимы., или "Все дети чье имя начинается на букву. " прячутся под парашютом).

Игра повторяется.

Дети, должны успеть спрятаться под парашютом в тот момент, когда он находится наверху.

В дальнейшем дети должны сами следить за движением парашюта и подбегать, когда он находится наверху.



«Одуванчики» (4– 7 лет)

Цель: формировать умение согласовывать движения и слова, развивать внимание.

Ход игры:

Из шариков пушистых

(Дети идут по кругу, держась за парашют)

Над пестрым летним лугом

(Останавливаются и подбрасывают парашют вверх)

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

(Дети легко бегут на носочках)

Едва земли коснутся -

(Замедляют бег и останавливаются)

Уснут, как на диванчике.

(Присаживаются)

А по весне проснутся.

И будут - одуванчики!

(Подбрасывают вверх парашют)




Публикации по теме:

Игры на основе методики венгерского психолога Золтана Дьенеша «ИНТЕРЕСНЫЕ ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ» ЛОГИЧЕСКИЕ БЛОКИ состоят из 48 геометрических фигур, которые различаются по цвету (красный, синий, желтый,.

Детские игры с «парашютом» Цель: вырабатывать согласованность движений, внимание, вызывать положительные эмоции. Задачи: 1. Формировать.

Игры по развитию мышления для детей раннего возраста. Часть вторая. Игры с пирамидками Зрительные ориентировочные действия, которые сложились в процессе манипулирования, во многом определяют существующие у ребёнка зрительные.

Игровой парашют представляет собой купол, сшитый из разноцветных лоскутов прочной и легкой ткани. Детям очень нравиться с ним играть. Можно.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Занимательные игры с веселым снеговиком» Материал и оборудование: ноутбук, экран, проектор, мультимидийная презентация, музыкальные инструменты (ложки, треугольник, маракасы, бубны,.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.