Где логика потерянное звено примеры. Где логика? «Тридцать лет назад компьютеры были

- Ведущий шоу «Где логика?» Азамат Мусагалиев приглашает в студию две влюблённые пары, чтобы они посоревновались в логическом мышлении. Передача состоит из нескольких раундов, и победа в каждом из них равняется одному очку.

В первом выпуске гостями стали люди, имеющие прямое отношение к ТНТ: ведущая Ольга Бузова и её супруг - футболист Дмитрий Тарасов, а также участница проекта «Comedy woman» Екатерина Варнава и её бойфренд - танцовщик Константин Мякиньков. Дебютный раунд называется «Найди общее». Участникам предлагают посмотреть на три картинки и с помощью логических рассуждений дать ответ: так что же объединяет изображения?

Второй раунд именуется «Два в одном». Команда шоу «скрестила» путём наложения два портрета, участникам шоу Где логика? нужно присмотреться к деталям и правильно назвать обе известные личности, ставшие прообразом студийного «франкенштейна».

Третий раунд – «Добей мудреца». Азамат произносит начало известного изречения и даёт три картинки, на одной из которых правильная подсказка, а две другие – для отвода глаз. Гости должны подумать над вариантами и назвать наиболее подходящий по смыслу.

Четвёртый раунд носит название «Потерянное звено». Даны два изображения, формально, не связанные между собой. Требуется построить логическую цепочку (своеобразный мостик), чтобы соединить картинки неопровержимыми доводами.

Участники веселятся, пытаясь выполнить задания быстрее и показать себя с лучшей стороны. А впереди ещё много раундов и новые гости, которые способны за минуту поднять настроение публике.

Цели игры:

  • стимулирование интереса к физике, закрепление умений применять полученные знания в нестандартной ситуации, умений грамотно объяснять явления и процессы с позиций физики;
  • развитие логического мышления, творческой активности, внимания, находчивости и сообразительности, памяти, интеллектуальных способностей учащихся;
  • воспитание дружелюбного отношения друг к другу, ответственности в принятии решения, духа здорового соперничества.

Участники игры. В игре могут принимать участие две команды или более, в зависимости от количества классов в параллели. Возможно проведение игры внутри класса. Число членов команд – два-три человека. Существует ведущий, которым может быть старшеклассник. Жюри состоит из преподавателей. Болельщики могут помогать своей команде, участвуя в специальных конкурсах

Оборудование: сигнальные кнопки, презентация (Приложение) ,интерактивная доска, проектор.

Ход мероприятия

Ведущий: (Слайд 1) Здравствуйте дорогие друзья! Я рад приветствовать вас всех в нашем шоу «Где логика?». Известные вам логические операции, такие, как классификация, анализ и синтез, доказательство или опровержение применяются людьми постоянно, причем как при решении сложных задач, так и в быту в повседневной жизни. Умение правильно рассуждать и делать правильные выводы требуется человеку на протяжении всего его существования. Именно логика позволяет принимать верные решения в самых разных ситуациях. Сегодня мы попробуем проверить ваши умения логически мыслить и принимать правильные решения в ходе работы над некоторыми вопросами физики. И мы приветствуем наши команды. (Объявляется название каждой команды и ее участники).

(Слайд 2) И у нас I раунд , который называется «Найди общее» . Объясняю правила первого раунда: на экране высвечивается три картинки, задача участников связать логически между собой эти картинки. Кто первый нажимает кнопку и подает сигнал, тот и получает право ответить. Команда зарабатывает 1 балл за выигранный раунд, а не за каждое задание. Правила понятны? Тогда начинаем!

  1. (Слайд 3) Водяной пар, вода, лед (Ответ: агрегатные состояния вещества )
  2. (Слайд 4) Банка соленых огурцов, распыляющиеся духи, собака, напавшая на след (Ответ: диффузия )
  3. (Слайд 5) К.Э.Циолковский, медуза, воздушный шарик (Ответ: реактивное движение )
  4. (Слайд 6) Земля, Торричелли Э., барометр (Ответ: атмосферное давление )
  5. (Слайд 7) Скорость, масса, время (Ответ: физические величины )
  6. (Слайд 8) Лимон, гальванический элемент, электрический скат (Ответ: источник тока)
  7. (Слайд 9) Прыгунья в высоту, футболист, синхронистка, в момент прыжка (Ответ: невесомость)

Ведущий: На этом I раунд , закончен и победу в нем одерживает команда …(говорит название).

(Слайд 10) А у нас II раунд под названием «Кто в доме живет?»

Объясняю правила II раунда : на экране высвечивается изображение комнаты дома. Вам по находящимся там вещам необходимо догадаться, кому может принадлежать эта комната. Команда, первая подавшая сигнал получает правило ответить первой, затем выслушивается ответ второй команды и т.д. 1 балл начисляется за правильный ответ. Правила понятны? Приступаем. (Слайд 11).

Ведущий: Правильный ответ – Галилео Галилей. Его дает команда… (название команды), и ей присуждается 1 балл.

Да, действительно. Это изображение комнаты Галилео Галилея. Галилео Галилей - итальянский физик, механик, астроном, философ и математик, оказавший значительное влияние на науку своего времени. Он первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Галилей - основатель экспериментальной физики. Своими экспериментами он заложил фундамент классической механики.

(Слайд 12). А мы переходим к III раунду «Добей мудреца» . Правила раунда «Добей мудреца». На экране высвечивается высказывание известного человека, но в нем не хватает последнего слова или словосочетания. Вам необходимо продолжить высказывание, для чего вам будет представлено три картинки, одна из которых будет вам подсказкой. Команда, подавшая первой сигнал, получает право ответить. 1 балл начисляется за раунд в целом. Итак, поехали:

    (Слайд 13) «Знание – сила ».
    Френсис Бэкон
    английский философ, основоположник экспериментального метода в науке

    (Слайд 14) «Дайте мне точку опоры - и я переверну Землю
    Архимед
    древнегреческий математик, физик, инженер

    (Слайд 15) «Существует лишь то, что можно измерить ».
    Макс Планк
    немецкий физик-теоретик, основоположник квантовой физики, лауреат Нобелевской премии по физике (1918)

    (Слайд 16) «Жизнь - как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты должен двигаться ».
    Альберт Эйнштейн
    физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике (1921)

    (Слайд 17) «Науки делятся на две группы - на физику и коллекционирование марок ».
    Эрнест Резерфорд
    британский физик, «отец» ядерной физики, лауреат Нобелевской премии по химии (1908)

    (Слайд 18) «Всё, что есть в химии научного, это физика, а остальное - кухня ».
    Лев Давидович Ландау

    советский физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике (1962)

    (Слайд 19) «Свобода творчества - свобода делать ошибки ».
    Петр Капица
    советский инженер, физик, академик АН СССР, лауреат Нобелевской премии по физике (1978)

Ведущий: Наш III раунд завершен. Победу в этом раунде одержала команда…(название команды).

(Слайд 20) Мы переходим к IV раунду, который называется «Убери лишнее» . Правила IV раунда следующие: на экране представлено четыре картинки, одна из которых лишняя, вам нужно определить какая и логически это объяснить. Право первого ответа у команды первой нажавшей кнопку. 1 балл начисляется за выигранный раунд. Понятны правила? Тогда, вперед!

  1. (Слайд 21) Теплопроводность, конвекция, излучение, совершение работы (Ответ: совершение работы, остальные виды теплопередачи – передачи энергии без совершения механической работы ).
  2. (Слайд 22) ДВС, паровая турбина, ракетный двигатель, электродвигатель (Ответ : электродвигатель, остальные – тепловые двигатели ).
  3. (Слайд 23) Светлячки, ночесветки, рыба-удильщик, кошка со светящимися в темноте глазами (Ответ : кошка со светящимися в темноте глазами – пример флюоресценции, т.е. свечения под действием падающего света, остальные – примеры хемилюминесценции, т.е. свечения в результате химических реакций).
  4. (Слайд 24) Г.Галилей, Д.Фаренгейт, Р.Реомюр, А Цельсий (Ответ: Г Галилей создал термоскоп – прообраз термометра, остальные предложили конструкцию термометров ).
  5. (Слайд 25) Стеклянный стакан, фарфоровая чашка, янтарная ложка, алюминиевая кружка (Ответ: алюминиевая кружка – алюминий – проводник, остальные вещества – диэлектрики ).
  6. (Слайд 26) Летучая мышь, дельфин, собака, человек (Ответ: человек – не воспринимает ультразвук, остальные воспринимают ).
  7. (Слайд 27) Рычаг, наклонная плоскость, подвижный блок, неподвижный блок (Ответ: неподвижный блок – не дает выигрыша в работе, а только позволяет менять направление действия силы ).

Ведущий: В IV раунде победу одержала команда… (название команды). Пора объявить предварительные итоги. Счет таков…(объявляет счет на данный момент игры). А теперь пусть команды отдохнут, а болельщики, поддерживающие свою команду, помогут заработать ей дополнительный балл, отвечая на предложенные вопросы V раунда, который называется «Классика жанра» .

(Слайд 28) На слайде отражены в картинках известные пословицы и поговорки, имеющие то или иное отношение к физике. Угадайте, что же зашифровано в этих картинках. Если вы знаете ответ на поставленный вопрос, вам необходимо поднять руку. Если болельщик одной команды, первым поднявший руку, отвечает неправильно, право ответа переходит к болельщику другой команды. Жюри проследит за порядком поднятия рук. 1 балл получает та команда, болельщики которой победили в этом раунде. Приготовились, начали!

  1. (Слайд 29) Не подмажешь, не поедешь.
  2. (Слайд 30) Вертится, как белка в колесе.
  3. (Слайд 31) Шила в мешке не утаишь.
  4. (Слайд 32) Не все то золото, что блестит.
  5. (Слайд 33) Ночью все кошки серы.
  6. (Слайд 34) Как аукнется, так и откликнется.
  7. (Слайд 35) Нашла коса на камень.

Ведущий: Подведем итоги раунда для болельщиков. За победу болельщиков в этом раунде 1 балл получает команда …(название команды).

(Слайд 36) А мы продолжаем игру. VI раунд - финальный раунд. Называется он «Чего не хватает?»

Объясняю правила VI раунда: на экране высвечивается картинка, на которой не хватает какого-то элемента. Вам найти недостающий элемент и назвать его. В этом раунде 1 балл начисляется за каждый правильный ответ, а не за раунд. Поехали!

  1. (Слайд 37) Ньютон под яблоней (Ответ: не хватает яблока)
  2. (Слайд 38) Сообщающиеся сосуды (Ответ: не хватает воды в крайней правой трубке)
  3. (Слайд 39) Барометр (Ответ: не хватает стрелки)
  4. (Слайд 40) Электрическая цепь (Ответ: не хватает источника тока)
  5. (Слайд 41) Стакан с ложкой в воде (Ответ: не хватает преломления ложки в воде)
  6. (Слайд 42) Спектр (Ответ: в спектре не хватает желтого цвета)
  7. (Слайд 43) Схема опыта Резерфорда 1899 (Ответ: не хватает справа β - излучения)
  8. (Слайд 44) Опыт Торричелли (Ответ: конец трубки не запаян)
  9. (Слайд 45) Модель ДВС (Ответ: не хватает шатуна)
  10. (Слайд 46) Явление образования тени за непрозрачным телом (Ответ: отсутствует тень).

Ведущий: (Слайд 47) Это был финальный раунд. Подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

Со счетом … выигрывает команда …(название команды).

Команда (ы) … получает (ют) утешительный приз.

Ведущий: (Слайд 48) Дорогие ребята! Хочется сказать вам слова благодарности за проявленную творческую активность и бурную фантазию, за поддержку и умение слышать и слушать. Надеюсь, что эта игра позволила вам не только иначе взглянуть на «физику», но и развить свою логику, пополнив копилку своего жизненного опыта. До новых встреч!

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п.Приозёрный

«Где логика?»

Внеклассное мероприятие 1-4 классов

Разработала: педагог-организатор

Каракчиева Дарья Владимировна

2016 г.

Пояснительная записка

Цель:

Научить детей работать в команде;

Способствовать выработке положительной оценки таких качеств, как эрудиция, широта кругозора, пытливость ума любознательность;

Побуждать детей к участию в интеллектуальных играх, конкурсах;

Задачи:

1. Развивать творческую активность, логическое мышление, внимательность.

2. Воспитывать культуру поведения при работе в команде.

Оборудование:

Форма проведения: игра-соревнование.

Методы: беседа, игра.

Мультимедийный проектор, компьютер

Ход мероприятия

Этап мероприятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

Разбивает детей по жребию: в корзине могут находиться: листочки разного цвета - команды красных, желтых, синих и др.

Выбирают карточки понравившегося цвета и рассаживаются за отведенные столы.

Ход мероприятия

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас пройдет необычное мероприятие, мы будем проверять вашу логику.

Кто знает, что такое «логика»?

Логика позволяет во время сориентироваться в ситуации, суметь понять, что послужило причиной для того или иного поступка. Изучение логической взаимосвязи важно в любой профессии: начиная от врача, заканчивая актером.

Объясню правила игры:

1. Работа должна быть командной;

2. Команда пишет правильный ответ на листочках и передает ведущему.

3. На ответ дается 1 минута.

4. За нарушение дисциплины будет сниматься один балл.

5. Вам предстоит ответить на 2 группы заданий. Итого максимально вы можете заработать 12 баллов.

Желаю Вам удачи.

Дети дают ответы:

Умение думать;

- Эта наука помогает каждому человеку видеть конечный результат и находить начало.

Изучать и находить нечто новое и неизвестное.

1 задание

Слайды 2-9

Подводит итоги 1 задания

Физ. минутка

Игра «Флажок» (Снимают умственную и физическую утомляемость).

Дети ходят по комнате под музыку. Когда ведущий поднимает флажок, все дети должны остановиться, хотя музыка продолжает звучать

2 задание

Слайды 11-18

Подводит итоги 2 задания и игры в целом

Совместно решают ребусы и зарабатывают баллы

Награждение победителей.

Конечно, победить всем невозможно,
Но в конкурсе участвовать совсем несложно!
Когда азарт захватывает дух,
И силы все растут сильнее вдруг!
Когда талант проявите, смекалку,
И тут не надо спрашивать гадалку,
Кто победит в прекраснейшей борьбе!
И первыми, конечно, станут все!
Пусть конкурс станет лишь для вас счастливым,
И выступаете вы смело и красиво!
И пусть сбывается заветная мечта,
А победит, конечно, доброта!

Рефлексия

Ребята мы с вами здорово провели время, раскрыли свои интеллектуальные способности и научились командой выходить из сложных ситуаций. Молодцы. И в конце попрошу вас сказать свое мнение о мероприятии.

слайд №20.

Эмоциональный итог мероприятия

А теперь мы сыграем в игру «Аплодисменты по кругу».

Спасибо, ребята, за хорошую работу!

Команды по очереди дарят друг другу аплодисменты.

Ульяна Булыгина
Интерактивная игра «Где логика»

Отличительной чертой нашего времени, является стремительное вхождение информационных технологий во все сферы жизни . Современные дети, к сожалению, подражая нам, а иногда, что бы не мешать взрослому, чаще всего проводят время за играми и приложениями в телефонах или планшетах, за просмотром телевизора, где могут столкнутся с негативными элементами взрослой жизни. Наша задача, оградить их от не нужной информации и слов, героев и примеров для подражания.

Программа передач пестрит разнообразным количеством игр, которые можно адаптировать для дома, и сделать домашней традицией, привлекая друзей, родственников. Вот и я, однажды увидев игру "Где логика " не осталось равнодушной, и адаптировала ее для детей. Предлагаю поиграть в нее !

Где логика ? Интерактивная игра для детей 5-7 лет

Цель игры :

развивать логическое мышление

Задачи :

Развивать психические процессы,

Развивать связную речь

Способствовать развитию коммуникативных навыков

Правила игры :

1 раунд «Найди общее»

2 раунд «Кто в домике живет?»

3 раунд «Мультребусы» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

4 раунд «Что то не так…» (5 заданий. Каждый правильный ответ-1 балл)

5 раунд «Литературная разминка» (4 задания. Каждый правильный ответ-1 балл)

В игре принимают участие 2 команды детей 5-7 лет, выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов!

В случае затруднения с ответом, у ведущего можно попросить подсказку!

Публикации по теме:

Авторская интерактивная дидактическая игра Предлагаю вашему вниманию интерактивную игру по занятию О. В. Дыбиной Тема «Помогите Незнайке» Цели: - Развивать познавательные интересы.

Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моего блога! Предлагаю Вашему вниманию разработку авторской дидактической игры "Логика".

На логопедических занятиях дети с удовольствием выполняют гимнастику для губ, язычка и щёк. В этом помогает интерактивная игра:«Приключения.

Интерактивная игра «Человек и природа» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Детский сад комбинированного вида № 91.

Цель: создание условий для творческой самореализации детей. Задачи: 1. Учить детей анализировать поступки, находить причину конфликта;.

Интерактивная игра «Логопедические карточки» (авторская разработка) Цель: мотивировать детей на составление собственного рассказа об объекте.

Интерактивная игра «Найди 10 отличий». Интерактивная игра "Найди 10 отличий" предназначена для детей 6-7 лет. Данную игру можно использовать в условиях дошкольного учреждения.

"Где логика" - новое шоу на ТНТ с 29 ноября 2015 г. Камеди-мэнами и камеди-вуманами уже никого не удивишь, поэтому канал начинает экспериментировать с развлекательными форматами. Главное - не дать зрителям заскучать в серые зимние вечера. Справились ли они с этой задачей? На мой взгляд да. Шоу получилось весёлым, хотя и немного глуповатым - из-за приглашенных участников.

"Где логика?" шоу ТНТ 2015

Ведущий шоу "Где логика?" - Азамат Мусагалиев . КВНщик со стажем, капитан команды "Сборная Камызякского края по КВНу" из Астрахани. Весёлый парень Любит постебаться над участниками.



Ведущий шоу "Где логика" ТНТ Азамат Мусагалиев


Ведущий шоу "Где логика" ТНТ Азамат Мусагалиев

В шоу "Где логика?" сражаются между собой две звёздные пары.



В первом выпуске сражались Тарабузики (Ольга Бузова и Дмитрий Тарасов) и КаКи (Екатерина Варнава и Константин Мякиньков). В следующих выпусках ожидаются следующие участники: Стас Ярушин, Виктор Васильев, Демис Карабидис, Анна Хилькевич, Ляйсан Утяшева, Арарат Кещян, Светлана Пермякова, Мигель и др. Короче, актёры и ведущие из передач и сериалов, идущих на ТНТ. Задача звездных пар - набрать как можно больше баллов в пяти раундах.


Счет шоу "Где логика"

Можно отвечать несколько раз по-очереди, если правильный ответ не знают противники. После неудачной попытки можно обратиться за подсказкой к ведущему - опция называется "Помощь красавчика". Побеждает тот, кто первым назовёт правильный ответ.


Первый раунд "Найди общее" - шоу "Где логика" 2015 ТНТ



ПЕРВЫЙ РАУНД "Найти общее" . Участникам показывают на экране три картинки и нужно найти общий признак их объединяющий. Задание для ясельной группы, но у взрослых тётенек и дяденек вызвал возникли сложности.



Константин Мякиньков шоу "Где логика" ТНТ 2015




ВТОРОЙ РАУНД "Два в одном" . Участникам показывают отфотошопленный портрет, где совмещены две известных личности. Нужно угадать, кто изображен на портрете. За основу взята известная фотография, а вот второго человека угадать сложновасто.



Варнава и Мякинков шоу "Где логика" ТНТ 2015

ТРЕТИЙ РАУНД "Добей мудреца" . Ведущий Азамат Мусагалиев зачитывает известную цитату известного человека, но не до конца. Участникам предлагается дополнить изречение, а в качестве подсказки на экране им демонстрируют три картинки, из которых только одна правильная и подходит к цитате. Тут больше задание на общее развитие и смекалку.



ЧЕТВЁРТЫЙ РАУНД "Потерянное звено" . Участникам показывают две картинки, между которыми на первый взгляд нет ничего общего. Задача звездных пар - найти, логически нащупать связь между картинками с помощью двух слов - ассоциативного ряда. Правильного ответа нет - побеждает наиболее логичный по мнению ведущего вариант ответа.


Пятый раунд - "Чего-то не хватает"



ПЯТЫЙ РАУНД "Чего-то не хватает" . На экране показывают картинки и какого-то элемента не хватает. нужно его назвать. За победу в раундах 1-4 начисляется по одному баллу. В последнем пятом раунде появляется шанс у слабой команды вырвать победу из рук противника.


В целом, шоу "Где логика?" мне понравилось. Я даже не заметил, как пролетели 45 минут. Не самая интеллектуальная передача, но интеллектуальные уже приелись. Иногда, когда натыкаюсь, смотрю "Свою игру" на НТВ, а вот знатоки из "Что? Где? Когда?" откровенно раздражают. Пока "знатоки" тупят - зритель может десять раз посмотреть правильный ответ в интернете. Мне нравятся динамичные игры, и "Где логика?" как раз из таких. Нет времени думать - надо быстро соображать, при этом получать удовольствие игры самому и создавать "шоу", эмоционировать. Лично я получил положительные эмоции во время просмотра, хотя от Бузыча я выпал в осадок. Варнава без сценария тоже глуповато шутит. Так что передача "Где логика?" не только развлекательная, но и обличительная - сразу становится видно, кто на самом деле умеет шутить, а кто нет. Из заявленных участников буду ждать выпуск с Анной Хилькевич. Уверен, что она подарит зрителям кучу "перлов"


Варнава и Мякиньков шоу "Где логика" ТНТ 2015

PS: Ах, да. Приза в шоу никакого нет - играют чисто ради интереса и хорошего настроения

Искренне ваш, Andy Goldred